Меню

Праздник алфавита во 2 классе немецкий язык

Сценарий праздника алфавита во 2 классе.
план-конспект занятия по немецкому языку на тему

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_prazdnika_alfavita_vo_2_klasse.doc 45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Название документа: Сценарий внеклассного мероприятия «Праздник немецкого алфавита».

Информационный блок: внеурочная воспитательная работа.

Вид документа: сценарий.

Область применения: внеурочная деятельность.

Назначение: для учителей немецкого языка, работающих во 2 классе.

Автор разработки: Денисенко Татьяна Ивановна, учитель немецкого языка.

Название общеобразовательного учреждения: МКОУ СОШ №11 Левокумского муниципального района , Ставропольского края.

Почтовый адрес школы:357964 Ставропольский край, Левокумский район, с. Николо- Александровское, ул Школьная 97.

Аннотация: данное мероприятие предназначено для учащихся 2 класса (1 год изучения немецкого языка) для проведения внеклассного мероприятия по немецкому языку. Пояснительная записка к сценарию «Праздник немецкого алфавита».

Несмотря на то, что в «Книге для учителя» УМК по немецкому языку для 2 класса содержится предложенный авторами сценарий данного мероприятия, я посчитала нужным разработать свой сценарий, учитывающий особенности учащихся и дающий возможность привлечь для его осуществления ребят старших классов, в чём и проявляется его актуальность.

Цель: обобщение материала за первое полугодие и создание положительной мотивации на дальнейшее изучение немецкого языка.

Участники: учащиеся 2 класса – группа, изучающая немецкий язык. Старшеклассники (исполняющие роли сказочных персонажей, ведущие праздника).

Время проведения: мероприятие рассчитано примерно на 40 минут.

Оформление: класс украшен шарами и красивыми разноцветными буквами немецкого алфавита. Парты убраны, за исключением трёх: две – на них нужно будет выполнять некоторые задание, одна – на ней лежит необходимый реквизит и материалы для проведения праздника.

Обеспечение проведения праздника — необходимы следующие вещи:

  • Магнитная доска.
  • Магнитофон с фонограммами песен. Также нужны записи весёлых энергичных мелодий, которые можно включать во время проведения конкурсов.
  • Различные карточки для выполнения заданий во время конкурсов

-карточки с гласными буквами и с согласными (поровну, общее количество – по количеству детей);

-одна синяя карточка и одна красная;

-карточки с цифрами от 1 до 12;

-карточки с буквами для магнитной доски, из которых можно составить названия немецких городов;

-карточки с буквами, из которых можно составить буквосочетания (карточки должны быть такими, чтобы их можно было прикрепить к одежде детей)

-карточки со всеми буквами алфавита для наборного полотна;

-большое количество бумажных снежинок.

Действующие лица и герои: учащиеся 2 класса, Пикси, мышка Мойзи, Дюймовочка, Щелкунчик, Барон Мюнхаузен, Золушка, Принц, госпожа Метелица, Лулу.

1. Дети стоят перед кабинетом, на котором висит вывеска „Das ABC – Land“. Появляются сказочные герои. Они идут «паровозиком», поют песню ( тексты песен даны в «Приложении» ) и вовлекают детей встать в «паровозик». Все входят в класс, «проезжают» на «поезде» круг по классу и остаются стоять в круге.

2. Пикси: Нallo! Wir fahren heute nach ABC – Land. Wir feiern heute das ABC – Fest.

Мышка Мойзи: Добрый день, дорогие друзья! Мы приехали сегодня в Страну Алфавита на праздник. Мы рады приветствовать всех гостей и учителей. А сначала нам нужно познакомиться. Давайте споём нашу любимую песню „Guten Tag“ и познакомимся.

Все берутся за руки, водят хоровод и поют песню „Guten Tag“,после чего останавливаются и по очереди представляются „Ich heiße . „

3. Пикси: на нашем празднике будет много игр и эстафет. Для участия в эстафетах нам нужно разделиться на две команды. Я раздам вам карточки с буквами. Те, у кого карточки с гласными буквами, встают вот сюда – это будет команда «А», а те, у кого карточки с согласными буквами – вот сюда – команда «В». Поприветствуем наши команды!

Дети делятся на команды.

Сказочные персонажи проводят конкурсы и игры.

4. Щелкунчик, конкурс «Буквы потерялись»: на доске в два столбика записаны по несколько прилагательных (gut, lustig, böse, klug, dumm, nett, fleißig, schön), в которых пропущены буквы. Какая команда быстрее поможет найти дорогу «потерявшимся» буквам? (Буквы, пропущенные в словах, выписаны ниже).

Дети восстанавливают слова.

