Меню

Праздник арбузник что это

Летний семейный праздник «Арбузник». Сценарий

Звучит заставка из передачи «В гостях у сказки».
Ведущий:
Мальчишки и девчонки, а также их родители,
Сказку про арбуз услышать не хотите ли?

Дети:
Да!

Ведущий:
Тогда слушайте. В некотором царстве, в Арбузном государстве жил да был король Арбуз. И была у него прекрасная дочь Арбузина ХП. А ещё весёлый шут Арбузик. И каждый год они устраивали большой арбузный праздник, на который приглашали всех своих друзей. Именно на этом мероприятии мы с вами имеем честь присутствовать сегодня.

Звучит весёлая музыка. Вбегает шут.

Шут:
Арбузы и дыни, кабачки и баклажаны, огурцы и помидоры, прошу всех встать — королевская свита идёт.

Обычно на эти слова зал реагирует просто улыбкой, поэтому шут тогда добавляет ещё одну реплику.

Шут:
Ну что же вы сидите? Вставайте! Короля нужно приветствовать стоя!

Звучит «Марш Радецкого» И. Штрауса, входят король и принцесса. Шут бегает от короля к принцессе и провожает их в центр зала.

Шут:
Проходите, Ваше Величество, проходите, Ваше Высочество!

Король:
Здравствуйте, дамы и господа!

Принцесса:
Здравствуйте, леди и джентльмены!

Шут:
Привет, честной народ!

Король:
Вы, конечно, знаете, кто я такой, но не все знают, как расшифровывается моё имя.
А — аттракционы
Р — розыгрыши
Б — баловство
У — увлечение
З — забавы.

Принцесса: (топает ногами)
Хочу развлечений, аттракционов, розыгрышей! Хочу, хочу, хочу!

Ведущий:
Не переживайте, Ваше Высочество. Всё будет! А пока занимайте ваши королевские места.

Ведущий:
Наш праздник открывает шоу-балет.

Девочки с мячами в виде арбузов исполняют танец под песню Р. Газманова «Карапузы».

Ведущий:
Наш праздник сегодня не обычный, а семейный. В нём принимают участие именно семейные команды.

Идёт представление команд, они занимают места за своими столиками.

Ведущий:
Дорогие гости праздника! Посмотрите на эти арбузы, лежащие перед вами. Они самые обыкновенные. Но сейчас на ваших глазах произойдёт чудо — из простого лакомства они превратятся во что-то необыкновенное. А во что — скоро узнаем.

Звучит весёлая музыка, и родители с детьми начинают «оживлять» свои арбузы. Через 5 минут каждой из команд предоставляется слово для представления образа.

Ведущий:
Дорогие гости, посмотрите на эти чудеса! Наши команды просто волшебники! Но это ещё не всё. Сейчас нашим родителям предстоит проявить свои художественные способности и нарисовать портрет короля Арбуза.

Шут:
Ваше Величество, Вам понравились Ваши портреты? Какой из них самый красивый?

Ведущий:
Внимание, внимание! Сейчас будет происходить аттракцион силачей! Каждому ребёнку нужно поднять свой арбуз.

Девочке нужно просто немножко приподнять свой арбуз, мальчик может поднять его выше.

Ведущий:
Молодцы, ребята! Вы настоящие силачи! А теперь вам придётся показать свои литературные способности.Сейчас вам с родителями нужно сочинить оду королю арбузу. А мы со зрителями будем пока отгадывать загадки.

Зелёный он такой…
Мы польём его водой.
Как большой карапуз
Сладкий вырастет … (Арбуз)

Этот вкусный жёлтый плод
Прям из Африки плывёт,
Обезьянкам в зоопарке
Пищу целый год дает. (Банан)

Само оно с кулачок,
Имеет красный бочок,
Дотронешься — гладко,
А откусишь — сладко. ( Яблоко)

Он похож на апельсин,
С грубой кожей, сочный.
Недостаток есть один –
Кислый он уж очень.. (Лимон)

Жарким солнцем он согрет,
В шкурку, как в мундир, одет.
Удивит сегодня нас
Толстокожий… (Ананас)

Что за фрукт у нас в садочке?
Небольшой, в веснушках щечки.
Налетел большой рой ос —
Сладкий, мягкий… (Абрикос)

Этот фрукт как неваляшка,
Одет в жёлтую рубашку.
В саду покой нарушив,
С дерева сорвалась… (Груша)

