Меню

Праздник 23 февраля тематическое планирование

Календарный план на неделю в средней группе по теме «23 Февраля — День защитника Отечества»

Франковская Зоя Александровна
Календарный план на неделю в средней группе по теме «23 Февраля — День защитника Отечества»

15.02.16-19.02.16 Тема недели: «23 Февраля – день защитника Отечества»

Режим Интеграция образователь-

ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник

Утро: Физическое развитие,

СКР Работа в уголке книги

Цель: формировать у детей эмоциональное воспри-

ятие произведений живописи. Учить передавать свои впечатления, проводить аналогии с наблюдаемыми явлениями. Активизировать словарь.

Утренняя гимнастика. Закрепить умения и навыки пользования носовым платком.Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате» Сюжетно-ролевая игра

Цель: формировать социокультурные компетенции, связанные с овладением знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, развивать игровую деятельность, расширять кругозор по теме. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

НОД 9.00-9.20 Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре.

9.30-9.55 Художественно-эстетическое воспитание

Прогулка: Физическое развитие,

СКР Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Определение направления ветра

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа

— закреплять умение бегать на скорость;

— развивать меткость и силу броска.

Коллективный труд по уборке дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.

Разговор с детьми об уважительном отношении к сверстникам. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Игры-эксперименты с ветряками

Вечер: Гимнастика после сна.

Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь»цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата Д/и «Собери картинку»Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы».

Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. Сри «На приеме у врача»

Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.

Рассматривание альбома «Военно-морской флот», «Военно-воздушные силы».

Прогулка:Подвижные игры: «Берегись, заморожу», «Снежки и ветер», «Найди Снегурочку», развитие ориентировки на участке детского сада, развитие двигательных навыков.

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: Физическое развитие,

СКР Беседа «Беседа: «23 февраля – что это за праздник?»,

Цель: формировать рыцарское отношение. Чтение Рассказ В. Бороздина «Звездолетчики» №1 стр 224

Утренняя гимнастика. Дифференциация звуков

Цель: упражнять в отчет-ливом произношении зву-ков изолированных, в словах; развивать фонематический слух; Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Подготовка атрибутов для СРИ «Больница»

Игры детей в театральном уголке. Беседы по запросам родителей

НОД 9.00-9.20 Речевое развитие. Беседа о профессиях» Вераксы Н. Е. №1 стр 222 Цели: познакомить с профессиями в армии, развивать внимание, мышление, учить описывать картинки.

1. Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

-О каких профессиях говорится в произведении?

— какая профессия самая важная на ваш взгляд?

2. Беседа о профессиях.

3. Подвижная игра «Вертолеты»

— Чем мы сегодня занимались?

9.30-9.55 Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Прогулка: Физическое развитие,

СКР Наблюдение за солнцем – греет или нет.

«Водители и пешеходы». Сюжетно-ролевая игра «Шофер»

Читайте также:  Аватария какие есть праздники

Развивать навык ориентировки в окружающем пространстве. Закреплять умение наблюдать за движением машин по зимней дороге.Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!».

продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер: Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы

Тема: Л. Кассиль «Твои защитники»

Цель: продолжать знакомить с рассказами Л. Кассиля об армии; учить отвечать по содержанию рассказов, используя в речи разные виды предложений; развивать познавательные интересы детей, воспитывать любовь к армии. Д/и «В кругу с мячом»

Цель: Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию. Заучивание стихотворений об армии

Цель: учить подбирать средства выразительности в соответствии с содержанием стихотворения и передаваемым им настроением. Формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства.

Беседа «Сохраним мир на земле!».

Самостоятельная деятельность детей в центре активности Строительно-конструктивные игры

Цель: учить обыгрывать различные действия с разными видами строи-тельного материала, выполнять действия в соответствии с взятой на себя ролью. Формировать умение объединять сюжеты; рассказывать о своем замысле, планировать его реализацию.

Прогулка Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдения за погодой.

