Меню

Праздник азбуки 1 класс интересный

Сценарий праздника «Прощание с азбукой»(1 класс)
методическая разработка (1 класс) на тему

Праздник в 1 классе« Прощание с Азбукой»

Цель: воспитывать положительный настрой к учебному процессу; воспитывать любовь к чтению.

Скачать:

Вложение Размер
proshchanie_s_azbukoy.docx 41.6 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник в 1 классе« Прощание с Азбукой»

Цель: воспитывать положительный настрой к учебному процессу; воспитывать любовь к чтению.

Учитель : Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок. Урок, на котором мы прощаемся с первой вашей книгой – Азбукой. Давайте вспомним, как всё начиналось.

1. В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли

» Азбуку» – учебник первый

На столах своих нашли.

Вот проходит день за днём,

2. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

3. Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные –

4. Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать

.5. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

7 Мы знаем буквы, знаем слоги

8.И в десять лет и в шесть, и в пять

Так хорошо уметь читать!

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, птицы, пляски.

Все прочитаем в жизни сказки.

9.Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать – в полгода! –

Научила нас она

10. Мы прочтём хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Азбука: Здравствуйте, мои юные друзья! Узнали меня?

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

— Учитель Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!

Азбука : Сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли вы нового узнали. Угадайте, о каких буквах идёт речь в этих загадках.

  1. Вот два столба наискосок,
    А между ними – поясок.
    Ты эту букву знаешь? А?
    Перед тобою буква … (А)
  1. Чтобы «О» не укатилось,
    Крепко к столбику прибью.
    Ой, смотри-ка, что случилось:
    Получилась буква …(Ю)

3.Эта буква широка
И похожа на жука.
Да при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук. (Ж)

4.Вы посмотрите – кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу? (Б)

Азбука . Молодцы! А теперь задание посложнее Игра «Отгадай-ка».

Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)

Очень скоро встретит вас ваш весёлый, звонкий (класс)

В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс (звонок)

То, какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник)

Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки)

Кто карандаш свой потерял, тот кто забыл, что есть (пенал)

Я сижу, едва не плача: очень трудная (задача)

Коль вертеться будешь много, знай – накажут очень (строго)

Долгожданный дан звонок, это кончился (урок)

Веселятся Коля, Лена – это значит (перемена)

Дети под музыку показывают перемену

Вышло слово погулять, стало буквы подбирать ( маршируют на месте)

Появились гласные – радостные, разные ( прыжки на месте)

А согласных целый взвод уже по воздуху плывёт ( круговые движения руками)

Мягкий знак и твёрдый знак ( « ленивая» ходьба на месте)

Слово машет головой: « Прочитай меня, герой!» ( наклоны головы из стороны в сторону).

Сценка « Кто сказал, что мы подрались?».(два ученика)

1.Кто, сказал, что мы подрались?

2.Мы не дрались, а боролись.

1.Правда, мы чуть-чуть кусались.

2.И щипались, и кололись.

1.Правда, мы друг друга мяли.

2.И бадались, и лягались.

1.Нас ,конечно,. разнимали.

2.Мы ,конечно, упирались.

1.Кто сказал, что это драка?

2.Правда, он мне руку стиснул.

1.Правда,я чуть-чуть заплакал.

2.Правда,я немножко взвизгнул.

1.И расстались мы, поссорясь.

2.Но сначала мы боролись.

1 Драка после получилась.

: Учитель Что же делают ученики на переменах?

Учитель Ребята, кажется, кто-то стучится! Кто это?

Ребята к нам в гости пришёл Петрушка. Поздороваемся с ним!

Дети Здравствуй Петрушка!

Учитель Поздоровайся и ты, Петрушка! Видишь, публика!

Петрушка Не вижу я никакого бублика!

Учитель Да. Не бублика, а поздоровайся с публикой!

Петрушка А, ну так бы сразу и сказали. Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители. А подраться со мной не хотите ли?

Учитель Ну как тебе, Петрушка не стыдно безобразничать. Ты у ребят на празднике, а ведёшь себя так некрасиво. У нас ведь никто не дерётся.

Петрушка Ребята, извините меня, пожалуйста! А какой у вас праздник!

Учитель и дети Прощание с азбукой

Петрушка А можно я тоже буду участвовать в празднике?

Учитель А что ты можешь нам предложить?

Петрушка Здравствуйте, здравствуйте дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли?

Учитель А в чем состязаться?

Петрушка Ну, например, кто громче заорёт или шире откроет рот, разбросает пальто. Ну как, найдутся у вас такие ребята?

