Меню

Праздник александра невского детям

Конспект занятия для детей 6–7 лет «Святой защитник земли Русской князь Александр Невский»

Анна Шехова
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Святой защитник земли Русской князь Александр Невский»

Конспект

По духовно-нравственному воспитанию

для детей 6– 7 лет

на тему: «Святой защитник земли Русской князь Александр Невский»

Цель: Определение духовно нравственных ориентиров в становлении личности дошкольников.

Задачи: формирование патриотического отношения к Родине, интереса к ее историческому прошлому и настоящему. Познакомить с детством и подвигом во имя Руси Александра Невского. Дать представление о том, какими были защитники нашего отечества во времена Александра Невского.

Развивать коммуникативные навыки, умение вести диалог. Вызвать эмоциональный отклик у детей.

Оборудование и материал: презентация (иллюстрации к занятию) «Святой князь Александр Невский – защитник земли Русской»

Ход занятия.

Воспитатель: Люблю тебя моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей!

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю все то, что называют

Одним широким словом “Русь”! С. Васильев

Воспитатель: Как выдумаете о чем говориться в этом стихотворении?

Дети: О Руси, о России.

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине. Величава и красива наша Россия. Богата Отчизна лесами, реками, животными разными и растениями. Многое может наша земля: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, порадовать дивными просторами, лесами, полями. Но защитить себя она не может. Поэтому люди всегда защищали свою Родину от врагов. Назывались такие воины не солдатами, а дружинниками. И была не армия, а дружина. И одежда и вооружение было у них другое. Как выдумаете, что такое дружина? (Ответы детей) Какое слово похоже на слова «дружина»?

Дети: дружба, дружить.

Воспитатель: И мы должны помнить о них и с благодарностью чтить память защитников нашего Отечества. Одним из таких защитников-героев был великий полководец – князь Александр Невский. И сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в эпоху древней Руси. Тогда люди строили свои дома из дерева, по воде плавали на судах, которые называли ладьями, а Москва была всего лишь маленьким укреплением на вершине холма. Это было очень-очень давно.

В семье новгородского русского князя родился мальчик. Его назвали Александром. Мальчик рос добрым и честным. В ту пору люди рано видели в сыновьях маленьких мужчин, не признавая долгого детства. Александр рано научился ценить смелость решений князя и церковное книжное слово, в раннем детстве полюбил свой край и изучил его. С детства он рос трудолюбивым и любознательным мальчиком. В 3 года его посадили на коня и стали обучать воинскому делу. В 20 лет Александр самостоятельно стал управлять городом Новгородом.

Всегда привлекала Русь захватчиков великими землями и богатствами. В то время на нашу землю нападали со всех сторон враги. Напали и шведы. Они приплыли на огромных ладьях по реке Неве.

Князь собрал всю свою дружину. Шведы ждали легкой победы, Русь только что пережила кровавый удар монголов. Шведский начальник прислал своих послов к Александру со словами: «Обороняйся, если сможешь. Я уже на земле». И хотя собирать силы было некогда, юный князь решил дать бой. Перед битвой Александрсказал своей дружине: «Нас много, а враг силен. Но не в силе Бог, а в правде. Идите за своим князем. С родной земли умри, но не сходи?» Сражение длилось с рассвета до темноты. Но благодаря умению князя Александра вести бой, русское войско одержало на Неве победу. Весть об этой победе разнеслась по всей Руси. За эту битву народ назвал Александра — Невским. Заповедь Александра Невского «С родной земли умри, но не сходи» дошла до наших дней. Русские встали на защиту своей Родины. Они были смелые и отважные.

Еще Александр победил немецких рыцарей. Была зима. Озеро покрылось льдом. Русских было мало. Но они не сдавались. И вот лед треснул. Немецкие рыцари упали под воду. Ведь у них были тяжелые доспехи.

Много подвигов совершил князь Александр. А главное – сохранил нашу Россию!

Воспитатель: Ребята, вам понравился рассказ об Александре Невском? Что запомнилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Хотели бы вы быть похожими на князя Александра Невского? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Скажите, Александр Невский мог добиться победы над врагом один?

Дети: Да, ему помогали другие воины. Даже есть такая пословица — один в поле не воин. Ему помогали русские воины, а еще их называли дружинниками.

Воспитатель: Почему дружина Александра Невского победила врагов?

Дети: Она защищала свою Родину от врагов.

Воспитатель: Почему, говоря о защитниках нашей Родины, мы вспоминаем имя князя Александра Невского?