Он похож рыжий мяч,
Только уж не мчится вскачь.
В нём есть С витамин —
Это спелый …(Апельсин)

Она душистая такая,
Мякоть сладкая какая!
Полюбили мы отныне
Королеву поля… (Дыню)

В жёлтой корочке
Розоватые долечки.
Это горько-сладкий фрукт.
А зовется он… (Грейпфрут)

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)

В этих жёлтых пирамидках
Сотни зёрен аппетитных.
(Кукуруза)

На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Слива)

Над землёй трава,
Под землёй бордовая голова.
(Свёкла)

Как на грядке под листок
Закатился чурбачок —
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
(Огурец)

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)

Он бывает, дети, разный –
Жёлтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (Перец)

Ведущий:
Ну, вот и пришла пора нам заслушать оды, которые сочинили королю Арбузу наши команды.

Каждая из команд зачитывает своё сочинение.

Ведущий:
А мы с королевской семьёй тоже кое-что для вас сочинили.

Король:
Вот какая мысль меня недавно посетила, когда я думал о смысле жизни:
Природа-мать, когда б таких плодов ты иногда не посылала миру, иссякла б нива жизни.

Ведущий:
Арбуз. Как много в этом звуке
Для сердца русского слилось,
Как много в нём отозвалось.
Здесь всё — посадка и прополка,
Борьба с медянкой и уборка.
И вот, о чудный, дивный миг —
Вонзаю нож — арбуз хрустит.
Трепещет зрелый, сочный плод.
Ещё усилие и вот —
Разверзлась тьма, являя миру,
Божественную сердцевину.
Алей зари и солнца краше
Она лежит в средине чаши.
О, дивный запах, чудный вкус!
Давайте ж есть скорей арбуз!
Настало время попробовать этот замечательный плод. И как нам ни жалко расставаться с этими почти ожившими арбузами, всё-таки основное их предназначение — служить нам в качестве вкусного лакомства. Итак, следующее испытание для наших взрослых. Нужно как можно аккуратнее разрезать арбуз.

Читайте также:  Сценарий праздника для чаепития

Под весёлую музыку семейные команды снимают с арбузов атрибутику. После этого взрослые нарезают арбузы на кусочки.

Ведущий:
Наши взрослые замечательно справились со своим заданием. Теперь пришёл черёд детей. Сейчас мы узнаем, кто у нас самый быстрый поедатель арбуза.

Под весёлую музыку дети соревнуются, кто быстрей съест свой кусок арбуза.

Ведущий:
Подводим итог. Самым быстрым оказался (называется имя). Но, дети, запомните, кушать нужно всегда медленно, тщательно разжёвывая каждый кусочек. У наших желудков зубов нет! Но у вас в руках остались арбузные корки. Сейчас мы с вами будем соревноваться в меткости.

Выставляется ведро, и детям нужно попасть в него своей арбузной коркой.

Ведущий:
Дети, вы молодцы. Вы блестяще справились со своими заданиями. Теперь отдохните, а мы пригласим взрослых тоже посоревноваться в меткости.

Взрослым выдаётся по три арбузные косточки, которыми нужно попасть в ведро.

Ведущий:
Наши родители тоже замечательно справились со своими заданиями. И теперь я хочу поинтересоваться у принцессы Арбузины. Ваше Высочество, Вам весело было на празднике?

Ведущий:
Ваше Величество, как Вы считаете, наши команды хорошо справлялись со своими заданиями?

Ведущий:
Ну что ж, тогда закатим пир горой!

Праздник заканчивается угощением арбузами всех присутствующих.

Источник статьи: http://kladraz.ru/blogs/tatjana-vitalevna-rudneva/semeinyi-prazdnik-arbuznik.html

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Арбузник»
методическая разработка (4 класс) по теме

Сценарий проведения осеннего праздника «Арбузник» включает в себя проведение подвижных и интеллектуальных игр, учит детей работать в команде.

Скачать:

Вложение Размер
arbuznik_4_klass_2012_god.docx 428.85 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 279»

Автор: Кунделева О.Е.

учитель начальных классов

1.Развитие творческой инициативы, индивидуальных способностей детей.

2.Воспитание культуры поведения во время праздника.

3.Способствовать сплочению классного коллектива.

Оформление: класс оформляется нарисованными или настоящими осенними листьями, гроздьями рябины, иллюстрациями пейзажа осени, воздушными шарами, плакатом : «Золотая осень» и эмблемой праздника: большим арбузом (может быть помещённым в центре зала, одетым в нарядный платок с наклеенной весёлой «мордашкой).

