Меню

Праздник бабочек старшая группа

Праздник бабочек

Куликова Эльвира Владимировна

МАДОУ «Детский сад №46»

Цель: Привлечь внимание детей к многообразию и красоте бабочек.

Задачи:

  1. Создать благоприятные условия для творческого развития детей в соответствии с их способностями и индивидуальными особенностями.
  2. Показать отражение бабочек в поэзии, изобразительном искусстве, музыке, подвижных играх.

Предварительная работа: разучивание стихов; групповая и индивидуальная работа в разучивании песен и танцев; побуждение к творчеству в образной импровизации «Бабочки и жуки»; прослушивание пьесы Э.Грига «Бабочка»; чтение сказок «Как появилась первая бабочка», «Фея бабочек», «Сказка о том, как жук, гусеница и муравьишка помогли бабочке»

Зал украшен бабочками: они расположены на шторах, люстрах, зеркале. Три большие бабочки — желтая, розовая и синяя — расположены у центральной стены. За крыльями желтой бабочки спрятана шкатулка; синяя бабочка сидит на ромашке; за крыльями розовой бабочки прячется жук.

Дети входят в зал, садятся на стулья.

Восп. То взлетит, то крылья сложит,

То расправит их. Похожа

На порхающий цветок

В летний солнечный денёк.

Сегодня у нас праздник бабочек. Посмотрите, сколько их прилетело к нам… Ребята, каких вы знаете бабочек?

Дети называют виды бабочек: махаон, капустница, мраморница, крапивница, бархатница, павлиний глаз, белянка, адмирал.

Дети читают стихи:

А. Сарсеков «Бабочка».

Бабочка, давай дружить,

Веселей с друзьями жить!

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты.

Если дождь пойдет над садом,

Волноваться зря не надо,

Ни о чем не беспокойся,

Под моей панамой скройся!

А. Павлова «Бабочка»

Я у желтой бабочки

— Бабочка, скажи мне,

Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?

Может, желтой краской

Тот соседский мальчик?

Или это солнышко

После скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне!

— Всю меня раскрасило

Восп. Иногда мы не замечаем красоту вокруг. Присмотритесь к этим бабочкам: ведь они украшают нашу землю.

Слайды «Бабочки»

Восп. Вы, наверно, знаете, что бабочки появляются из гусеницы. Давайте и мы превратимся в гусениц.

Танец «3 Гусеницы» (муз Кабалевского)

Под веселую музыку входит Гусеница.

Гусеница. Я зеленая, я красивая,

Наряд мне зеленый идет!

Стану бабочкой шаловливою,

На крыльях отправлюсь в полет!

Я — зеленая гусеница, но очень скоро стану прекрасной бабочкой. Сейчас я задену вас своей волшебной палочкой, и вы превратитесь в бабочек…. Мы будем играть в «День и ночь». Днем бабочки летают, а ночью спят, не шевелятся.

Игра « День и ночь» (муз. Э Грига. «Бабочка»)

Гусеница. Бабочки летают только летом, они очень любят тепло. Давайте споем песенку про лето.

Хоровод «Лето» (Муз и слова Гомоновой)

Дети садятся на стулья.

Восп. К нам прилетела Бабочка с желтыми крыльями. Она называется Лимонница. Больше всего на свете она любит танцевать.

Лимонница: Я пью нектар живых цветов

Летаю в запахе медов

Танец «Бабочка — лимонница» ( Муз. А. Климова)

Гусеница. На наш праздник прилетели друзья бабочек – пчела и комар.

Г. Ладонщиков. Сценка «Пчела и комар»

Ведущий. Села пчелка на цветок,

Подлетает к ней комар:

Комар. Что ты ищешь там?

Комар. А тебе не надоело,

Не наскучило искать?

Пчела. Нет! Тому, кто занят делом,

Просто некогда скучать!

Гусеница. У нас в зале спряталась бабочка желтого цвета. Она присела на красивую шкатулку. Давайте посмотрим, что в ней.

Дети подходят к Гусенице, открывают шкатулку, в ней сидит лягушонок.

