Меню

Праздник 9 февраля воздушный флот

Праздники 9 февраля 2021 года в россии: День работника гражданской авиации!

Краткое содержание:

Ежегодно 9 февраля в России отмечается День гражданской авиации.

Именно в этот день в 1923 году в России официально появился воздушный флот, в чьи задачи вошло перевозить пассажиров, путешествующих по служебным или личным делам, почту и разного рода грузы. Так, 9 февраля 1923 года Совет Труда и Обороны СССР принял постановление «Об организации Совета по гражданской авиации».

Первым маршрутом, по которому могли отправиться авиапассажиры, стала воздушная линия «Москва — Нижний Новгород» протяженностью 420 километров.

Появление пассажирского флота обусловило создание еще нескольких структур. Так, в том же 1923 году было создано общество добровольного воздушного флота, получившее название «Добролет», а технический надзор за гражданской авиацией возложили на Главное управление воздушного флота.

В 1932 году в СССР утвердили специальный флаг гражданской авиации, ввели форменную одежду и знаки различия для персонала. В этом же году новая отрасль получила имя, известное и по сей день, — «Аэрофлот».

В годы Великой Отечественной войны летчики «Аэрофлота» выполняли особо важные полеты

В годы Великой Отечественной войны летчики «Аэрофлота» выполняли особо важные полеты не только по стране, но и к линии фронта, в тыл врага и за границу. После войны международное воздушное сообщение стало активно возобновляться и расширяться.

Появились и новые более совершенные самолеты: Ил-12 и Ил-14, в 1956 году на внутренние и международные линии «Аэрофлота» вышел первый в мире реактивный самолёт Ту-104, через год совершил полёт турбовинтовой самолёт Ил-18. В конце 1950-х годов прошел испытания и начал регулярные полёты самый большой в то время лайнер Ту-114, который позже был заменён на дальних трассах новым отечественным самолётом Ил-62.

Кстати, с 1979 по 1988 годы во второе воскресенье февраля отмечали День Аэрофлота. Сегодня все воздухоплаватели страны — представители как гражданской, так и военной авиации — празднуют профессиональный праздник, День Воздушного флота России, в третье воскресенье августа.

Гражданская авиация тверда на своих позициях!

Гражданская авиация всегда была и остаётся важнейшей составляющей единой транспортной системы Российской Федерации. Сегодня это сложная многоцелевая отрасль с обширным и разнообразным парком воздушных судов, с широкой сетью аэропортов, учебных и научных заведений. Кроме того, она имеет множество ремонтных предприятий, разветвлённую систему управления воздушным движением, а также некоторыми другими структурами, которые и обеспечивают её жизнедеятельность.

В свой профессиональный праздник принимают поздравления все российские пилоты, бортпроводники, технические работники данной отрасли, благодаря которым в воздух ежедневно поднимаются сотни самолётов по всей стране.

Напомним, что 7 декабря в мире отмечается Международный день гражданской авиации.

Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/7777777771206066/

День работника гражданской авиации

Дата в 2022 году 9 февраля 2022 года, Среда
Празднуется: Сотрудниками, работниками, другими лицами, участвующими в гражданской авиации и их семьями
Значение: Поддержание культурных и профессиональных традиций, приурочен к возникновению 9.02.1923 г. воздушного флота
Учрежден: Указом Президента России от 9.02.2013 г. № 98
Традиции: Это символическое событие является традицией гражданского воздушного флота. Оно способствует передаче информации от поколения к поколению, привлекает всеобщее внимание и способствует развитию отрасли.

День работника гражданской авиации. проходит каждый год 9 февраля на территории Российской Федерации. Это важное событие в авиационной отрасли.

Когда проходит?

Памятное событие «День работника гражданской авиации» проходит в торжественной атмосфере. Для этого организуются концерты и встречи, проходит чествование ветеранов. На эти мероприятия приглашают представителей государственных властных структур, телевидения и радиовещания. Участники мероприятия и собравшиеся поздравляют друг друга. Особо отличившиеся сотрудники публично поощряются грамотами, благодарностями и подарками. У памятников, на кладбищах и колумбариях отдают почести, и возлагают венки погибшим и усопшим членам экипажей и другим сотрудникам гражданской авиации.