— презентация про арбуз

— полосочки арбузные (из бумаги)

— 2 шаблона для арбуза

— загадки на арбузах

— муляжи фруктов и овощей

— клей, цв. бумага, ножницы, лист бел. бумаги

— медали в виде арбузиков

— приз на «Счастливый ломтик»

Ведущий: За окном середина сентября, а это значит, что многие уже успели попрощаться с жарким летом и окунуться в прохладу оранжевой осени. Фрукты… ягоды… — все это дары природы. И сегодняшний наш вечер посвящен прощанию лета и осени. А назвали его мы в честь самой большой ягоды – АРБУЗНИК.

(Citrullus lanatus Mansf. или Cucurbita citrullus L., а также Citrullus vulgaris) — растение семейства тыквенных, бахчевая культура. Выращивается из-за своих плодов, которые являются крупной гладкой шаровидной ложной ягодой с сочной сладкой бриллиантово-красной мякотью

Центром происхождения арбуза является пустыня Намиб и полупустыня Калахари в Южной Африке, где до сих пор по долинам вади можно встретить заросли дикого арбуза.

В Африке с древнейших времён выращивали арбузы как культурное растение. Именно там обнаружили сладкую форму дикорастущего арбуза. Затем арбузы появились в Малой Азии, на Кавказе и в Средней Азии. В 13 веке арбуз привезли в Астрахань, и он разошёлся по югу России. Из века в век люди отбирали лучшие его сорта. Арбузы принадлежат к семейству тыквенных. Плод арбуза — сочная ягода с множеством семян.
Арбузу тесно на огороде. Ему нужен простор. Поле, на котором он растёт, называется бахча, а сам он — бахчевым. Если сложить вместе все наши бахчи, получится огромная арбузная страна.
А началось всё с маленького сада. Садик около дома по-тюркски «бахча». На Востоке в нём сажали дерево для тени, розу для красоты, арбуз, чтоб угостить гостей.

Наш праздник называется “Арбузник”, вот мы сегодня и разгадаем кроссворд “Арбузник”.

  1. Как называется поле, где растёт арбуз? ( Бахча )

Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьется.
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна-
И горька, и солона. (море)

  1. Рассказы детей об отдыхе на море.
  1. Отгадайте третье слово. Где оставил свой хвост волк? (На рыбалке)
  1. Игра “Опусти хвост в прорубь” Правила игры: На конце прутика привязана ниточка, а на ней карандаш. Надо опустить карандаш в ведро, не дотрагиваясь до карандаша руками.
  1. Мимическое движение лица, губ, глаз, показывающее расположение к смеху, выражающее привет, удовольствие или насмешку и другие чувства . (Улыбка) Это следующее слово.
  1. Разгадайте шифровку. Ключ – порядковый номер буквы в алфавите.

9 16 15 20 (зонт)

  1. Игра “Гроза”. Правила игры: На двух игроков надевается осенняя одежда (куртка, шарф, берет, в руках зонт). Под музыку участники ходят по залу. На сигнал- хлопок- каждый из них снимает с себя одну вещь и кладет на то место, где застал его хлопок. Когда участники снимут 3-4 вещи, раздается сигнал “Гроза”. Кто быстрее наденет снятые вещи, тот и победитель.
  1. Где жили дядя Федор, пес и кот? (В деревне)
  1. Игра “Приветствия” Правила игры: Ведущий рассказывает, дети приветствуют голосами животных.

Вышли мы на окраину и встретили корову (му-у-у). Недалеко паслась лошадь (и-го-го). Переходили дорогу гуси (га-га-га). В маленьком озерце плавали утки (кря-кря-кря). На краю леса жевала траву коза(бе-е-е). В лесу, на поляне паслись кабанчики(хрю-хрю). А в чаще собирал малину медведь, он бормотал что-то, чавкал, а, увидев нас, заревел(р-р-р).

  1. Назовите родину арбуза. (Африка)

Какой формы арбуз? (Круглой)

  1. Игра “Дорисуй”. Правила игры: Перед вами листики, на которых нарисован круг. Вы, как волшебники, превратите эти круги в любую картинку. Для этого дорисуйте к фигурке все, что захотите, но так, чтобы получилась красивая картинка. Рассмотрите фигурку, можете поворачивать листочек, как вам удобно.
  1. Расскажите о жизни в лагере. Что проводится в последнюю ночь в лагере? (Костер) .