Хоровод «Про лягушек и комара» (муз. Филиппенко)

Гусеница. А вот еще одна бабочка – розовая. Интересно, кто прячется за ее крыльями. Да это

Жук! В нашей сказке жуки и бабочки дружат. Мальчики, хотите превратиться в жуков?

Тогда повторяйте: «Повернись, покружись и в жука превратись!». Девочек мне хочется

превратить в бабочек: «Повернись, покружись, в бабочку превратись!» Уважаемые жуки,

бабочки ждут, когда вы пригласите их на танец!

Коммуникативный танец «Полька»

Игра «Бабочки и жуки»

(музыка состоит из контрастных частей. Дети делятся на жуков и бабочек, поочередно импровизируют под музыку)

Гусеница. Я нашла еще одну бабочку – синюю. На каком цветке она сидит? Правильно, на ромашке!

Эй, ромашки, дайте мне ответ:

Вы откуда, если не секрет?

«Не секрет, — ответили ромашки, —

Нас носило солнышко в кармашке!» (В. Орлов)

Танцевальная импровизация «Ромашковая Русь»

Гусеница. Как хорошо, что наступило лето! Сейчас бабочек очень много, и все они такие красивые!

Ой, что это. (показывает детям лист с нераскрашенной бабочкой) С крылышек этой

бабочки исчезли краски… Ребята, помогите бедной бабочке, раскрасьте ее крылышки в

Читайте также:  Праздник викторины конкурсы для

самые веселые цвета!

Звучит песня «Лето».

Гусеница раздает детям листы с трафаретами бабочек. Дети в группе их раскрашивают, организуют выставку.

Затем праздник продолжается на улице. Дети наблюдают за бабочками, жуками.

Воспитатель проводит игры: «Летает – не летает», «Цветные бабочки», «Подуй, и она полетит» .

Приложение: фонограммы.

Спонсоры конкурса сценариев летних праздников и развлечений «Долгожданная пора, тебя любит детвора!»

Источник статьи: http://tmndetsady.ru/konkursyi-na-sayte/konkurs-stsenariev-letnih-prazdnikov-i-razvlecheniy-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-dolgozhdannaya-pora-tebya-lyubit-detvora/news1694.html

Сценарий «Праздник бабочек»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Познавательно – игровая деятельность разработана для детей старшей группы. Материал может быть полезен для воспитателей детских садов .

Скачать:

Вложение Размер
праздник бабочек 1.27 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника-фантазии для детей 2 мл. группы «Фантики-бабочки».

Нетрадиционное рисование в технике монотипия — самый простой и быстрый способ изображения бабочек. Позволяет создавать выразительные по фактуре отпечатки, затейливые формы узоров. Этот спо.

Развитие у детей сенсорных способностей.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебные бабочки&raquo.

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1.

Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18» г. Салавата организовать и провести познавате.

Осенью, моей воспитанице, на день рождение, подарили необычный подарок. Самый настоящий «Бабочкарий», ферма по разведению бабочек в домашних условиях. Маша каждый день рассказывала детям о с.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/08/15/stsenariy-prazdnik-babochek

Летнее развлечение на улице «День рождения бабочки»
план-конспект занятия по сценарий праздника (старшая группа) на тему

Развлечение с детьми всех групп на улице летом. Дети играют, танцуют, закрепляют и расширяют знания о насекомых.

Скачать:

Вложение Размер
ход развлечения 15.53 КБ
den_rozhdeniya_babochki.docx 512.46 КБ

Предварительный просмотр:

Дети стоят полукругом на улице лицом к поляне.

Под музыку с поляны выходит Лето:

— Здравствуйте, ребята! Я – самое теплое и самое богатое время года, зовут меня Лето. Только в это время года в лесах можно услышать голоса тысяч птиц, в реке плещется рыбка, пышно зеленеют леса, поля, луга, а в траве жужжит и копошится множество разных насекомых.

— Как красива и щедра природа!

Сколько трав, деревьев и цветов!

Сколько окружает нас народа:

Мошек, бабочек, жуков и муравьев!