Кто отмечает?

Командиры и члены летных экипажей гражданской авиации, бортпроводники, стюардессы, диспетчера управляющие полетами, механики, конструкторы, сотрудники аэродромов, ветераны воздушного флота, студенты и курсанты, преподаватели институтов, университетов, лётных училищ, авиационно-технических колледжей и других образовательных заведений гражданской авиации и члены их семей.

История

В 2013 году свои указом за номером 98 гарант Конституции РФ Путин В.В. установил 9 февраля профессиональным праздником — Днём работника гражданской авиации.

Предпосылкой его создания стало не менее важное событие, которое состоялось в 1923 году. Оно связано с появлением в России воздушного флота. 9 февраля важным в РСФСР органом — Советом труда и обороны, приняты правовые акты, согласно которых был организован Совет по гражданской авиации, а на Главное управление воздушного флота возложили технический надзор за воздушными линиями. Уже в то время его работа была тесно связана с перевозкой пассажиров и разных грузов. А сегодня эта деятельность входит в перечень основных задач современной гражданской авиации.

Традиции

Праздник отмечается в целях сплочения коллектива и поддержания интереса к индустрии гражданской авиации, в том числе из внешнего мира. Он несет в себе символический и информационный посыл миру. Способствует передаче обычаев, норм поведения и правил. Укрепляет взаимосвязи внутри сферы авиации, и подчёркивает престижность профессий данной отрасли.

На телевидении и радио транслируют тематические передачи и фильмы, посвященные этому дню. У заслуженных, авторитетных представителей гражданской лётной индустрии берут интервью. Их приглашают на теле и радио передачи в качестве гостей для бесед.

О профессии

В авиационной сфере выделяют государственный, экспериментальный и гражданский вид авиации. Гражданская авиация разветвляется на авиацию общего назначения и коммерческую.

Она принимает участие в сельскохозяйственных работах, пересылке почтовых отправлений, перевозке пассажиров и грузов, в частных и корпоративных перелётах, туристических трансферах. Гражданские воздушные судна подлежат обязательной государственной сертификации, по результатам которой устанавливается его годность к полётам.

В перечень основного персонала гражданской авиации входят ответственные, прошедшие строжайший медицинский отбор, лица, имеющих специальную профессиональную подготовку в данной области. К вспомогательному персоналу относят лиц, которые им помогают – обслуживающий персонал.

Основной персонал — это те люди, которые совершают полеты и перевозки, обслуживают и организуют их, обеспечивают безопасность воздушных линий и граждан, выполняют авиационные, технические работы.

Интересные факты

  • При введении чрезвычайного или военного положения в стране все гражданские воздушные суда будут использовать в целях обороны и безопасности страны.
  • Во всем мире Международный день гражданской авиации каждый год встречают 7 декабря.
  • Для защиты прав людей и безопасности страны в целом, основной персонал гражданской авиации лишен права устраивать забастовки для защиты своих трудовых прав.
  • Летчики во время войны одевали шарфики, потому что во время полета они часто крутили головой, а воротник от формы очень натирал.
Читайте также:  Сценарий детского праздника фонариков

До праздника «‎День работника гражданской авиации» осталось:

На данном счетчике вы можете следить сколько осталось дней до праздника «‎День работника гражданской авиации»

Источник статьи: http://365calend.ru/holidays/den-rabotnika-grazhdanskoj-aviatsii.html

Этот день в авиации. 9 февраля

1895 — В г. Больцано (Италия) родился Макс Валье (Max Vallie) (1895-17.05.1930), австрийский инженер, пропагандист идеи космических полетов, пионер в области ракетной техники. Погиб во время испытаний ЖРД для нового ракетного автомобиля.