— Давайте перенесемся на часок туда, где выращивают арбузы – на Восток.

(и появляется в конце танца АРБУЗИК)

Арбуз.
Я, друзья, недаром гордый:
Сверху я зелёный, твёрдый,
Но зато внутри — веселей зари.
Не разбейте ненароком —
Брызну красным сладким соком.

Ведущий.
Не хвались, арбуз, не гордись, арбуз!
Может, ты ещё нехорош на вкус.
Скоро мы тебя вновь проведаем,
И попробуем, и отведаем.

— Давайте разделимся на две команды. Полосочки на арбузе бывают светло и тёмно-зелёные. Попрошу ребят вытянуть полоски. Кто вытянет светло-зелёную полосочку, садится слева, а кто тёмно-зелёную — справа. Родители идут в ту команду, в которой оказался их ребёнок.

— Мы приглашаем жюри, в которое входят: …………. ………………………………

— А теперь давайте знакомиться с командами.

Команды под музыку составляют свой арбуз. Ваша задача — изобразить эту ягоду и придумайте ей оригинальное название. Кто быстрее, тот и начинает свое представление.

Капитан первой команды: Вас приветствует команда

Остальные члены команды (хором): ……………………..

Капитан второй команды: Вас приветствует команда

Остальные члены команды (хором): ……………………..

Ведущий: Ура командам!

Все: Ура!
— Если пришёл к нам на праздник,
С нами ты в круг становись.
Если пришёл к нам на праздник,
С нами ты играй, веселись.

Ведущий : — А похвалить свои арбузы сумеете?

— Это мы сейчас и проверим. От каждой команды требуется по три игрока, которые будут хвалить свой арбуз.

2. Игра ПОХВАЛИТЕ СВОЙ АРБУЗ
На «Арбузнике» сегодня
Прославляем мы арбуз.
Мы надеемся, он будет
Замечательный на вкус.

Представители команд становятся двумя шеренгами напротив друг друга. По сигналу ведущего (хлопок в ладоши) начинают по очереди хвалить свой арбуз: реплика первого члена одной команды, за ней — реплика первого члена другой команды, далее — реплика второго члена первой команды и т.д.

— Наш арбуз сладкий.
— А наш — вкусный.
— Наш — спелый.
— А наш — сочный.
— Наш — как сахар.
— А наш — как мед.
— Наш во рту тает.
— А наш с языком проглатывается.
— Наш так пахнет, что слюнки текут.
— А наш так хрустит, словно музыка.

Повторить конкурс можно 2—3 раза в зависимости от желания участников.

Ведущий: Вы замечательно хвалили свои арбузы.

У арбуза много груза,
Груз арбузу — не обуза.
А внутри весь-весь арбуз
Полон семечек, как бус.

3. Игра «Подбери семечко»

Звучит быстрая музыка, под которую дети танцуют. На полу лежат арбузные семечки (семечек на одно меньше, чем детей-участников). Когда музыка смолкает, все берут с пола по семечку. Тот, кто остался без семечка, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.

4 . ФРУКТОВАЯ ЭСТАФЕТА

Эстафета включает несколько этапов.

1. Бег со сливами в больших, потом в маленьких ложках: играющий движется со сливой в ложке, передает ложку следующему игроку и т.д.

2. Передвижение с дощечкой на голове, на которой лежит яблоко.

3. Передвижение с завязанными глазами: требуется с завязанными глазами преодолеть небольшое расстояние (метра 2), взять с невысокой подставки апельсин, вернуться на место и передать апельсин следующему члену команды. Следующий игрок должен укрепить повязку на голове и проделать обратный путь — положить апельсин на подставку. В качестве «затемнения» можно использовать не косынку, а глубокую шляпу с полями, в которую «проваливается» голова ребенка.

Более сложным является вариант с двумя апельсинами.

5. Конкурс ЗАГАДОК

За каждую верно отгаданную загадку команда получает 1 балл.