— Ребята, отгадайте мою загадку: Удивительно силен, не смотри, что мал,

Ведь в лесу с друзьями он гору натаскал.

Выходят Муравьи под музыку (дети-Рома П., Никита Б.):

— Муравью нельзя лениться,

Муравей живет трудом.

Все, что только он увидит,

Тащит в свой уютный дом.

Лето: Муравьи – большие труженики. Они поднимают вес больше, чем весят сами. И живут они большими дружными семьями в домиках-муравейниках. Еще одна загадка:

-Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее (пчела).

Вылетает под музыку с полянки Пчелка (девочка Яна В.): Пчелка – щедрая хозяйка:

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком.

Лето: Пчелок я часто вижу над цветами. Они тоже большие труженицы – все лето собирают сладкий цветочный сок, готовятся к зиме. В их домиках много меда.

— Следующая загадка: Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он.

С полянки под музыку выскакивает Кузнечик (Ваня С.):

Живет в лесу кузнечик-зелененький скрипач.

Всех будит на рассвете и ходит только вскачь.

Лето: Ребята, а вы знаете, почему кузнечика называют скрипачом? Потому что он трет ножку об ножку, как будто на скрипке играет, получается песенка. А знаете, где уши находятся у кузнечика? На ногах.

— И еще одна загадка: У нее четыре крыла,

Тело тонкое, будто стрела.

И большие, большие глаза.

Называют ее (стрекоза).

Вылетает Стрекоза под музыку (Варя Н.): Кто над речкою кружит,

И тихонечко жужжит?

Это мчится стрекоза –

Лето: Стрекоза и правда очень глазастая, ее большие глаза видят все вокруг: комаров, мошек, которыми она питается.

— Ребята, как вы думаете, зачем эти насекомые собрались вместе на этой поляне? Я раскрою секрет – сегодня у бабочки День рождения. У нее много друзей-насекомых, но все они не смогли придти и прилететь. А каких насекомых еще вы знаете? (Ответы детей). Уважаемые насекомые! Можно ребятам пойти с вами к бабочке в гости? (да). Тогда встаем друг за другом и идем. (Под музыку «Вместе весело шагать» дети выполняют движения). Мы пришли, вот на этой полянке живет бабочка-именинница. Давайте ее позовем.

Под музыку вылетает Бабочка (Оля Т.): Утром я проснулась,

Росой чистою умылась

И изящно покружилась.

К вам явилась я,

Лето: Уважаемая Бабочка! Мы поздравляем тебя с Днем рождения! Твои друзья – насекомые приготовили тебе необычные подарки – это игры, песни, танцы.

Муравьи предлагают игру «Муравьи строят дом»:

Дети строятся в две команды по шесть человек во главе с Муравьями. В обручах рядом с ними по пять кубиков и кирпичиков, один конус. Задача – как можно быстрее построить «дом» из конструктора на противоположной стороне в другом обруче. Каждый ребенок по очереди несет кубик и кирпичик, последний «муравей» ставит конус.

Стрекоза дарит Бабочке танец – аэробику «Четыре шага» под музыку вместе со всеми детьми.

Пчелка дарит игру «Медведи и пчелы»:

Мальчики и девочки делятся на команды медведей и пчел соответственно. Под музыку пчелки «летят» собирать мед, а медведи бегут в «ульи» его поедать. Пчелки с окончанием музыки возвращаются и «жалят» не успевших убежать медведей.

Кузнечик дарит песню про День рождения «Пусть бегут неуклюже…», которую исполняют все дети.

Лето: Бабочка – красавица, тебе понравились подарки? Мы тебя еще раз поздравляем и надеемся, что ты все лето вместе со своими подружками будешь радовать нас своей красотой.

Бабочка угощает ребят.

Лето: А сейчас – праздничный салют! (Под музыку «Выглянуло солнышко, блещет на лугу…» сверху из окна выпускаем воздушные шары).