1902
— Родился Александр Иванович Кабанов, летчик-испытатель, генерал-майор авиации. Окончил Качинскую ВАШЛ. Участник боёв на КВЖД: в июле-декабре 1929 в должности командира звена 26-й отдельной авиаэскадрильи. 1949 – на лётно-испытательной работе в НИИ ВВС (ЛБАЭ, 1-й отдел, заместитель начальника 3-го отдела). Провёл госиспытания самолётов He-111B-1 (1938), Ар-2 (май 1940), «С» конструкции Болховитинова (1940), В-25В (1941), Су-6 с мотором АМ-42 (04.07.1944), «Москито-IV» (1944), «Бостон-3», одноместного Ил-2, Ту-70 (1949), войсковые испытания СБ, испытания одноместного и двухместного Ил-2 на штопор, испытания «Бостона-3» на штопор, отработку переворота Пе-2 через крыло. Принимал участие в госиспытаниях УТ-2 (1937), Як-2 (июнь 1939), Ме-109Е-3 (1940), Як-1 (1940), ЛаГГ-1 (июнь 1940), МиГ-1 (сентябрь 1940), Ме-262, Як-15, Ту-4, Ла-15. На Пе-8 участвовал в первомайском параде 1939 г. над Красной площадью. В 1930-х наряду с лётной работой занимался испытаниями парашютов.

Поднял в небо транспортный самолет Ту-75 (21.01.1950). Погиб 24 октября 1954 года на самолёте Ту-75 при перелёте из Казани в Москву.

В 1934 году он окончил Московский авиационный институт, после чего работал в ОКБ А. Чижевского и Г. Григоровича в качестве конструктора, ведущего инженера, начальника бригады. С 1938 года работал конструктором на заводе № 39 Народного комиссариата оборонной промышленности СССР (впоследствии — ОКБ С.В. Ильюшина).

Борог активно участвовал в разработке, испытаниях и запуске в серийное производство и эксплуатацию кабин, фюзеляжей, салонов для многих типов самолётов, разрабатывавшихся в ОКБ Ильюшина, в том числе «Ил-2», «Ил-10», «Ил-12», «Ил-14», «Ил-18». С 1959 года он работал заместителем главного конструктора и начальником КБ, главным конструктором на Московском машиностроительном заводе «Стрела». Борог внёс большой вклад в разработку многих конструкторских решений в области самолётостроения, обладал 14 патентами на изобретения. В 1952 году ему была присуждена Сталинская, а в 1960 году — Ленинская премии.
Закрытым Указом Президиума Верховного Совета СССР в 1976 году Валерий Африканович Борог был удостоен высокого звания Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и медали «Серп и Молот».
Скончался в 2000 году.

1914 — Лейтенант армии США Генри Пост ( Henry Burnet Post) установил рекорды высоты США, достигнув 12 140 футов. Во время спуска на гидроплане Wright Model CH разрушилось крыло и самолет упал в залив Сан-Диего, лейтенант погиб.

1916 — Первый полет Истребителя Sopwith Pup. Название самолета «Пап» (Pup — щенок) — прозвище, данное машине фронтовыми пилотами. Самолет создали (автор проекта — инженер Герберт Смит) по заказу Адмиралтейства (в следствии этого получил индекс Admiralty Type 9901) для эскадрилий морской авиации, в задачу которых входило патрулирование, разведка, а также воздушное прикрытие кораблей. Самолет оказался исключительно удачным и поступил на вооружение армейских пилотов. Он отличался необычайной маневренностью, не терял высоту на крутых виражах, несмотря на слабый двигатель развивал максимальную скорость до 179 км/ч, при том что посадочная скорость, напротив, была минимальной — всего 45 км/ч. Вскоре во Франции на «Папах» летало уже семь эскадрилий морской и три эскадрильи армейской авиации. В апреле 1917 года 32% английских истребительных эскадрилий было оснащено самолетами фирмы «Сопвич», в том числе три (3, 54 и 66) самолетами «Пап», по 18 машин в эскадрилье.

1918 — В г. Сумы (Украина) родился советский ученый в области автоматики и телемеханики, академик РАН Владимир Сергеевич Семенихин (1918-27.11.1990). Герой Социалистического Труда (1981), Лауреат Ленинской (1985) и двух Государственных премий СССР (1970, 1976).

1920 — Родился военный летчик Г.А.Речкалов. Дважды Герой Советского Союза (1943, 1944). Лётчик-ас Великой Отечественной войны. Всего выполнил более 450 успешных боевых вылетов, в 122 воздушных боях сбил 56 самолётов лично и 6 — в составе группы.