Дети: Да, потому, что он был великим воином и очень умным полководцем.

Воспитатель: Скажите, почему князя Александра назвали Невским?

Дети: Потому что он разбил шведов на реке Неве, тогда ему было всего 20 лет.

Игра «Доскажи слово».

Родимая сторона — мать, а чужая — (мачеха)

От Родины веет теплом, а от чужбины — (холодом)

Худой мир лучше доброй — (ссоры)

Мир строит, а война — (разрушает)

Где родился, там и — (пригодился)

Воспитатель: Народ русский никогда не забывал своих героев. Храбрость их прославляли художники в картинах, писатели и поэты – в стихах и книгах, композиторы – в музыкальных произведениях. В честь Александра Невского была названа Александро-Невская Лавра, был учрежден орден Александра Невского, были названы во многих городах улицы его именем.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/na-temu-svjatoi-zaschitnik-zemli-ruskoi-knjaz-aleksandr-nevskii.html

Открытое внеклассное мероприятие «Святой защитник Земли Русской – Александр Невский».
классный час на тему

Цель: формирование у учащихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к историческому прошлому на примере исторической личности Александра Невского.

Задачи:

  1. Установить личные связи ребёнка с православной культурой.
  2. Развитие интереса и уважения к истории и культуре своей страны, воспитанию патриотизма, бережному отношению к культурному и историческому наследию, для осознанного формирования собственной культурной среды.

Скачать:

Вложение Размер
vneklassnoe_meropriyatie_ob_aleksandre_nevskom.doc 73 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое внеклассное мероприятие

«Святой защитник Земли Русской –

Подготовила Гончарова Евгения Борисовна, классный руководитель 9 класса.

Цель: формирование у учащихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к историческому прошлому на примере исторической личности Александра Невского.

  1. Установить личные связи ребёнка с православной культурой.
  2. Развитие интереса и уважения к истории и культуре своей страны, воспитанию патриотизма, бережному отношению к культурному и историческому наследию, для осознанного формирования собственной культурной среды.

Оборудование : мультимедийная презентация ( приложение ); отрывок из поэмы К. Симонова “Ледовое побоище”; аудиозапись отрывка “Вставайте люди добрые” из кантаты С. Прокофьева “Александр Невский”;

Учитель – Наше мероприятие мы начнём с замечательных слов Н. Рыленкова из стихотворения “Наследство”. (1 слайд)

1 ученик: 1. По полям – лугам Приднепровья
Расстилается синь – туман.
Сквозь туман мне видны становья (2 слайд)
Дальних предков моих – славян.

2 ученик: 2. Это ими была обжита
Вся долинная полоса.
Здесь, встречая весну, под жито (3слайд )
Корчевали они леса.

3 ученик: 3. Здесь, под рокот старинной были,
Принимали они гостей, (4 слайд)
Мед варили, подруг любили
И дружить учили детей.

4 ученик: 4. Над тобой – синева сквозная,
Небо звездное в письменах,
За тебя, покоя не зная,
Бился с половцами Мономах. (5 слайд)

5 ученик: 5. За тебя, встретив ветер резкий,
Налетевший на отчий дом,
С новгородской дружиной Невский
Бил тевтонцев на льду Чудском! (6 слайд)

6 ученик: 6. И дивились в землях соседних
Русским людям в пути крутом!
Наш потомок и наш наследник,
Знаешь, помнишь ли ты о том?

1 ведущий – Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о нашем прошлом, настоящем и будущем. Потому что без прошлого нет будущего. С давних времен Русь славилась своими богатырями, людьми сильными, смелыми, любящими свою родную землю, свою Родину. Наша страна, огромная, богатая природными ресурсами, животным и растительным миром, омываемая морями и океанами на протяжении многих веков подвергалась нападению иноземных завоевателей. Но все они получали достойный отпор, т. к. их встречали мужественные русские воины под руководством талантливых полководцев. Об одном из них мы сегодня и будем вести речь. Это – древнерусский князь Александр Невский. (7 слайд)

2 ведущий — «Святой благоверный великий князь наш Александр Невский,

моли Бога о нас!» С такими словами обращается русский народ, Православная Церковь к своему небесному покровителю. Эти слова часто звучат под сводами храма Богородице – Рождественского монастыря г. Владимира, в котором 460 лет покоились святые останки Александра Невского, а теперь находится частица его мощей.