Бабочка прощается и «улетает» вместе с насекомыми.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2013/07/11/letnee-razvlechenie-na-ulitse-den-rozhdeniya-babochki

Игра-дискотека для старшей и подготовительной групп «Бантики и бабочки»
материал (старшая группа)

Игра-дискотека для старшей и подготовительной групп «Бантики и бабочки»

Действующие лица

Бантик

Бабочка

Скачать:

Вложение Размер
_diskoteka_bantiki_i_babochki_5-7_l.doc 45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-дискотека для старшей и подготовительной групп «Бантики и бабочки»

Зал украшен разноцветными ленточками, бантиками, бабочками. Звучат позывные праздника. Мальчики в бабочках, девочки в бантиках заходят в зал, рассаживаются. Из-за занавеса появляются Бантик и Бабочка.

Букет из еловых лап

Для мам и для пап.

Из бантиков букет,

Из ленточек разных

Для всех остальных —

Всяких и разных

А мальчики в бабочках,

Пусть бабочки, бантики

В танце закружатся,

А девочки, мальчики

Сказочные герои и дети танцуют вальс «Качели».

Бантик. Ребята, сегодня в этом зале у нас чудесный праздник, который называется «игра-дискотека». Если «игра», то, значит, что мы будем делать? (Дети: «Играть!») А кто знает, что такое дискотека? (Ответ.) Правильно, значит, мы будем танцевать под любимые, веселые песенки и мелодии.

Бабочка . Бантик, я предлагаю проводить сегодня игры только с бантиками и бабочками.

Бантик . Здорово ты придумала, Бабочка! А в завершение нашего праздника мы устроим церемонию бантиков и бабочек, лучшие из которых получат призы.

Бабочка. Я знаю, что дети, которые собрались в этом нарядном зале, умеют очень многое. Например, они умеют по-настоящему дружить. Причем самая крепкая и нежная дружба — между мальчиками и девочками.

Бантик. Как у нас с тобой?

Бабочка. Пожалуй, да. Давайте лучше послушаем, как они об этом весело поют.

Исполняется песня «Вместе будет веселей», слова В. Татаринова, музыка М. Парцхаладзе.

Бантик . Всем нам известно, что самым первым украшением девочек является бант-ленточка, который они ежедневно заплетают в косички. Девочки любят свой бант, берегут его, гордятся им! Поэтому наши игры будут именно с бантиками.

Игра «Развяжи узел»

Участвуют 5—6 человек. Кто быстрее развяжет заранее подготовленные узлы (одинаковые для всех) на банте?

Бабочка. Что ж, игротека у нас сегодня на празднике успешно началась. Пора начинать и нашу дискотеку. А вы знаете, как она проходит? (Слушает ответы детей.) Это танцевальная программа под полюбившиеся мелодии песен. Вот и сегодня мы с Бантиком предлагаем всем вместе с нами потанцевать. Чей танец окажется лучше, того ждут призы.

Исполняется танец «Ламбада» (или по желанию детей).

Бабочка. Мы знаем, что и мальчики любят наряжаться и прихорашиваться не меньше девочек. И свои бабочки они надевают только в самые торжественные моменты и на праздники. Посмотрите, какие они важные и галантные в своих галстуках-бабочках, прямо настоящие джентльмены. И следующий наш конкурс мы проведем с галстуками-бабочками.

Конкурс «Стройся в ряд!»

На полу 6—7 «бабочек» из бумаги четырех цветов, от маленькой до большой. Играют четверо детей. По сигналу нужно «бабочки» одного, выбранного каждым из участников цвета расположить в ряд от самой большой до самой маленькой. Кто быстрее и вернее?

Бантик . Вот закончилась игра,

Снова танцевать пора.

Дети танцуют танец «Лентку-енку».

Бабочка. Наша игротека продолжается.

Игра «Бант, не упади!»

Играющие мальчики, по 6 человек в командах, стоят друг за другом. На головы первым в командах кладут по бантику, они двигаются до стойки на противоположной стороне зала, обегают ее, возвращаются назад, кладут бант на голову второму участнику и т. д.

Чья команда быстрее закончит соревнование, та и победит.