1923
— Первый полёт пассажирского (лёгкого транспортного) самолета 1-AS Air Sedan (компания Stout, США).

Это первый американский цельнометаллический коммерческий самолет разработанный авиаконструктором Уильямом Б. Стоутом (William Bushnell Stout). Одномоторный 4-х местный самолёт был выпущенный на собственном предприятии Стоута Stout Metal Airplane Co, оборудован двигателем Curtiss OX-5 мощностью 90 л.с.

1923 — Совет Труда и Обороны принял постановление «Об организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота». Подписал постановление о создании Гражданского воздушного флота РСФСР.
В России отмечаются «День гражданской авиации» и «День Аэрофлота»

1936 — В Харькове родился летчик-испытатель В.В.Мигунов.
В 1953 году окончил Харьковский аэроклуб. В 1957 году окончил Чкаловское военное авиационное училище лётчиков. Учился в Харьковском авиационном институте в 1961—1962 годах.
Окончил Московский авиационный институт в 1967 году.
В 1962—1969 годах — лётчик-инструктор Харьковского высшего военного авиационного училища лётчиков.
В 1969—1989 годах — на лётно-испытательной работе в Государственном Краснознамённом научно-испытательном институте ВВС (ГК НИИ ВВС).
В 1983—1989 годах был начальником 1-го Управления ГК НИИ ВВС (в/ч 18374), занимающегося испытаниями самолётов в Ахтубинске. В качестве ведущего лётчика-испытателя принимал участие в государственных испытания сверхзвуковых боевых самолётов МиГ-21БИС, МиГ-23, МиГ-27, МиГ-29, Су-17, Су-25, Су-25Т и Су-27.
В 1990—1991 годах — уполномоченный начальника вооружения ВВС в Киеве. С декабря 1991 года — снова в запасе.
В 1991—1999 годах находился на лётно-испытательной работе в ОКБ имени О.К. Антонова. Провёл ряд испытательных работ на самолётах Ан-72П, Ан-74, Ан-22 «Антей» и Ан-124 «Руслан». Имеет более 7400 часов налёта, в том числе 4700 — на истребителях.
Живёт в Киеве. Работает в Авиационном научно-техническом комплексе (АНТК) имени О.К. Антонова инструктором-методистом и председателем методсовета.

Читайте также:  Крестины ребенка это праздник

1937 — Начался круговой перелёт по Сибири и трассе СевМорПути на АНТ-4 (Н-120). Преодолено 23 тыс. км., 47 посадок. Завершён 14 июня. Командир экипажа Ф.Б. Фарих.


1937 — Первый полёт первого прототипа морского истребителя-бомбардировщика Blackburn D.B.1 (компания Blackburn, Великобритания).

На самолёте с серийным номером К5178 был установлен звездообразный двигатель воздушного охлаждения Bristol Mercury IX мощностью 840 л.с. 17 августа аппарат приказом Министерства авиации получил название Skua.


1937
— Поднялся в воздух голландский разведчик-бомбардировщик Koolhoven FK.52

1939 — Британский пилот Алекс Хеншоу (Alex Henshaw) установил новый рекорд скорости в пути между Англией и Кейптауном — 4 дня 10 минут на Percival Mew Gull


1940 — Первый полёт истребителя D.521 (компания Dewoitine, Франция).

Это модификация истребителя D.520 с английским двигателем «Мерлин» III (1030 л.с). Предполагалось, что на нем можно будет достичь скорости 570 км/ч. В качестве D.521-01 переделали один из ранних серийных D.520. Поскольку на «Мерлине» установка пушки была невозможна, то две пушки разместили в крыльях. Скороподъемность улучшилась, но «Мерлин» был тяжелее «Испано» и возникли проблемы с центровкой. Испытания шли до конца марта. В целом большого выигрыша по сравнению с серийным истребителем не получили и проект закрыли.