1. В землю — крошка,

А из земли – лепёшка . (репа)

2. На одном быке 7 шкур. (лук)

3. Над землёй трава,

Под землёй – алая голова. (свекла)

4. Маленький, горький, луку брат,

К пище приправа, а на микробов – управа . (чеснок)

5. Под листочком, у оградки,

Лягушонок спит на грядке:

Весь зелёный, прыщеватый,

А животик беловатый. (огурец)

6. Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят . (колос)

7. Красный Макар по полю скакал и в борщ попал .(перец)

8. Круглая, а не месяц,

Белая, а не полынь. (редька)

9. Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели, да хвалили? (картофель)

10. Стоит матрёшка на одной ножке,

Закутана, запутана. (капуста)

11. Круглое, румяное,

Сочное и сладкое,

Что это такое? (яблоко)

12. Растёт в земле на грядке,

Красная, длинная, сладкая. (морковка)

13. Дом зелёный тесноват:

Узкий, длинный, гладкий,

В доме рядышком стоят

Круглые ребята. (горох)

14. Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь, мякоть красную поешь. ( арбуз )

15. Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. ( редиска)

16. Золотая голова — велика, тяжела.
Золотая голова — отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (тыква)

6. Игра Арбузик и хвостик

Правила игры: От каждой команды выбираются по 4—5 человек и арбузик.
Сначала играет группа одной команды и арбузик другой команды. Потом — наоборот.
Игроки цепляются друг за друга.
Последний — хвостик.
Арбузик пытается осалить последнего в цепочке.
Цепочка играющих вертится, но не должна разрываться.
Играют на время, например, в течение 1 минуты.
Если арбузик осалит «хвостик» или цепочка разорвется, команде засчитывается поражение — минус одно очко. Если арбузик осалить никого не сможет, команда получает дополнительный балл.

7. конкурс «РЕШЕНИЕ АНАГРАММЫ»

Каждая команда должна записать полученное слово и из данного списка исключить лишнее слово.

(Дождь, снег, сентябрь, март, октябрь, ноябрь)

Командам необходимо придумать четверостишье, ключевым словом которого является слово арбуз.

9. «Овощные жмурки»

По очереди выходят участники команды. Им завязывают глаза и таким образом они должны определить на ощупь муляж, какого- то овоща или фрукта, который находится у них в руках.

За каждый угаданный овощ команда получает 1 балл.

Каждой команде даётся цветная бумага, ножницы, клей. Необходимо быстро изготовить аппликацию арбуза (можно в разрезе), чья поделка будет аккуратнее, та команда и побеждает.

11. Арбузное меню

Ведущий. Обычно арбузы едят свежими, в сухих и жарких областях, где их разводят, их ценят за освежающее действие и называют «напитком пустынь». Из сгущённого сока арбузов можно изготовить вязкий «арбузный мёд», содержащий 60−80% сахара.
Но, оказывается, можно составить целое «арбузное меню», и его я вам предлагаю составить. В этом вам помогут родители.

— Пока жюри подводит итоги нашего состязания послушайте «Оду арбузу».

Нет ягоды вкусней арбуза —
он сладок солнечной водой,
он не сравним с любой едой
и для желудка не обуза.

Не просто из созревших ягод
нам выбрать истинный Арбуз,
невольно чувствуешь конфуз
при виде полосатых пагод.

Но вот свершилось — на столе,
боками мокрыми сияя,
посланец солнечного края
на блюде, как на корабле.

И только треснет кожура
и брызнут кровью половинки,
звучит невольное «ура»
и губы жаждут серединки.

Не зря у лета есть сезон,
который плавно вводит в осень;
из всех нечерноземных зон
мы ждем, надеемся и просим,
чтоб в каждом доме, на столе,
нам полосатый шар арбуза,
чтоб ели мы его от пуза
и в августе и в сентябре.

Вручают медали в виде арбузиков.

Молодцы!
Вы и пели, и играли,
И загадки отгадали,
И стихи мне прочитали,
А за это уваженье
Принимайте угощенье!

…… на столе лежат одинаковые карты, на которых обозначено место, где хранятся наши арбузы. Чья команда найдет это место раньше – та и побеждает в этом конкурсе. Начинаем!

Накрыты столы. Все угощаются.

Ведущий. Объявляется конкурс на счастливый арбузный ломтик. У кого в кусочке арбуза окажется больше семечек, тот и счастливчик.

Победителю вручается приз.

Праздник завершается поеданием арбузов + дискотека.

1.Классные классные дела/ Под ред. Е.Н.Степанова, М.А. Александровой. М.: ТЦ Сфера, 2004

2.Владимирова Е.В., Шин С.А. Сценарии школьных праздников, игры, викторины. Ростов –н/Д., 2002

3. Шмаков С.А. Её величество – игра. М., 1992

4.Загадки/ Под ред. А.П.Павлов. Ч., Чуваш. Кн. Издательство, 1993

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2012/09/16/metodicheskaya-razrabotka-vneklassnogo