Меню

Праздник 23 февраля сценарий для начальной школы 1 класс

Сценарий праздника 23 февраля
методическая разработка (1 класс) на тему

Концнртно- конкурсная программа празднования 23 февраля в начальной школе

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_23_fevralya.doc 53.5 КБ

Предварительный просмотр:

День защитника Отечества

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Стало традицией в преддверии праздника Дня защитника Отечества поздравлять с праздником всех мужчин, защищавших нашу страну, которые служили в армии, и тех мальчишек, которые когда-нибудь пойдут служить Отечеству.
День защитника Отечества – это очень торжественный день, ведь даже в самом названии его заложено благородное стремление защищать Родину.

Ученики.

1. Российский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту — и наш народ
Гордится армией по праву.

2.Дорогие наши папы,
Мы от всей души хотим
Вас сейчас поздравить с самым
Светлым праздником мужским!

3.С тем, который непременно
Входит нынче в каждый дом.
Начинается военной он командою:
«Подъём!» И звучит команда эта,
Между прочим, и для нас.
Пять минут — и мы одеты,
Встали весело с рассвета
За год, может, в первый раз!

Ведущий. С давних пор так повелось: как только приходил на нашу землю враг, все русские люди, от мала до велика поднимались на борьбу. Известно, что основой победы всегда является храбрость и военное искусство вместе сложенные. И тут нам не занимать чужой славы. Почти 69 лет прошло с тех пор, как закончилась война, названная Великой Отечественной. Путь к победе был долгим и трудным, но мы выстояли в жестокой, кровопролитной, затяжной войне, выйдя из нее победителями.

Ученик. Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Пусть всех имён не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?

Ученик. Наши бабушки и деды
Помнят молодость свою
Это им пришлось победу
Завоевывать в бою.
Наши бабушки и деды
На внучат глядят своих.
Мы — наследники победы,
Мы с тобой — надежда их!

Ведущий. Надеюсь, ребята, вы не забыли поздравить своих пап, дедушек с праздником? А кто еще не успел этого сделать, поздравьте.

Ученики. Чтобы жили мы спокойно,
В школу шли и в детский сад.
Не нужны нам вовсе войны,
Нужен мир для всех ребят!

Знаем, как пришла Победа
В отгремевшей той войне,
И, конечно, как же деда
Не поздравить вам и мне!

Ведущий. Таким замечательным родным и близким людям, вашим прадедушкам, дедушкам и папам, приятно будет услышать в подарок песню, которую вы выучили специально к этому дню.

Ведущий. Мы продолжаем нашу праздничную программу, посвящённую Дню защитников Отечества. И в честь этого события проводим показательные учения, в которых примут участие молодые бойцы — ученики 1 -4 классов . Давайте поприветствуем их!

Конкурс Скорость мысли

А сейчас мы наши команды, проверим на смекалку и скорость мысли! Каждому члену команды выдаются карточки с буквами А Р М И Я, перемешав, ребята должны сообразить, какое слово можно составить из предложенных букв и выстроиться так, чтобы получилось слово «Армия»

Проводится конкурс _ под названием «САМЫЕ МЕТКИЕ СТРЕЛКИ». попадание мяча в цель с расстояния (цель – ведро)

Ведущий. Пройдёт каких-нибудь 10 лет и вырастут наши мальчишки. Военная служба – дело ответственное. Много знаний и умений нужно приобрести, чтобы служить достойно. Поэтому не теряйте времени, начинайте прямо сейчас.

Конкурс «Лучший водитель танка»

Участники, садятся на стулья. На полу между ног лежит шнур, к которому привязан игрушечный танк. По сигналу играющие сматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить танк к себе.

Я сказала: «Не тужи!
Подрастешь – пойдешь служить,
А сейчас пока играй, ум и силу набирай».
Я свои задачи знаю: папе с мамой помогаю
Нянчить младшую сестру, а еще люблю игру,
Игру полувоенную, необыкновенную!
С автоматом я хожу, будто в армии служу,
Сам себя вожу в строю сам команды подаю.
Я в своей родной квартире , как на службе строевой:
Командир на командире, я один здесь рядовой.
Всем я должен подчиняться, По приказу одеваться,
По приказу умываться, ровно заправлять кровать,
По команде есть садиться, по режиму спать ложиться,
По будильнику вставать. Я в своей родной квартире,
Как на службе строевой: Командир на командире,
Я один здесь рядовой.
Ведущий. Дорогие ребята! Все мы знаем, что защитник Родины должен быть смелым и умелым. Сейчас мы проверим, кто из наших ребят является самым умелым. Кто быстрее намотает на ногу «портянку», используя для этого рулон туалетной бумаги. Портянка не должна спадать с ноги.
Проводится конкурс «Портянки»

Ведущий. А знаете ли вы, ребята, что служивые люди очень высоко ценили юмор? Хорошая шутка поднимала бойцам настроение. Не зря говорится: «Командир весел и солдаты радостны». Думаю и вам по душе веселье, частушки.
Исполняют частушки.
1.Мы девчушки-хохотушки,
Очень весело живём,
Про мальчишек мы частушки
Обязательно споём.