Учитель Ну, Петрушка, скажу тебе я тебе заранее. Не нужны нам такие соревнования. Наши ребята такими делами давно не занимаются

Петрушка Да, я пошутил

Учитель А хочешь, соревнование проведу я?

Учитель Тогда помогай мне.

Учитель: Дорогие, ребята, Петрушка! Хочу проверить, как вы знаете правила дружбы, правила поведения.

Петрушка У меня много друзей! Да, я и самый вежливый из всех вежливых ребят!

Учитель: Игра «Доскажи словечко»

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче … (здравствуй)

Вылез крот на белый свет

И сказал ежу … (привет)

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать … (пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас — будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте любезны, будьте … (добры)

Чирикнул смущённо: — Меня … (извините)

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите … (до свидания)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Учитель Вот какая «Штранная иштория» однажды произошла со звуками

Сценка Штранная иштория (Петр Синявский) (участвуют дети).

Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: — Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомиться!

Оса: — Увазззззаемый прохозззззый! Ну на стозззззз это похоззззе! Вы не представляете, как вы сссепелявите.

Автор: И красавица оса улетела в небеса!

Жук: — Шшштранная гражданка! Наверно иношшштраннка!

Автор: — Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так опростоволоситься!

Жук: — Как бы вновь не оказаться в положении таком надо срочно заниматься иношшштранным яжжжжиком!

Учитель : На каждом уроке книга учила нас дружить, уважать друг другу, то есть учила быть просто хорошими людьми. Давайте вспомним, с какими чертами характера мы познакомились на уроках обучения грамоте.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/03/19/stsenariy-prazdnika-proshchanie-s-azbukoy1-klass

Интересный сценарий праздника в 1 классе «Прощай, Азбука»

Читая по слогам.
Потом прочтешь ты сотни книг
К сознательным годам.
И ты поймешь: без Азбуки
Вся жизнь прошла бы зря.
Ученица: Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать,
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы!
Ученица: Я с этой книгой в первый раз,
Пришла в свой первый, светлый класс.
Я эту книгу полюбила,
Я в ней все буквы изучила.
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!».
Ученик: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
Ученик:Мы доброе слово Азбуке сказать
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим мы ей,
Споем ее вместе с друзьями!

Песня «Азбука».
Если хочешь много знать
Многого добиться
Обязательно читать
Должен научиться.
Азбука – азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
Надо буквы нам писать,
Аккуратно в строчку.
Надо их запоминать
Без ошибок, точно.
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете,
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Учитель: Это все была игра,
Теперь учиться нам пора.
Мы покажем вам урок,
Ну, звени скорей, звонок.

Первый урок «Математика»
Песня: «Песня первоклассника»
Нагружать все больше нас
Стали почему-то
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Нам учитель задает
С иксами задачи,
Кандидат наук и тот
От задачи плачет.
То ли еще будет – 3 раза
Ой – ой- ой.
А у нас стряслась беда,
Сочиненье снова
Лев Толстой в свои года
Не писал такого.
Не бываю я нигде,
Не дышу озоном,
Занимаюсь на труде
Синхрофазатроном.
Нагружать все больше нас
Стали почему-то
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Я ложусь в двенадцать спать
Силы нет раздеться.
Вот бы сразу взрослым стать
Отдохнуть от детства.

В конце первого урока сценка «Ку-ку».
1 ученик: Уже конец урока,
Уже десятый час.
Открылась дверь широко,
Вошел Сережа в класс.
2 ученик:Почему же,
Отчего же
Опоздал на час Сережа?
Сережа: Мы в трамвае ехали,
Собаку переехали,
От испуга бледная,
Собака лает, бедная.
И вокруг все бледные,
И все рыдают, бедные.
Но я рукою твердой
Беру иголок дюжину,
И пришиваю морду,
И хвост туда, где нужно.
Собака, оживая,
Встает из-под трамвая,
Встает из-под трамвая.
— «Привет, — говорит, — жива я».
3 ученик: Он расскажет сто историй
4 ученик:Он найдет пятьсот причин. (Передразнивает Сережу)
-Я, во-первых, болен корью.
5 ученик:Во-вторых, я зуб лечил.
6 ученик: В-третьих,… умер я, ребята. (Все хохочут).
7 ученик: А в-четвертых,
Вру не я:
У мены во рту
Запрятан
Аппаратик
Для вранья.
Я не врать бы
Очень рад,
Врет проклятый
Аппарат.
(Все смеются. Сережа сидит за партой, что-то быстро пишет в тетради. Группа школьников выходит вперед. Они озабочены.)
1 ученик: Как Сережу отучать?
2 ученик: Приложить ко рту печать?
3 ученик: Ключ приделать к языку?
4 ученик: Нет, кричать ему «Ку-ку»!
Все, обрадовано: Ку-ку, ку-ку!
Сережа: (встает) Была в трамвае давка. Я кролика везу.
Я сижу на лавке, а он сидит внизу.
Ехали мы ехали.
Охали мы эхали…
Наконец приехали…
Я и двадцать кроликов…
Все: Как? Сколько?
Сережа: Я и двадцать кроликов!
Я сел у площади Свердлова,
Он один был, честное слово,
Пока доехал до вокзала,
Их гораздо больше стало.
Поглядел я под скамейку,
Вижу целую семейку,
Друг на друга все похожи…
Все с хвостами на боку…
4 ученик: Ой, ку-ку, ку-ку!
Сережа: (горячо): Я не мог явиться к сроку:
Я удил в реке сороку,
Помогал я рыбаку.
Все: (со зрителями): Ой, ку-ку, ку-ку!
Сережа: (отчаянно): У меня живет жирафа,
Я кормил его со шкафа,
Прыгал прямо к потолку!
Все: (со зрителями): Ой, ку-ку, ку-ку!
Сережа (кричит): Я тонул…
Все (со зрителями): Ой, ку-ку, ку-ку!
Сережа: (кричит): Что придрались к пустяку? (сдаваясь тихо)
Ну, проспал я на боку…
Все: Ах, вот это не ку-ку.