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

среда

Утро: Физическое развитие,

СКР Упражнение «Я все делаю сам»

Задачи: формировать осознанное стремление к порядку, учить наводить порядок в шкафчике и поддерживать его; после прогулки сушить свои вещи. Настольно-печатные игры

«Кто что делает?» «Домино» «Какое время года?»

Утренняя гимнастика. По развитию связной речи. Рассказывание «Почему иногда бывает грустно (весело) и почему».Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья».

воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь. Сюжетно-ролевая игра

Цель: способствовать обогащению сюжета игры, учить использо-вать в игре информа-цию, полученную из различных источников. Развивать предметно-игровую среду. Консульта-ция для родителей «Что должно быть в шкафчике?»

10.10-10.30 Художественно-эстетическое развитие по плану воспитателя.

Прогулка: Физическое развитие,

СКР Наблюдение за уборочными машинами

Цели: — расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; — закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.

П/и «Кто самый меткий?», «Догони».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать

на одной ноге (правой и левой)

Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.

— объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Гимнастика после сна.

Упражнения на профилактику плоскостопия.

формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Сри «Поликлиника» предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день». Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь По рисованию «Нарисуй, что тебе понравилось сегодня.»

— учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки.Закреплять культурно-гигиенические умения:

Намыливать руки до образования пены;

Тщательного смывания пены,

Читайте также:  Сценарий городского праздника лета

Насухо вытирать руки,

Пользования своим полотенцем,

Вешать полотенце на свое место,

Пользования своей расческой

Пользования своим носовым платком Игры детей с атрибутами кукольного театра.

Игры детей с пазлами, мозаикой

Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами

Прогулка Подвижные игры по желанию детей.

Режим Интеграция образователь-

ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: Физическое развитие,

СКР «Знакомство со службой пограничников»

Цель: закрепить знания о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины. Познакомить со службой пограничников; воспитывать уважение к российским воинам.

Н. В. Алешина с. 151.

Утренняя гимнастика. Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизно-шении звука ш с разной силой воспроизведения Самообслуживание в развитии культурно-гигиенических навыков.

Цель: способствовать обогащению сюжета игры, учить использовать в игре информацию, полученную из различных источников. Развивать предметно-игровую среду. Индиви-

беседы и консульта-ции по запросам

НОД 9.00-9.20 Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя

9.50-10.10 Познание. ФЭМП «Измерение предметов» Новикова В. П. №4 стр 60 цель: продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь (близко-далеко)

1. сидя за столом. Это уличный фонарь. С помощью какой лестницы это можно сделать?

2. Игра «Что длиннеее»

3. Игра «Кто дальше бросит»

4. Итог. Назовите самые длинный и самые короткие предметы.

Прогулка: Физическое развитие,

СКР Наблюдение за ветром

Цели: — продолжать закреплять представления о погодных измене-ниях; — формировать понятия о ветре, его свойствах; — учить определять направление ветра.

П. /и «Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.Индивидуальная работа: «Самый быстрый».

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, в прыжках (подскок на двух ногах). Хозяйственно-бытовой труд

Наведение порядка в шкафу с материалами для совместной деятельности по ИЗО

Цель: замечать непорядок и устранять его.

Игры детей с воздушными шарами, мячами.

Вечер: Гимнастика после сна.

Артикуляционная гимнастика «Мое лицо».цель: развитие артикул. аппарата.

«Какой бывает одежда»

Цель:закрепить знания классификации одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Д/И «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» — формирование КГН

Беседа: “После туалета мой руки с мылом” – закрепление КГН.

аппликация «Авто-бус на нашей улице

«Выставка военной техники»

Внести коробку с бросовым материалом, предложить детям по желанию смастерить из коробочек и баночек новые модели военный техники.

Прогулка Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Наблюдения за погодой.

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: Физическое развитие,

СКР Итоговая беседа по теме недели:«Как сберечь здоровье».Цели: систематизи-ровать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Творческая игра «Послушаем тишину».Цель: развитие речевого творчества, концентрации детского внимания.