2.В нашем классе каждый мальчик
Очень ловок и красив,
Потому так рад, конечно,
Весь наш женский коллектив.

3.В нашем классе все мальчишки
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поёт,
Кто-то веселится!
4.На уроках не зевайте,
Будьте все внимательны,
И хорошие оценки
Будут обязательно!
5.А мальчишки наши очень
Любят прыгать и играть.
И учиться обещают
На четыре и на пять!
6.Все частушки перепели,
Да, вот так мы хороши!
Вы похлопайте дружнее,
Мы старались от души!

Ведущий. Русская пословица гласит: «Сам погибай, а товарища выручай!». Вам сейчас нужно переправить на пароме через реку своих товарищей .
Проводится конкурс «Переправа» КОНКУРС на смекалку «Собери картинку»

Ведущий. А вот о том, какими ещё бывают товарищи, нам сейчас расскажут ребята .

1-й друг.
Я стукнул Мишку по плечу,
Что мне с ним — интересно.
2-й друг.
А я его: «Привет, молчун!» —
Слегка портфелем треснул.
1-й друг.
А я ему — щелчок по лбу,
Что, мол, сегодня я приду.
2-й друг.
Я сдачи дал поспешно —
Мол, приходи, конечно.
1-й друг.
У Мишки видели синяк?
Так это верной дружбы знак!
2-й друг.
А у меня две шишки,
Подарочек от Мишки.
1-й друг.
Мы не девчонки «сю-сю-сю»,
Не ходим парой чинно.
2-й друг.
Уж если дружим, так вовсю!
Сурово! Как мужчины!

Ученики. На лбу бывали шишки,
Под глазом фонари.
Уж если мы – мальчишки,
То мы богатыри.
Царапины. Занозы.
Нам страшен только йод.
Тут, не стесняясь, слезы
Сам полководец льет.
Пусть голова в зелёнке
И в пластырях нога,
Но есть ещё силёнки,
Чтоб разгромить врага.
Упрямые, с утра мы
Опять на бой, в дозор…
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.
Пусть плачут сосульки,
И ржавые ведра, и мокрые шляпы
— Кап, кап.
Но мы ведь мужчины –
Реветь без причины
Нельзя нам по чину никак.

Ведущий. Ребята! Как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии. А чтобы быть настоящим солдатом, надо учиться и уметь делать все.

Ученики. Если учишься на пять.
Дисциплина — тоже.
То могу тебе сказать —
Лучше быть не может.

Если ты трепач и лгун,
И большой пройдоха,
То сказать тебе могу —
Это очень плохо.
Если с другом разделил
Ты свои конфеты —
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же —
Это плохо — спору нет,
Это подло даже.
Если ты подал при всех
Девочке пальтишко.
Ты культурный человек —
Мировой мальчишка.
Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться —
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться.
Уважай людей вокруг
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.

Ведущий. Я очень надеюсь, ребята, что вам не придётся воевать и в нашей стране всегда будет мир и благополучие.

Ученик. У меня пока игрушки:
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
А когда настанет срок,
Чтоб служить спокойно мог,
Я с ребятами в игре
Тренируюсь во дворе.
Мы играем там в «Зарницу» —
Прочертили мне границу,
На посту я! Стерегу!
Раз доверили — смогу!
А родители в окне
Смотрят вслед с тревогой мне.
Не волнуйтесь вы за сына,
Я же — будущий мужчина!

Исполняют песню «Солнечный круг»

Ведущий. Наш праздник подошёл к концу. Разрешите еще раз поздравить всех вас с Днём защитника Отечества.

Ребята, будьте сильными, ловкими, смелыми, умными, находчивыми, мужественными. А самое главное — нашей надёжной опорой, нашими защитниками!

1. То, на чём служат моряки.

3. То, что защищают все солдаты.

5. Лежит в земле, если наступить — взорвется.