5. Золушка и принц (сценка):

Ich bin Aschenputtel. Ich bin fleißig, lustig und gut. Nicht wahr?

Ach, liebes Aschenputtel! Du bist so schön, so lustig und fleißig!

Пикси: Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Давайте встанем в круг и каждый скажет своему соседу комплимент!

Дети и сказочные герои встают в круг и говорят по кругу комплименты.

6. Барон Мюнхаузен, конкурс «Верно – неверно». Участвуют капитаны команд, у которых в руках по две таблички – синяя и красная. Барон Мюнхаузен показывает детям карточки с цифрами и называет их (может называть правильно, но может и «обманывать» — показать одну цифру, а назвать другую). Если он называет правильно то, что показывает, дети поднимают синюю карточку. Если нет – красную, при этом дети должны правильно назвать цифру, которую показал Мюнхаузен.

7. Мышка Мойзи перепутала буквы в названиях немецких городов. Поможем ей правильно набрать названия!

На магнитной доске составлены отдельными буквами названия немецких городов, но буквы перепутаны, дети восстанавливают названия. Когда все названия будут восстановлены, каждая команда хором читает свои.

8. Лулу: игра „Rate mal“

Все стоят полукругом. Ведущий, выбранный по одной из известных немецких считалок, встаёт перед всеми и отворачивается. Кто-нибудь хлопает за его спиной в ладоши. Ведущий поворачивается и пытается отгадать, кто это:

-Nein, das ist nicht . . (если ведущий называет неправильно)

-Ja, das ist . . (если ведущий называет правильно)

Ответы дети произносят все хором.

9. Дюймовочка, игра «Найди себе пару». Каждому ребёнку прикрепляется на грудь табличка с какой-либо буквой. Во время звучания музыки все дети должны встать парами так, чтобы образовались из их букв буквосочетания.

10. Госпожа Метелица засыпала снежком алфавит. Найдём под снегом засыпанные буквы и восстановим алфавит.

На столе лежат вперемешку буквы и снежинки. Дети выбирают буквы и на наборном полотне выставляют алфавит.

11. Пикси: давайте встанем в хоровод и споём песенку про наш алфавит!

Все водят хоровод и поют «Алфавитную песенку».

12. Пикси: наш «Праздник алфавита» подошёл к концу. Но изучение немецкого языка только начинается. Мы не прощаемся – мы не раз встретимся с вами на уроках. Желаем вам успехов и дарим вам подарки!

Сказочные герои дарят детям подарки (какие это будут подарки, учитель заранее договаривается с родителями).

Сказочные герои (хором): Auf Wiedersehen!

Дети: Auf Wiedersehen!

Все машут на прощание руками, сказочные герои уходят. Конец праздника

Примечание: я посчитала необязательным подсчёт баллов и подведение итогов, какая команда набрала больше баллов и победила. Такой итог праздника необязателен, это не конкурс. Просто во время проведения, там, где проводятся конкурсные задания по командам, Пикси отмечает, как старались команды, какая первая выполнила задание и как хорошо и обязательно хвалит обе (!) команды за работу.

Песенка „Guten Tag“

Guten Tag, Guten Tag!

Hallo! Wie gehts?

Guten Tag, Guten Tag!

Hallo! Wie gehts?

Danke, prima, gut!

Danke, prima, gut!

Danke, prima, gut!

Tschüs, auf Wiedersehen!

Tschüf, tschüf, tschüf

Wer will mit nach ABC-Land fahr’?

Alleine fahren woll’ wir nicht,

Dann nehm’ wir auch alle mit!

H i j k l m n o p

X, Ypsilon, z, Juchhe!

So, jetzt kenn ich das Abc!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

этот урок можно провести празднично, торжественно во 2 классе в конце первого полугодия.

Проводится с детьми 2-х классов для повторения английского алфавита. Можно провести как открытое мероприятие для родителей.

Праздник для учащихся 2-5 классов (первый год обучения).

В данной работе представлен возможный вариант проведения праздника алфавита для учащихся 2 классов общеобразовательных школ.

Это мероприятие можно провести по окончанию изучения алфавита.

Сценарий праздника алфавита для учащихся 2 классов и их родителей. Праздник посвящен окончанию знакомства с английским алфавитом.

На Неделе английского языка каждый год в школе мы проводим праздник английского алфавита для 2-х классов, т.к классов у нас много, обычно делим их на половину и в празднике участвует в среднем 4-5 кла.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/nemetskiy-yazyk/library/2015/01/12/stsenariy-prazdnika-alfavita-vo-2

Урок немецкого языка во 2 классе на тему «Праздник алфавита»
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс) на тему

Урок на закрепление полученных знаний и умений. Повторение изученных песен, рифмовок, считалок с презентацией.