В чём же тайна благоговения и горячей любви народа к А. Невскому, которая передаётся из поколения в поколение? Почему он причислен к лику святых? Чтобы понять это, надо обратиться к истории его жизни.

Звучит кантата. «А. Невский» С. Прокофьев

Из глубины веков перед нами встаёт образ исторического героя в воображении поэта XIX века Майкова:

“…Его власы до стройных плеч,
Как прядь златая, упадали,
Уста любовию дышали
И мудростью звучала речь.
Высокой доблестью украшен
И сердцем истинный герой-
Врагам средь битв был грозно страшен,
Вне битв – отрадой был святой.
Всегда в сознанье долга строгом,
Он правду всей душою чтил
И чувства сердца разделил
Между Отчизною и Богом…”

– А, что вы знаете о личности знаменитого полководца, дипломата, выдающегося государственного деятеля?

Полное имя древнерусского князя. (Александр Ярославич Невский)

В каком веке жил и княжил А. Невский.? ( в XIII веке)

В каком году родился Невский? (1220)

Какой город является родиной князя? (Переяславль-Залесский)

К какому княжеству принадлежал этот город? (Владимиро – Суздальское княжество)

В каком городе 16-летний Александр был поставлен князем – наместником? (в Новгороде)

Какие битвы с иноземцами прославили великого русского полководца? (Невская битва, Ледовое побоище)

Когда произошла Невская битва? (15 июня 1240 г)

Когда произошло Ледовое побоище? (5 апреля)

Как называлось озеро, на котором произошло Ледовое побоище? (Чудское)

В каком году умер Александр Невский? (1263)

Какой город стал последним жизненным пристанищем русского князя? (Городец)

Учитель – Очень радостно, что на большинство вопросов вы дали правильные ответы. А на остальные вопросы мы сегодня узнаем правильные ответы. Давайте попробуем проследить жизненный путь этого человека, который по истине можно назвать подвигом.

( 9 слайд) 30 мая 1220 года в Переславле-Залесском родился Александр Ярославович рода Рюриковичей. В этом городе прошло детство и юность Александра.

Детство и отрочество Александра Ярославича.

Детство у мальчиков – княжичей в те далёкие времена было короткое. Раннее детство Александра прошло на княжеском подворье. Были игры со сверстниками, было любопытство к воинам, одетым в железные рубахи – кольчуги, и их коням, были голоса непонятных молитв в высокой и гулкой церкви.

Княжича Александра учили письму, счёту, книжной мудрости. Главной книгой детства Александра была Библия. Он знал её хорошо , а много позже пересказывал и цитировал. Приобщали его к знанию законов русских, народных традиций, к истории своих предков. Княжич изучал прошлое всех земель Руси, чтобы здраво судить о месте своей отчизны в стране да и о роли Руси в Европе, Азии, Африке. Важным было изучение ратного дела. Князь должен был управлять конём и владеть оружием не хуже профессиональных воинов. Учили княжича и тому, как строить полки, как вести осаду городов, сооружать осадные машины, как водить полки по незнакомой местности, как уберегаться от вражеский засад и ставить засады для противника. Храбрым он стал, ловким, умелым, про таких говорили: “С конца копья вскормлен”. (10 слайд)

Учитель – В 16 лет Александр стал новгородским князем. В 1236 г обряд посажения на стол был совершен в Новгороде у св. Софии, как раз накануне нашествия монгольского хана Батыя. Отец наставлял Александра : “ Крест будет твоим хранителем и помощником, а меч твоею грозою! Бог дал тебе старейшее княжение во всей земле Русской!”. (11 слайд)

Русь того времени можно сравнить с пахарем. Стоит он, отняв руки от сохи, взгляд его тревожен. (12 слайд) Два всадника с востока и запада устремились на него. Один на приземистой лошади со щитом из бычьей кожи и натянутым луком, другой – в железных латах и с пикой в руках. Первый – это монголо-татары, второй – немецкие рыцари – крестоносцы.

Молодой князь стал спешно готовить Новгород к защите от возможного нападения Батыя. (слайд 13) К тому времени над Русью установилось монголо-татарское иго. Чёрной тучей надвинулось с востока на Русь огромное татаро-монгольское войско. (слайд 14)

Разоряя города,
Шла монгольская орда
В одном стремлении жестоком
Сжигать и грабить города.