6. Что у солдата на ногах?

7. Один в поле не .

8. Что бросают и говорят: «Ложись!»

2. Какое животное иногда тоже служит?

4. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2014/08/22/stsenariy-prazdnika-23-fevralya

Сценарий 23 февраля
материал (1 класс)

Скачать:

Вложение Размер
den_zashchit.otechestva_v_1_v.doc 46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час к 23 Февраля «А ну-ка, мальчики!»

Цель: Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.

Познакомить детей с родами войск.

Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.

Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

Подготовка отличительных знаков командам, музыкального сопровождения (марш, песня “Граница”, в исполнении Л. Агутина или др.), цветные мелки, и др. реквизит.

Мальчики выстраиваются в коридоре по росту, зрители и жюри занимают свои места.

Добрый день, ребята! Наша встреча проходит накануне праздника- Дня Защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. Наша игра посвящается этому празднику. Вы пока еще маленькие, но когда подрастете, пойдете служить в армию. И я надеюсь, вы с честью будете защищать нашу Родину.

Поздравление от девочек:

1.Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои.

Для поздравленья есть причины

Ура! Защитники страны.

2.Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим,

Мы верим с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим.

3.Пускай под глазом зацветает

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой.

4.Врагам там будет не до смеха:

Так угостят их молодцы!

Что, побросав свои доспехи,

Побегут во все концы.

5.А мы под вашею защитой

Вполне спокойно можем жить,

Пока крепки ваши мускулы,

Нам будет нечего тужить.

6.Поэтому, друзья, давайте

От всей души, без лишних слов,

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков.

7.Знаем мы , что вы достойны

Звания мужского- воины.

Для мужчины- дело чести

Защищать свое Отечество!

8. Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем.

Чтоб росли большими

И отличниками были.

Учитель: В России 23 февраля отмечается праздник День защитника Отечества.

В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики). Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе.

Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.

Под звуки марша и аплодисменты зрителей, мальчики входят в зал, маршируют на месте, расчет на 1-2-й, деление группы мальчиков путем простого расчета на две команды. Команды договариваются о названии и выбирают капитана, получают на рукав отличительные знаки и занимают в зале места. Учитель знакомит всех с членами жюри, объясняет систему оценки (жюри будут показывать карточки с цифрами).

Учитель: Ни для кого не секрет, что солдат должен уметь быстро одеваться и приводить себя в порядок. Эти умения мы и проверим. Муз. Сопровождение — песня “Граница” в исполнении Л. Агутина.

1 конкурс: участники команд снимают и вешают на спинку стула жилет, снимают носки и обувь с обеих ног и выкладывают вперемешку на середине класса. По команде необходимо быстро найти свои вещи, одеться, застегнуть все пуговицы на жилете. Выигрывает команда, в которой участники сделали это быстрее.

2 конкурс: У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому подразделению необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки. Две девочки по очереди зачитывают командам слова. Листы передаются в штаб (жюри), а команды, по очереди, совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны. Жюри отмечает, все ли слова назвали?

1команде: танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.

2 команде: корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют.

3 конкурс : Каждое подразделение получило секретное сообщение. Передача секретного сообщения “по цепочке”. Капитаны команд остаются, остальные выходят в коридор.

Учитель зачитывает текст сообщения сначала одному капитану, потом второму капитану — другой текст. Капитаны прослушивают тексты сообщений, отвечают на вопросы по своему тексту для более полного осознания услышанного (см. подчеркнутые слова), а затем пересказывают каждый свой текст вошедшим в класс вторым членам своей команды, вторые пересказывают третьим, третьи четвертым и т. д. (достаточно 3-4 человек от каждого подразделения). Жюри прослушивают рассказы последних игроков и сравнивают его с исходными текстами сообщений. (Тексты могут быть другие, более подходящие по теме)

1 команде: Друзья.

Алеша принес щенка домой. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко, суп и хлеб. Скоро он стал большой собакой. Часто друзья играют в парке. Алеша мечтает подготовить собаку и служить с ней на границе.

2 команде: Помощь.

Это было зимой. Мальчики пошли на пруд. Ваня надел коньки и побежал на лед. А там прорубь. Ваня упал в воду. На помощь пришли товарищи. Они вытащили Ваню из воды и отвели домой.