1942
— родился летчик-испытатель Энн Веллович Каарма, майор. Окончил Черниговское ВВАУЛ. С 1973 на летно-испытательной работе в ЛИИ. Провел большой объем испытаний на Су-24 на режимах предпосадочного маневрирования и установления минимума погоды; испытания по доводке силовой установки МиГ-21БИС. Участвовал в проведении многих испытательных работ на самолетах. Погиб 14 декабря 1983 года при выполнении испытательного полета на МиГ-23.


1942
— Первый полёт первого прототипа дальнего бомбардировщика G4M2 (компания Mitsubishi, Япония), но лишь 9 февраля 1943 года он был передан флоту для официальных испытаний.

1946 — На территории авиазавода № 86 в Таганроге образовано Опытное предприятие морского самолётостроения (директор и гл. конструктор Г.М. Бериев). Постановлением Совмина СССР от 21.06.1946 завод преобразован в Государственный союзный опытный завод морского самолётостроения (№ 49).


1955
— Самолет CV-540 (первая модернизация серии самолетов Convair произведенная в 1954 году, когда компания D. Napier & Sons в Великобритании установила два турбовинтовых двигателя собственного производства Eland NE1.1 эффективной мощностью 3060 л. с. (2282 кВт) на самолет CV-340) совершил первый полет.

1963 — Первый полет пассажирского самолета Боинг 727. С 60-х по 80-е годы Boeing 727 являлся одним из самых популярных авиалайнеров в мире. Всего с 1963 по 1984 было поставлено 1832 самолёта, из них 114 самолётов потерпели крушение, при этом погибло 3 959 человек.

1969 — Первый полет широкофюзеляжного пассажирского самолета Боинг-747. На борту находились пилот Джек Уодделл, второй пилот Брайен Уайгл и бортинженер Джесс Уоллик. Существует несколько различных вариантов Boeing 747, большинство из которых могут совершать перелёты большой дальности. Рекордсменом среди 747 является Boeing австралийской авиакомпании Qantas Airways, совершивший в 1989 году беспосадочный перелёт из Лондона в Сидней, преодолев тем самым 18 000 км за 20 часов 9 минут, не имея на борту ни пассажиров, ни груза.

Несмотря на высокую стоимость, благодаря высокой экономичности массовых авиаперевозок и лизинговым схемам эксплуатации, это один из самых распространённых в мире широкофюзеляжных пассажирских самолётов. По состоянию на июль 2015 года, всего был заказан 1541 экземпляр различных модификаций Boeing 747, из них поставлено заказчикам 1510 самолётов.

1970 — Задана постройка штурмовика Т-58М с крылом изменяемой стреловидности

1970 — Принято постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР по разработке комплекса долговременной орбитальной станции ДОС-7К (Салют) на базе использования разработок кораблей «Союз» и корпусов станции «Алмаз», впоследствии выведенные на орбиту, как «Салют-6» и «Салют-7».

1976 — Катастрофа при взлёте Ту-104А Аэрофлота в Иркутске. Сразу после взлёта, набрав высоту 30 м, самолёт наклонился вправо, перешёл в неуправляемое снижение и столкнулся с землёй в 129 м от ВПП. Из 115 человек, находившихся на борту, погибло 24 человека, 78 пассажиров и 1 член экипажа (бортпроводница) получили ранения. 12 пассажиров не пострадало.
Падение самолёта произошло в глубокий снег. Экипаж успел перекрыть подачу топлива, поэтому пожара не возникло.


1977
— Умер авиаконструктор С.В.Ильюшин – советский авиаконструктор, академик АН СССР (1968), генерал-полковник инженерно-технической службы (1967), трижды Герой Социалистического Труда (1941, 1957, 1974)


1980
— умер Ростислав Евгеньевич Алексеев, конструктор уникального, самого большого в мире летательного аппарата — экраноплана «КМ»- корабль-макет, получившего у зарубежных спецслужб названия: «Каспийский монстр», «Каспийское чудовище». Главным конструктором этого экраноплана был Р.Е. Алексеев, ведущим конструктором — В.П. Ефимов. В постройке экраноплана КМ были задействованы многие предприятия Советского Союза, в частности Горьковского региона — завод «Красное Сормово», авиастроительный завод имени Серго Орджоникидзе.