Второй урок «Чтение»
Учитель:Азбука познакомила нас с миром пословиц.
Я говорю начало пословицы, вы заканчиваете.
Азбука – к мудрости ступенька.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
При солнце тепло, при матери добро.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Умный себя винит, глупый – своего товарища.
Не учись разрушать, а учись строить.
Терпенье и труд – все перетрут.
Труд кормит, а лень портит.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
Нет больше позора, чем не выполнить уговора.
Конец – делу венец.
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Умный учится на чужих ошибках, а глупый – на своих.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Признание ошибки – половина исправления.
Физкультминутка. Песня «Танцуйте сидя» (Дети выполняют движения под музыку)

Третий урок «Русский язык».
Ученик: Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья,
На дом задали крючки —
Первое заданье.
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
«Вниз ведем, ведем, ведем –
Пл-а-вно закругляем».
Но противные крючк
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.
Мама:Телевизор не глядим,
Сказку не читаем,
Три часа сидим, сидим –
Пл-а-вно закругляем.
Вечер. Поздно, Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне: ведем, ведем –
Пл-а-вно закругляем.»
Учитель: На уроках русского языка мы научились писать крючки, палочки. А когда стали писать слова, стало вот что происходить.
Ученица: Неизвестно как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла
Буква – озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Ученик:Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной.
Ученица: На виду у детворы
Крысу красят маляры.
Ученик: Посмотрите-ка, ребятки!
Раки выросли на грядке!
Ученица: Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
— Там ползет зеленый лук
С длинными усами!
Ученик: Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом!
Ученица: Тает снег, течет ручей.
На ветвях полно врачей.
Ученик:Мы собирали васильки.
На головах у нас – щенки.
Ученица: Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом
Ученик:Жучка будку не доела:
Неохота. Надоело.
Ученица:На пожелтевшую листву
Роняет лев свою листву.
Ученик: Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.
Ученица: Миша дров не напилил,
Печку кепками топил.
Ученик:Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами.
Ученица:Сели в ложку – и айда
По реке – туда, сюда!
Ученик: Забодал меня котел,
На него я очень зол.
Ученица: Врач напомнил дяде Мите:
— Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном.
Ученик:На болоте нет дорог.
Я по кошкам – скок да скок.
Ученица: На волке – сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Да достать нелегко.

Дети читают хором стихотворение «Удостоверение».
Мы Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению –
Пятерки!
Позади нелегкий труд
Медленного чтения:
Нам сегодня выдают
У-до-сто- ве- ре- ния!
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук
Прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
Исполняются частушки.
1.Мы собрали пап и мам
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2.Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
3.Разбудите меня ночью
В самой серединочке
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
4.Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем,
Мы не просто их читаем-
Эти буквы мы поем!
5.Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу!
6.Мы простимся с азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо 10 раз
Дружно хором скажем!
Учитель. Буквы умные у нас,
Экзамен сдали в тот же час,
Вы все порадовали нас,
Давайте ж чай попьем сейчас.
Учитель вручает детям удостоверения об окончании Азбуки.

Источник статьи: http://kladraz.ru/blogs/blog22984/scenarii-prazdnika-v-1-klase-proschai-azbuka.html

Читайте также:  Сценарий спортивного праздника день здоровья для средней группы