Условие: бант на голову следующему игроку нужно класть аккуратно, чтобы не упал.

Бантик. Поиграли здорово! А теперь предлагаю посмотреть красивый танец с ленточками в исполнении наших девочек.

Девочки исполняют танец с ленточками (музыка по выбору музыкального руководителя).

Бабочка. Вы знаете, сегодня на нашем празднике не просто веселая атмосфера — она по-особому торжественная, потому что девочки в своих изумительных бантиках выглядят, как настоящие дамы. А мальчики в своих нарядных бабочках — как галантные кавалеры.

Бантик. Именно поэтому следующий аттракцион нашей игротеки так и называется — «Дамы и кавалеры».

Аттракцион «Дамы и кавалеры»

На полу раскладываются обручи по количеству участников. Девочки за обручами образуют большой круг, мальчики внутри — круг поменьше. Под звуки мазурки девочки двигаются по кругу вправо, мальчики — влево. На окончание музыки рядом стоящие мальчик с девочкой должны стать в обруч и взяться за руки, образовав пару. Обручей должно быть на один меньше, чем пар детей. Пара, оставшаяся без обруча, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не определится пара-победительница.

Бабочка . Какой же праздник без красивой задорной песни! Я знаю, что у наших ребят всегда найдется такая песенка в запасе.

Бантик. Ты угадала, Бабочка. И называется она «Песенка-чудесенка».

Исполняется «Песенка — чудесенка», слова В. Гудимова, музыка А. Лусинян.

Бабочка. А теперь пора начинать церемонию «бантиков» и «бабочек» — праздничный торжественный парад, в котором примут участие сначала девочки. Они торжественно пройдут по залу и продемонстрируют свои замечательные бантики. А наше жюри определит самые интересные из них.

Все девочки (или по группам) выходят в дальнюю дверь зала, выстраиваются в коридоре, под музыку торжественно заходят в ближнюю дверь в зал и двигаются по кругу.

Бантик. А теперь начинаем церемонию для мальчиков. Они тоже торжественно пройдут по залу, демонстрируя свои изысканные бабочки.

Парад «бабочек» проводится аналогично параду «бантиков».

Бабочка. Нашему жюри понадобится время, чтобы определить самые интересные «бантики» и «бабочки». А наш праздник продолжается.

Бантик. Ребята, а вы знаете, из чего состоит наш мир? (Ответ.) Давайте послушаем об этом песенку ребят.

Исполняется песня «Из чего наш мир состоит», слова М. Танича, музыка Б. Савельева.

Бантик. Вот потому-то и прекрасен и наш праздник, и весь мир, что состоит он из вас — мальчишек и девчонок, и что существует на свете настоящее чудо из чудес — это ваша дружба! И наша игра-дискотека с веселым и красивым названием «Бантики и бабочки» заканчивается задорным танцем.

Исполняется танец под «Песню друзей» (из мультфильма «Бременские музыканты»), слова Ю. Энтина, музыка Г. Гпадкова.

Бабочка. А сейчас самый торжественный и волнующий момент нашего праздника: жюри назовет лучших среди яркого калейдоскопа «бантиков» и «бабочек» и наградит победителей. .

Жюри подводит итоги.

Проводится награждение победителей.

Бантик. Ну что, друзья, понравилась вам наша игра- дискотека?

Бабочка. Вы нам с Бантиком тоже очень понравились. Хоть и грустно, но пора расставаться.

Вместе . До свидания! До новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – творческой деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы Тема: «Разноцветные бабочки.

Авторская образовательная программа: «Детство»Возрастная группа: подготовительнаяТема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Мы волшебники»Тема НОД: &laquo.

Предлагаю вам конспект НОД на тему «Бабочки» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возра.

Обучение детей изготовлению дыхательного тренажера.

Праздник — это важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться. А порой и просто отдохнуть от будней.

Мастер-класс по конструированию для подготовительной группе на тему «Бабочка&raquo.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/07/02/igra-diskoteka-dlya-starshey-i-podgotovitelnoy-grupp-bantiki-i