1981 — На самолете Ил-86 было установлено 7 мировых рекордов скорости на 2000 км. замкнутом маршруте с грузом от 35 до 65 тонн.


1987
— Cовершил десантирование внутри катера десантируемого из Ил-76 МДПС парашютист-испытатель ГК НИИ ВВС майор А. М. Сухов. На этом этапе испытания проводил экипаж во главе с ведущим летчиком-испытателем полковником Н. Шкурко и старшими летчиками С. Ивановым, В. Николаевым, Г. Паршиным, ведущий инженер по летным испытаниям — Р. Хафизов. Первым, 3 февраля 1987 года, в катере десантировался парашютист-испытатель НИИ АУ А. Лисичкин.

1995 — Ушёл из жизни В.Е. Копылов.
Родился 12 июня 1926 года в Самарской губернии. С 1943 по 1949 гг. — в Куйбышевском авиационном институте. По окончании в 1949 г. института В. Е. Копылов был направлен на Дальневосточный машиностроительный завод в городе Комсомольск-на-Амуре, где трудился: технологом (с 1949 г.), начальником технического бюро цеха (с 1950 г.), начальником плазово-шаблонного цеха (с 1951 г.), начальником цеха оснастки (с 1953 по 1956 гг.), и. о. главного технолога и главным технологом (с 1956 по 1958 гг.). В сентябре 1958 г. он был назначен заместителем главного инженера по подготовке производства. С 1960 по 1965 гг. В. Е. Копылов избирался секретарём партийного комитета завода.

Читайте также:  Когда праздник врача стоматолога

В 1965 г. В. Е. Копылов был назначен директором Дальневосточного машиностроительного завода, проработав на данном посту до 1973 г.
С именем В. Е. Копылова связан расцвет завода. Это был период освоения выпуска истребителя-бомбардировщика третьего поколения с изменяемой в полёте стреловидностью крыла Су-17. Освоение производства потребовало коренной реконструкции и перепланировки цехов завода. Был построен корпус для агрегатно-сборочных цехов, современный сборочный цех, корпус механообрабатывающих цехов. Принятые меры обеспечили выпуск последующих модификаций Су-17 в требуемом количестве.
За освоение производства новой техники Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 января 1971 г. завод был награждён орденом Октябрьской Революции, а Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 апреля 1971 г. В. Е. Копылову было присвоено звание Героя Социалистического Труда. При нём были построены большие жилые массивы, спортивный комплекс, лыжная база, пионерский лагерь, птицефабрика и многие другие объекты социальной сферы.

В 1973—1994 гг. В. Е. Копылов работал генеральным директором Казанского авиационного завода № 22 им. С. П. Горбунова (с 1978 г. — Казанского авиационного производственного объединения им. С. П. Горбунова (КАПО)).
В 1975—1990 гг. В. Е. Копылов являлся депутатом Верховного Совета ТАССР.
В. Е. Копылов внёс большой вклад в развитие авиационной промышленности СССР. Под его руководством на КАПО был освоен серийный выпуск дальнемагистрального самолёта Ил-62 и стратегического бомбардировщика Ту-160, в городе Лениногорск был открыт филиал завода и организовано конвейерное производство лодок «Казанка-5» и «Казанка-2М».
По инициативе В. Е. Копылова при КАПО был построен домостроительный комбинат и ежегодно вводилось в строй до 30 тысяч квадратных метров жилья для работников завода.
Советская программа производства Ту-160, как и соответствующая программа США В-1, предусматривала выпуск около ста машин за две пятилетки. Но со второй половины 1980-х гг. в связи с «перестройкой» и конверсией для «ускорения» технического прогресса ассигнования на оборонку резко уменьшились. А с развалом СССР и вовсе прекратились. Было выпущено порядка 30 самолетов Ту-160, из которых 19 передали на аэродромы ВВС, дислоцированные на Украине.
В конце августа 1991 г. парламент Украины принял постановление о переводе всех дислоцированных здесь воинских формирований (в том числе и 19 новейших стратегических бомбардировщиков Ту-160) под свой контроль. Началась чёрная полоса борьбы за продолжение выпуска Ту-160. На КАПО им. С. П. Горбунова и смежных заводах-поставщиках имелись большие заделы разной степени готовности агрегатов и систем для Ту-160. Однако обращения в различные высшие властные инстанции результата не возымели. В феврале 1992 г. Президент Российской Федерации Б. Н. Ельцин подписал распоряжение о прекращении выпуска бомбардировщиков Ту-95МС и приостановке выпуска Ту-160. Ситуация усугублялась тем, что в условиях провозглашения Татарстаном суверенитета практически прекратилось финансирование федеральным центром КАПО им. С. П. Горбунова, а обращение В. Е. Копылова к Правительству Татарстана с предложением о сохранении завода для Ту-160 не нашло поддержки. В мае 1994 г. В. Е. Копылов написал заявление об увольнении и ушёл на пенсию. Впоследствии он являлся консультантом генерального директора КАПО им. С. П. Горбунова. Но спокойно жить, наблюдая дальнейший развал российского авиапрома и возглавлявшегося им более двадцати лет предприятия, В. Е. Копылов не смог. 9 февраля 1995 г. он застрелился.