4 конкурс: Поступило сообщение, что на территорию каждого подразделения проник диверсант. Известен путь его следования. В течении 20 секунд девочки показывают одному из игроков от каждой команды планы маршрутов диверсантов. Эти два участника должны запомнить направление и форму линий, положение окружающих предметов (каждый своего плана) и воспроизвести их на доске или на листах бумаги. 1 команде 2 команде

5 конкурс : От команды вызывается по одному участнику. Каждый участник рисует на доске портрет своего диверсанта в таком порядке: окружность головы, нос, уши, глаза, волосы, рот. Затем участники меняются местами, стараются запомнить портрет диверсанта и, после того, как им будут завязаны глаза, необходимо обезвредить диверсанта, т. е. стереть с доски, в следующем порядке: волосы, рот, левое ухо, нос, правое ухо, правый глаз, левый глаз.

6 конкурс: Сложить пословицы. Каждой команде даются полоски двух цветов со словами из двух пословиц. Их и нужно сложить, прочитать классу и членам жюри. 1 команде 2 команде

Слова синего и красного цвета Слова желтого и зеленого цвета

В результате должны получиться такие пословицы:

1) Умелый боец везде молодец. 1) Офицер в доблести пример.

2) Военному делу учиться всегда пригодиться. 2) Маскировка – это хитрость и сноровка.

7 конкурс. « Самый наблюдательный»

Приглашаются два участника из каждой команды.

— Посмотрите внимательно друг на друга.

Встаньте спиной друг к другу.

Вам по очереди будут заданы вопросы, на которые нужно ответить.

-Какого цвета рубашка на вашем сопернике?

-Сколько пуговиц на пиджаке?

-Какого цвета у вашего соперника глаза?

-Что одето на ногах?

8 конкурс. « Кто больше составит слов из букв слова « Отечество» ?

9 онкурс. « Эх, яблочко!»

— Передать как можно быстрее друг другу яблоко, прижимая его подбородком к груди.

10 конкурс . « Конкурс художников»

-Каждой команде нарисовать пословицу:

1) На чужой каравай рот не разевай.

2) одна голова хорошо, а две лучше.

11 конкурс «Повара»

А) Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара. И наш

следующий конкурс – конкурс поваров. Вызываются по 2 человека от каждой

Каждая команда получает тарелку и набор карточек с названиями продуктов: мясо,

картошка, капуста, фасоль, свёкла, морковь, лук, соль, сахар, уксус, перец,

Ваша задача – сварить флотский борщ. Выберите, что из предложенных продуктов,

вы используете при приготовлении борща.

12 конкурс капитанов «Минёры»

В зале лежат надутые воздушные шары, надо с закрытыми глазами «лопнуть» как можно больше шаров. А жюри будет считать.

13 конкурс «Помощники»

Мы знаем, что все мальчики помогают своим мамам, вот мы и решили проверить, как у них это получается. Вам нужно завязать бант своей любимой сестрёнке.

И последнее испытание конкурс:

Хорошие бойцы умеют хорошо замаскироваться. Предлагается двум участникам команд замаскироваться под старушек, т. е. надеть на себя юбку и косынку, глядя в зеркало, пройтись и сказать: “Ах, какая я красивая!”, чтобы все поверили.

После каждого конкурса слово предоставлялось членам жюри, которые показывали и записывали баллы каждой команде. В конце классного часа жюри подводят итоги, объявляют команду-победителя. Дополнительно могут быть использованы загадки (девочки загадывают мальчикам):

К. Ваншенкин. Матрос.

На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека

А матросская фуражка

Не имеет козырька.

Под водой железный кит,

Днем и ночью он не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет твой покой (подводная лодка)

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу,

Преграждая путь врагу. (пограничник)

Без разгона ввысь взлетает,

Отправляется в полет

Наш российский… (вертолет)

Девочки по очереди подходят к доске (закрытая часть ее уже открывается), берут свое поздравление, зачитывают и вручают мальчикам открытки и подарки.

После этого команды выстраиваются по росту и под дружные аплодисменты и марш выходят из класса.

Далее идет уборка помещения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника 23 февраля для 1-2 классов.

В сценарии есть интересные конкурсы для мальчиков, весёлые стихи, частушки.

Мероприятие в стиле 19 века.

Мероприятие нацелено на формирование сознания необходимости защищать Отечество; — воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к погибшим героям.

Патриотическое воспитание учащихся. Воспитание любви к Родине и к ее традициям.

Предлагаю коллегам модель семейного праздника к 23 февраля и 8 марта, который мы проводим в один день для всех родителей моих учеников.

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2020/01/25/stsenariy-23-fevralya

Читайте также:  Сценарии праздников нового года для детских садов