Утренняя гимнастика. Игра «Угадай, кто позвал?»Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Трудовые поручения в уголке природы – полив комнатных растений. Побуждать желание заботиться о растениях Продуктивная деятельность лепка из пластилина «Таблетки для куклы», «Человечки»

НОД 9.00-9.20 Познание. ФЦКМ «День защитника отечества» Вераксы Н. Е №1 стр 218 Цели: уточнить представление детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями; учить самостоятельно рисовать танк, опираясь на образец.

Читайте также:  Конкурс для спортивного праздника

1. Рассказ воспитателя об армии.

2.Вопросы: — Кто служит в армии? Какими качествами должны обладать защитники Родины?

4. Разучивание стихотворения.

5. Слушание песни Филлипенко А. «Бравые солдаты»

6. Рисование танка по образцу.

7. Рефлексия. – Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали.

9.50-10.10 Физическое развитие

Прогулка: Физическое развитие,

СКР Наблюдение за почками тополя

Цели: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка.

«Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. Индивидуальная работа

Улучшение техники ходьбы по бревну.

Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну. Беседа «Первая помощь» — знакомство с элементами оказания первой медицинской помощи. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Гимнастика после сна.

Выставка детских работ по теме недели

Музыкальная игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать»Цель: формировать умения показывать движения, про которые говорится в песне.

Мультимедийное пособие «А знаешь ли ты?».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «УГАДАЙ» — угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку)

Ситуативный разговор: “Старайся выглядеть опрятно”

Работа в физуголке

упражнения с лентами

Задачи: учить детей красиво, грациозно выполнять знакомые упражнения с лентами под музыку. Способствовать совершенствованию техники выполнения движений. Развивать творчество в двигательной деятельности.

Прогулка Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдения за погодой.

«23 февраля — день рождения армии родной». Сценарий утренника к Дню защитника Отечества в подготовительной группе Под марш дети входят В зал. Ведущая: Этот праздник очень важный Отмечаем в феврале – Праздник воинов отважных, Праздник мира на земле.

Проект «23 февраля — День защитника Отечества» Вид проекта: творческий, игровой. Участники: дети старшей группы. Продолжительность: средней продолжительности 9две недели). Актуальность:.

«23 февраля — День защитника Отечества». Конспект занятия в старшей группе Расширять знания детей о празднике, кому посвящается. Познакомить с понятиями: Армия, Отечество..

Сценарий праздника «23 февраля — День защитника Отечества» 23 февраля — День Защитника Отечества Один из самых любимых праздников мужчин — 23 февраля — «День Защитника Отечества»! В этот день каждый.

Частушки, посвященные празднику «23 февраля — День защитника Отечества» Мои дошкольники очень любят петь в ансамбле «Частушечка». Само название ансамбля говорит о том, что поют они «Частушки» на разные лексические.

Физкультурный праздник к 23 февраля «День защитника Отечества» ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ПРАЗДНИК 23 ФЕВРАЛЯ «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «А НУ — КА МАЛЬЧИКИ!». Программное содержание:.

Календарный план на «Неделю Здоровья» Понедельник «День Чистюль» 8 – 10: Утренняя разминка «По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!» Приглашаем родителей принять.

Развлечение к 23 февраля «День защитника Отечества» для детей 2–3 лет Цель: расширение представлений о Российской Армии, о празднике – Дне защитника Отечества. Задачи: — формировать в детях стремление быть.

Сценарий праздника к 23 февраля «День защитника Отечества» Дети входят в зал под марш, садятся на стулья. Ведущий: 23 февраля отмечают день рождение российской армии. А зачем нужна армия? Ответы.

Конспект занятия на тему «23 февраля — День защитника Отечества» Тема : 23- февраля – День защитника Отечества. Программное содержание: расширить знания детей о Российской армии, о родах войск, об особенностях.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/kalendarnyi-plan-na-nedelyu-v-srednei-grupe-po-teme-23-fevralja-den-zaschitnika-otechestva.html