Только северные Псков и Новгород оставались пока не разорёнными. (15 слайд) . Одновременно Западная Европа представляла собой растущую угрозу для Руси. Римский папа Иннокентий IV предложил ему принять католичество в обмен на свою помощь в борьбе против монголов. Александр в самой категоричной форме отверг это предложение. Он был единственным православным правителем не только на Руси, но и во всей Европе, который не пошел на компромисс с католической церковью ради сохранения власти. Считая Русь легкой добычей, папа римский объявил крестовой поход против русского православия, и на Русь двинулись полчища датских, шведских и немецких рыцарей. (слайд 16)

В 1240 г. множество шведских кораблей подошло к Неве под командованием Биргера. (17 слайд) Александр, ему не было тогда еще 20 лет, долго молился в новгородском храме Святой Софии. Получив благословение архиепископа, он укрепил дружину исполненными веры словами: «Не в силе Бог, а в правде. Иные – с оружием, иные – на конях, а мы Имя Господа Бога нашего призовем!». (18 слайд)

С небольшой дружиной князь поспешил на врагов. Накануне битвы было видение: стоявший в морском дозоре воин увидел ладью, плывущую по морю, и на ней святых мучеников Бориса и Глеба, в одеждах багряных. (19 слайд) Александр, ободренный, предзнаменованием мужественно, с молитвой повел войско.

И была сеча великая с латинянами, и перебил их бесчисленное множество, и самому предводителю возложил печать на лицо острым копьем». За эту победу на реке Неве народ назвал Александра Невским. (20-22 слайды)

В этой битве молодой князь Александр Невский (ему в то время было всего 22 года) проявил себя как мудрый и опытный полководец. (23 слайд)

Мечом защищал великий князь Александр Невский наш народ от ещё более опасного врага – немецких рыцарей, которые стремились не только завоевать наши земли, но и отнять у русских людей православную веру. (24 слайд)

Главный свой подвиг Александр Невский совершил на льду Чудского озера, разбив войско немецких рыцарей. Ливонские немцы решили воспользоваться разорением Руси. Они захватили Псков и стали угрожать Новгороду. В 1242 году Александр двинулся навстречу врагу.

Узнав, что рыцари движутся на Псков через Чудское озеро , скованное льдом, Невский расположил свое войско у крутого берега озера. (25 слайд) Его позиция была удобна тем, что враг не мог видеть всего русского войска и не мог определить его численности. А неприятельское войско было для русских как на ладони, так как двигалось по открытому льду. Силы были приблизительно равны – по 15 тысяч воинов с обеих сторон. Немецкие войска вышли на лед, построившись клином или “свиной головой”, как называли этот боевой строй на Руси. Этот клин врезался в центр передового новгородского полка и смял его (26 слайд) , однако, когда рыцари Ордена были связаны битвой, новгородцы атаковали их с тыла и флангов, зажав в клещи.

– Чтобы ярче представить картину этой битвы, послушайте отрывок из поэмы К. Симонова “Ледовое побоище”, которую он написал за несколько лет до Великой Отечественной войны.

Ученик читает отрывок из поэмы.

“[…] В субботу, пятого апреля,
Сырой рассветной порой
Передовые рассмотрели
Идущих немцев темный строй.
На шапках перья птиц веселых,
На шлемах конские хвосты.
Над ними на древках тяжелых
Качались черные кресты. […]”

Ученики читают по 3 четверостишия:

…Князь поскакал к прибрежным скалам,
На них вскарабкавшись с трудом,
Высокий выступ отыскал он,
Откуда видно все кругом.

И оглянулся. Где-то сзади,
Среди деревьев и камней,
Его полки стоят в засаде,
Держа на привязи коней.

А впереди, по звонким льдинам,
Гремя тяжелой чешуей,
Ливонцы едут грозным клином
Свиной железной головой.

Был первый натиск немцев страшен. (27 слайд)
В пехоту русскую углом
Двумя рядами конных башен
Они врубились напролом.

Как в бурю гневные барашки,
Среди немецких шишаков
Мелькали белые рубашки,
Бараньи шапки мужиков.

В рубахах стираных нательных,
Тулупы на землю швырнув,
Они бросались в бой смертельный,
Широко ворот распахнув.

Так легче бить врага с размаху,
А коли надо умирать,
Так лучше чистую рубаху
Своею кровью замарать.

Они с открытыми глазами
На немцев голой грудью шли,
До кости пальцы разрезая,
Склоняли копья до земли.

И там, где копья пригибались,
Они в отчаянной резне
Сквозь строй немецкий прорубались
Плечом к плечу, спиной к спине…

…Уже смешались люди, кони,
Мечи, секиры, топоры,
А князь по-прежнему спокойно
Следил за битвою с горы.