1997 — Первый полет пассажирского самолета Боинг 737 нового поколения — Boeing 737NG. Боинг 737 — самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолёт. Boeing 737 является самым массово производимым реактивным пассажирским самолётом за всю историю пассажирского авиастроения (построено 11000 машин). Самолёт производится корпорацией Boeing с 1967 года. Boeing 737 эксплуатируется настолько широко, что в любой момент времени в воздухе находится в среднем 1200 самолётов, и каждые 5 секунд где-то в мире взлетает один «737». Фактически, Boeing 737 — это общее название более десяти типов воздушных судов.

Серия 737NG включает в себя серии 737—600, —700, —800 и —900, заметно отличающиеся от первых самолётов семейства 737. 737NG — это полностью новая серия, имеющая мало общего, кроме конструкции фюзеляжа, с оригинальными самолётами Boeing 737. Крупнейшими изменениями стали новые крылья, новая авионика, усовершенствованные двигатели. Вместо привычных аналоговых приборов на NG применяется стеклянная кабина. Большая часть этих систем была заимствована с Boeing 777, так же как и дизайн кабины и пассажирского салона. Общее количество деталей самолёта сократилось на треть, что уменьшило его массу и улучшило управляемость. К дополнительным преобразованиям относятся также опциональные вертикальные законцовки крыльев — «винглеты» («Winglets»), существенно сокращающие расход топлива и улучшающие взлётно-посадочные характеристики.


2000
— В России с космодрома Байконур в Казахстане успешно осуществлен запуск ракеты-носителя «Союз-У» (11А511У) с новым разгонным блоком «Фрегат». Разгонный блок вывел на расчетную орбиту имитатор полезной нагрузки и устройство «Демонстратор», предназначенное для проведения эксперимента по спуску на землю надувной конструкции. Базовый разгонный блок «Фрегат» создан ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» как универсальный для использования в составе разнотипных ракет-носителей с целью выведения космических аппаратов на различные орбиты.
На основе базового варианта разгонного блока «Фрегат» за счет применения дополнительных топливных ёмкостей и сбрасываемых баков создано семейство высокоэффективных разгонных блоков. Разгонный блок «Фрегат-МТ» используется в составе ракеты-носителя «Союз-СТ» для запусков космических аппаратов с космодрома ГКЦ (Французская Гвиана), а «Фрегат-СБ» используется в составе ракеты-носителя «Зенит-3SLБФ» и пусков с космодрома Байконур. Основой конструктивно-компоновочной схемы разгонного блока «Фрегат» является блок баков, состоящий из шести сваренных между собой ёмкостей. Четыре из них являются баками окислителя и горючего, две ёмкости являются отсеками для размещения бортовых приборов и оборудования (один из них герметичен).


2002
— Состоялся первый полет бразильского среднемагистрального пассажирского самолета Embraer ERJ-170.
Существует 2 модификации этого самолета ERJ 170 и ERJ 175. Они практически не отличаются друг от друга. ERJ 175является увеличенной моделью и вмещает большее количество пассажиров.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник статьи: http://aviator.guru/blog/43562209587/Etot-den-v-aviatsii-9-fevralya