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_alfavita_2015-2016_god.docx 25.85 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ с. Захаровка

Учитель немецкого языка: Гришина Светлана Павловна

Праздник алфавита во 2 классе

Цели и задачи: закрепить графическое изображение букв немецкого алфавита; конкретизировать знания о звуках, буквах и буквосочетаниях; развивать творческую активность учащихся; формировать умения обобщать полученные знания,умения и навыки.

Оснащение урока: аудиозапись песенки»Das ABC-Lied», немецкие песенки: «Аnnа, Hanna», «Wer ist das?» шары с написанными на них буквосочетаниями, задания для команд, 2 кроссворда на знание чисел.

Для проведения праздника класс делится на две группы. Членами жюри могут быть учащиеся более старших классов. Приглашаются родители и другие гости.Двое ведущих-Gute Fee и Till Eulenspiegel, Dolmetscher-ученики старших классов.

Учитель: Guten Tag, liebe Freunde und Gäste!

Wir feiern heute das ABC – Fest!

Willkommen liebe Gäste

Zu unserem frohen Feste!

Учитель : Добрый день, дорогие гости! Мы приветствуем всех, кто пришел

сегодня на наш праздник. Праздник немецкого алфавита. Ребята совсем недавно начали изучать немецкий язык и делают только первые шаги, но им уже есть чем гордиться. Своими первыми успехами они хотят сегодня поделиться с вами: своими родными и близкими, друзьями и учителями.

Till Liebe Freunde! Guten Tag! Heute ist unser ABC-Fest!

Gute Fee Freut mich! Alle sind lustig hier!

Till Sehr angenehm!Alle kennen das ABC und vieles noch.

Учитель: Итак, вспомним алфавит.

( На презентации появляются буквы алфавита, ученики по очереди читают стихи)

1-й ученик: ABC – вот алфавит,

Он любого веселит.

А – Affe любит есть бананы,

Потому что обезьяна.

2 ученик: В – Biene – так зовется пчелка,

Так мала, а сколько толку.

С – Clown скучать нам не велит,

Он любого веселит.

3 ученик: D – Dampfer по реке плывет,

Его капитан синеглазый ведет.

Е – Ente в озере купалась

В голубой воде плескалась.

4 ученик: F – Frosch проквакала к дождю

Зонтик завтра я возьму.

G – «Gans» по-немецки – это гусь

Он шипит, а ты не трусь.

5 ученик: Н – Hammel очень был упрям,

Но на то он и баран.

I – Igel по лесу идет,

Гриб найдет и в дом несет.

6 ученик: J – Junge в школу не ходил,

Был он мал и очень мил.

К – Katze любит петь на крыше,

По утрам ее я слышу.

7 ученик: L – Lamm – так это же ягненок,

Он совсем еще ребенок.

М – Maus – серенькая мышка,

8 ученик: N – Nashorn – это носорог,

Носит на носу свой рог.

О – Offen затопили печь,

Будем пироги мы печь.

9 ученик: Р – Papagei кричит «Привет»

Говорливей птицы нет.

Q – Квадрат известен всем на свете,

Его узнают даже дети!

10 ученик: R – Ракета в космос полетела,

Планету нашу облетела.

S – Schnecke по траве ползет

На себе свой дом несет.

11 ученик : Т – Tiger — тигренок полосатый,

Такой же, как мой кот хвостатый.

U – Uhr звонили нам с утра,

Здравствуйте, вставать пора!

1 ученик: V – Vögel по небу летели

И на нашу крышу сели.

W – Wolf в лесу за зайцем гнался,

Да в капкан чуть не попался.

2 ученик: X – Нам купили Xylophon

Очень сладкий перезвон.

Y – Ypsylon прячется в разных местах,

Ты пиши ее в этих словах:

3 ученик: Z – Ziege по полю гуляла,

Травку вкусную жевала.

Учитель: АВС ты не забудь!

Нас возьми с собою в путь!

Gute Fee Zwei Gruppen zeigen uns, was sie in der deutschen Sprache gelernt haben ( Dolmetscher переводит эти слова)

В игру вступают члены команд.

Учитель: Каждой команде даются карточки с буквами, из которых нужно сложить название команды. Побеждает та команда, которая составит название быстрее и правильнее. (I команда –«Wissbegirige», II команда «Hilfsbereite»

1 участник 1-й команды:

Ты по-немецки говоришь.

В Берлине или в Бремене

Должны вполне серьезно

Мы вместо»Сколько времени?»

Спросить:»Как это поздно?»

2 участник 1-й команды:

На языке немецком нет

Вопроса»Сколько тебе лет?»