…И, только выждав, чтоб ливонцы,
Смешав ряды, втянулись в бой,
Он, полыхнув мечом на солнце,
Повел дружину за собой.

Подняв мечи из русской стали,
Нагнув копейные древки,
Из леса с криком вылетали
Новогородские полки.

По льду летели с лязгом, с громом,
К мохнатым гривам наклонясь;
И первым на коне огромном
В немецкий строй врубился князь.

И, отступая перед князем, (28 слайд)
Бросая копья и щиты,
С коней валились немцы наземь,
Воздев железные персты.

Гнедые кони горячились,
Из-под копыт вздымали прах,
Тела по снегу волочились,
Завязнув в узких стременах.

Стоял суровый беспорядок
Железа, крови и воды.
На месте рыцарских отрядов
Легли кровавые следы.

Одни лежали, захлебнувшись,
В кровавой ледяной воде.
Другие мчались прочь, пригнувшись,
Трусливо шпоря лошадей.

Под ними лошади тонули, (29 слайд)
Под ними дыбом лед вставал,
Их стремена на дно тянули,
Им панцирь выплыть не давал.

Брело под взглядами косыми
Немало пойманных господ,
Впервые пятками босыми
Прилежно шлепая об лед…

Учитель – Четыреста рыцарей было убито, 50 взято в плен. (30 слайд) Некоторые из пленных крестоносцев были раздеты и босы, потому что во время боя сбрасывали с себя тяжёлые одежды и обувь, пытаясь спастись бегством. Теперь же, позабыв о своих высоких титулах и знатности, понуро брели они по дороге, месили ногами талый снег. Такого поражения не знал до того времени Тевтонский орден. Вскоре из ордена явился посол с отказом от притязаний на Русские земли и с просьбой отпустить пленных рыцарей. С тех пор со страхом смотрели рыцари на Восток. Запомнилось им Чудское озеро. И слова Александра Невского тоже запомнились

– Какие слова, сказанные князем, стали “крылатыми”? (Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет русская земля) ( 31 слайд)

– 1263 год. Александру Ярославовичу – 43 года. Но военные походы, борьба с князьями за власть, изнурительные поездки в Орду и переговоры с ханами подорвали его здоровье. По дороге домой из очередной поездки в столицу Золотой орды, город Сарай, князь Александр понял, что до стольного города ему не добраться. В маленьком Городце он принял монашество и через день – 14 ноября умер.

Священный Синод на заседании 27 мая в Петербурге благословил открытие Федоровского монастыря в городе Городец Нижегородской области. В этой обители принял монашеский постриг и скончался святой Александр Невский. В настоящий момент обитель активно восстанавливается. Федоровский собор монастыря освящен Патриархом Кириллом в сентябре 2009 года во время Александро-Невских дней (9 – 12 сентября 2009г.). Монастырь был полностью разрушен в советское время. Уцелели только два келейных здания. (32 слайд)

– Ученик читает стихотворение А.Майкова “Кончина Александра Невского”

Ночь на дворе и мороз.
Месяц – два радужных светлых
венца вкруг него…
По небу словно идет торжество.
В келье ж игуменской – зрелище скорби и слёз…
Тихо лампада пред образом Спаса горит…
Тихо игумен пред ним на молитве стоит.
Тихо бояре стоят по углам.
Тих и недвижим лежит головой к образам
Князь Александр, чёрной схимой покрыт…
Тихо лампада пред образом Спаса горит… (33 слайд)
Князь неподвижен лежит.
Чудной лицо озарилось красой.
Тихо игумен к нему подошёл и дрожащей рукой
Сердце ощупал его и чело –
И, зарыдав, возгласил: “Наше солнце зашло!”

Учитель – На гробнице Александра Невского выбиты слова М.В. Ломоносова:

“… Великому князю
Александру Невскому,
Россов усердному защитнику…,
Укротившему варварство на востоке,
Низложившему зависть на западе…” ( 34 слайд)

Имя Александра Невского навсегда осталось в памяти людской. Благодарная Русь в честь признания заслуг князя Александра Невского через 117 лет после его смерти возвела Александра Невского в ранг святых. .(просмотр слайдов икон, посвящённых Александру Невскому), (35-40 слайды). А в 1547 году митрополит Макарий предложил установить празднование святому блаженному князю Александру Невскому по всей России. Церковный собор принял и подтвердил это положением.

По приказу Петра I в начале XVIII века в Петербурге был построен Собор во имя Святой Троицы и святого Александра Невского, куда были перенесены его мощи. (41 слайд); (просмотр слайдов соборов и церквей, посвящённых Александру Невскому), (42-48 слайды).

Екатерина 1 в 1725 году учредила орден в честь святого благоверного великого князя Александра Невского. Три русских монарха из династии Романовых были названы Александрами. (49 слайд)

В годы Великой Отечественной войны 29 июня 1942 года в знак признания величайших заслуг князя Александра был учрежден “Орден Александра Невского”. Им награждали офицеров и генералов Советской Армии за личное мужество и героизм, за умело проведенные военные операции, за высочайший патриотизм. (50 слайд)

За боевые подвиги в годы Великой Отечественной войны с фашистами тысячи воинов были награждены орденом А. Невского. В 1995 году в нашей стране Государственной Думой был принят закон “О днях воинской славы России”: “Во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского Государства. Днями воинской славы России являются дни славных побед, которые сыграли решающую роль в истории России и в которых российские войска снискали себе почёт и уважение современников, и благодарную память потомков. Знаменитое выражение Александра Невского “Кто к нам с мечом войдёт, от меча и погибнет. На том стояла, и стоять будет русская земля” является не только предупреждением всем противникам и недругам Руси, но и призывает жить в мире и согласии, решая все вопросы за столом переговоров, а не на полях сражений.

С. Бехтеев. СВЯТАЯ РУСЬ (51 слайд)

Наша Русь святая — кротость и смиренье,
У икон столетних жаркие молитвы,
Жажда покаянья, сладость всепрощенья,
Жертвенная доблесть бескорыстной битвы.

Наша Русь святая — говор колокольный,
Средь боров дремучих древних келий срубы,
Радость и веселье встречи хлебосольной,
О любви заветной шепчущие губы.

Наша Русь святая — общий труд и служба,
Твердая охрана мира и порядка,
Всех ее сословий и народов дружба,
Вековой избыток щедрого достатка.

Наша Русь святая — это быт былинный,
Это лад семейный, это строй свободный,
Наш язык могучий, наш уклад старинный,
Удаль и отвага пляски хороводной.

Наша Русь святая — вера в подвиг ратный,
В торжество и славу мудрого правленья,
Небом данный свыше жребий благодатный
Родине великой честного служенья.

Наша Русь святая — вера и свобода,
Без конца, без края большака дорога.
Наша Русь святая — как душа народа,
Та, что ищет правду, та, что верит в Бога.

(52 слайд) Сегодня мы совершили увлекательное путешествие в прошлое нашей Родины. Думаю, что это общение поможет нам понять, что во все эпохи истинным предназначением человека было – любить Родину, творить ради неё, созидать. А завершить наше выступление мне хотелось бы словами:

Быть патриотом… Что же это значит? (53 слайд)
А это значит Родину любить,
А это честно, бескорыстно
Отечеству любимому служить.
Любить его историю седую,
Святые лики русских матерей,
Которые не раз в годину злую
В бой провожали собственных детей.
Учить детей гордиться своим родом
И честь его блюсти и сохранять,
Быть лучшей частью русского народа,
Которую не смог никто подмять.

Выступление гостей, итоговое слово учителя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок для обучающихся 6 класса с использованием ИКТ технологий.

Мероприятие расчитано на широкую аудиторию, имеет духовно — нравственную направленность (Илия Муромский, Александр Невский, Сергий Радонежский, Александр Суворов, Фёдор Ушаков, Евгений Родионов).

это занятие удобно проводить после прохождения материала по литературе. Возрастная категория- 5-6 класс. Презентацию можно взять с моей страницы на портале Прошколу.ру.

Мы продолжаем путешествие в удивительный мир музыки. Как вы знаете, в минувшее воскресенье наша Вятская епархия отметила свое 350-летие. Многие из вас в этот праздничный день вместе с родителями посет.

Цель урока: формирование у учащихся художественно-эстетического восприятия действительности на примере образов защитника Отечества, через разные виды искусства.

Цели: Воспитание кадетов в духе патриотизма и воспитание у них беззаветной преданности Отечеству.Задачи:- воспитание у кадетов чувства патриотизма, любви к Родине.- воспитание морально-волевых качеств.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2017/04/26/otkrytoe-vneklassnoe-meropriyatie-svyatoy-zashchitnik

Читайте также:  Праздники во время вов