Там задают для простоты

Другой вопрос»Как стар есть ты?»

«Я стар одиннадцати лет»,-

Примерно так звучит ответ.

3 участник 1-команды:

С заглавной буквы пишут там

И » ложку» и» картошку»,

Чем уважение к вещам

Какой чудной чужой язык!

Глядишь, и ты к нему привык!

Gute Fee Ja ,richtig.Und jetzt prüfen wir, wie die Kinder das ABC kennen!(переводчик переводит слова Доброй Феи)

4 участник 1-й команды

Цапля на одной ноге

Ну совсем как буква G.

1 участник 2-й команды:

Кого цапля стережет

5 участник 1-й команды:

Хвать лягушку на скаку!

Вот и завтрак на траве.

А что будет на обед?

1 участник 2-й команды

Wenn ich in die Schule gehe,

Wenn ich an der Tafel stehe,

Lerne ich das ABC.

2 участник 2 –й команды:

D E F und G und H,

Alle Kinder,groß und klein,

Müssen gute Schüler sein.

3 участник 2-й команды:

Oh,wie bin ich heute froh,

Wenn ich in die Schule gehe,

Wenn ich meine Freunde sehe.

4 участник 2-й команды:

Alles mache ich genau.

Lese, schreibe,sitze still,

Wenn ich fleißig lernen will!

5 участник 2-й команды:

Ist das ABC komplett?

Till Ja! Das ABC ist komplett! Ihr könnt das ABC-Lied singen!

Алфавитная песенка. Все исполняют алфавитную песенку.

1.Затем на 2-х листах команды видят неверное изображение алфавита.

Какая команда быстрее назовет все буквы алфавита

по порядку и скажет, какой буквы нет и какая лишняя,

2.Соревнование на чтение.

1-я команда читает: Annemarie,Brigitte,Carola,Margit,Jutta,

2-я команда читает: Heinz,Udo,Gerd,Erwin,Ernst,Hans,Ralf,

3.Составить из слогов имена.

Для 1-й команды: PE,DIET,HAN,KE,TER,AN,

Для 2-й команды: GÜN,SU,TER,SANNE,SA,

4.Заполнить пропуски в названиях немецких городов.

Для 1-й команды: M-nchen, -onn, B-rlin, B-emen, -mburg.

Для 2-й команды: K-ln, -resden, D-sseldorf, Er-urt,Nür-berg.

Песенка «Wer ist das?»

5.Till Дождь из чисел.

А подумайте чуть-чуть!

И расставьте их в кроссворде,

Но словами,-это суть!

6.Команды получают кроссворд на числа до 11 и решают его, затем отдают жюри.

7.Gute Fee В немецком » языколомалки» в русском-скороговорки. Их очень много в немецком языке, как и в русском.

Till Немецкие Zungenbrecher помогают «ставить» немецкое произношение. Посоревнуемся!

Для 1-й команды: Schwarze Katzen. Katzen kratzen. Kratzen schwarze Katzen?

Для 2-й команды: Kritze-kratze, kritze-kratze macht die Katze mit der Tatze.

Добрая Фея читает скороговорку для 1-й команды, а члены команды по очереди ее повторяют. Жюри учитывает время и качество выполнения. Тиль проверяет 2-ю команду.

Танцевальная пауза. Песенка зайчика.

9.Добрая Фея и Тиль подходят к командам. У каждого в руках связка воздушных шаров с написанными на них буквосочетаниями. Дети должны их правильно произнести, а жюри справедливо оценить выполнение задания.

Жюри подводит итоги, учащиеся получают призы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данную игру можно провести после прохождения темы «Еда и напитки» на уроке иностранного языка в 3 классе (УМК Гальскова Н.Д.). Материал содержит сценарий игры и презентацию.

План- конспект урока немецкого языка 3 класс в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Урок составлен по учебнику И.Л. Бим «Немецкий язык», тема: «Животные». Предусмотрены разные виды работ- группова.

Материал содержит подробную технологическую карту урока немецкого языка по теме «Мы знаем некоторых персонажей немецких книжек, не так ли?», сценарий урока и небольшую презентацию к данному уроку.

Конспект урока немецкого языка, презентация и раздаточный материал.

Календарно-тематическое планирование уроков немецкого языка 3 класс( по Гальсковой Н.Д,) соответствует ФГОС ООО.

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку ,4 класс ( по Гальсковой Н.Д.)соответствует ФГОС ООО.

Цель урока: формирование произносительных навыков.Задачи: .

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/inostrannyi-yazyk/2017/10/24/urok-nemetskogo-yazyka-vo-2-klasse-na-temu-prazdnik

Читайте также:  Самые необычные праздники мира с датами