Меню

Праздник 23 февраля план

Тематический день «23 февраля»
план-конспект

Конспект итогового занятия по проекту «Все профессии важны. Армия»

Скачать:

Вложение Размер
23 февраля тематический день 25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей № 6 «Страна детства»

Красноярский край, г. Зеленогорск

учитель-логопед коррекционной группы

для детей, имеющих ТНР (средне-старшая группа)

Конспект итогового занятия по проекту «Все профессии важны. Армия». Тематический день, посвященный 23 февраля.

Цель: создать условия для активизации речи детей по лексической теме «Наша армия» в разных видах детской деятельности.

  • закреплять знания о военных профессиях, военной технике;
  • закреплять навык построения распространенных предложений;
  • развивать воображение,
  • развивать выразительность речи, эмоциональность детей;
  • воспитывать патриотизм, чувство гордости за нашу армию и страну.
  • лексическая тема «Наша армия» изучается в течение недели;
  • накануне преображается пространство группы. Справа детские шкафы накрываются белой тканью, имитирующей сугробы. На ней размещаются фотографии солдат в белых зимних маскировочных халатах. Слева шкафы накрываются пятнистым материалом «камуфляж», на нем — фотографии солдат в летней камуфляжной форме. На стенах поздравительные плакаты. На учебной доске «Распорядок дня в армии» (мнемосхема, адаптированная для понимания дошкольниками), картинки военной техники. В событийном центре группы устанавливается российский флаг, игрушки на военную тему;
  • родителям заранее предлагается приготовить детям элементы «военной формы» — камуфляжные футболки и шортики, футболки типа «тельняшка», пилотки, фуражки, ремни и др.;
  • педагоги группы готовят себе костюмы: «военврач» (учитель-логопед), «солдат, старшина» (воспитатель и инструктор по физическому воспитанию), «повар полевой кухни» (младший воспитатель);
  • утром строится «полоса препятствий» от входа в группу до туалетной комнаты, заранее готовятся звезды, сделанные из картона и ламинированные (для прикрепления мальчикам на стулья).

Ход (режимные моменты группы).

06.30 – 07.45 – утренний фильтр, ситуативные беседы с детьми и родителями о предстоящем событии; вхождение в образ (костюмы, элементы специального армейского словаря). Дети — «рядовые» строятся в колонну по одному и, входя в группу, преодолевают «полосу препятствий». Успешным «рядовым» выдаётся звезда, которая крепится на детский стульчик.

После гигиенических процедур у детей время для свободной игры «Время личных потребностей», освоения тематического пространства.

07.45 – команда детям: «Рота для следования на зарядку в коридоре остановись!». Утренний осмотр внешнего вида «военнослужащих».

Пальчиковая гимнастика «Бойцы — молодцы» (Е. Карельская):

Пальцы эти — все бойцы, (показать раскрытые ладони).

Удалые молодцы! Два — больших и крепких малых

И солдат в боях удалых, два — гвардейца-храбреца, Два — сметливых молодца.

Два — героя безымянных. Но в работе очень рьяных!

Два — мизинца-коротышки — очень славные мальчишки (сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших).

08.00 – «Утренний круг». Внесение государственного флага под гимн России.

Ведущий (учитель-логопед). Сегодня у нас особенный день – День защитника Отечества. 23 февраля вся Россия будет праздновать, поздравлять мужчин – ваших пап, братьев, дедушек с днём рождения нашей армии.

«Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу.

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву.

Спокойно дети пусть растут

В российской солнечной Отчизне!

Он охраняет мир и труд,

Прекрасный труд во имя жизни».

Про доблесть и победы русских солдат написано много хороших песен. Мы с вами знаем одну такую замечательную песню «Наша Армия». Давайте ее споем. Песня «Наша Армия сильна» (аудиозапись, хор детей).

Под песню заходит солдат (воспитатель).

08.05 — Разыгрывается сценка «Каша из топора» с привлечением воспитанников.

Стук в дверь. Заходит солдат (воспитатель в солдатской форме).

Ведущий (учитель-логопед ). Здравствуй солдат! Дети, приглашайте гостя.

Дети. Проходи, садись. Расскажи, куда идешь?

Солдат . Здравия желаю! Иду на родимую сторонку. А вы бы меня сначала накормили, а уж потом расспрашивали!

Ведущий. Солдатик, миленький, мы бы с радостью тебя накормили, да только обед у нас в садике не скоро.

Солдат. Ну, нет так нет! (видит лежащий топор, берёт его). А коли нет ничего, можно и из топора кашу сварить.

Ведущий. Как так, из топора?

Солдат. А вот так! (дает поручение детям). Рядовой Александр, нужно принести кастрюлю, да не забудь воды налить!

Ребенок приносит кастрюльку, которую солдат ставит на игрушечную плиту. Солдат. Что это ты мне принес?

Ребенок. Я принес тебе кастрюлю с водой, чтобы ты в ней варил кашу (солдат кладёт в кастрюлю топор и помешивает).

Ведущий, дети. Готова каша?

Солдат. Скоро будет готова, только вот соли нет.

Ведущий. Соль-то всегда найдется. Настя, принеси, пожалуйста, соль служивому.

Солдат. Что же ты принесла мне, Настенька?

Ребенок . Я принесла тебе соль, чтобы ты посолил кашу (солдат солит).

Ведущий. Ну как, можно есть?

Солдат. Нет ещё … Эх, если бы сюда да горсточку крупы!

Ведущий. Найдётся у нас и крупа (даёт поручение ребёнку принести крупу с детской «кухни»).

Солдат. Какую же ты принес мне крупу, рядовой Владимир?

Ребенок. Я принес рисовую крупу, чтобы была рисовая каша.

Солдат. Ох, и хороша каша! Кабы сюда чуточку масла!

Ведущий. Сейчас, сейчас принесём! (даёт поручение ребёнку).

Солдат. Рядовая Ксения, что это ты мне принесла?

Ребенок. Я принесла тебе маслице, чтобы ты положил его в кашу.

Солдат. Всё, готова каша! Только надо ее немного потомить, чтобы вкуснее была. Отнесу-ка кастрюлю на вашу кухню.

08.20 — солдат уходит с кастрюлей будто бы на кухню, а ведущий в это время предлагает послушать и обсудить с детьми тематические пословицы.

Ведущий. Очень важно для солдат дружить и воинской дружбой дорожить

Послушайте пословицы о дружбе: «Нет друга – ищи, а нашёл – береги!». «Старый друг лучше новых двух». «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

(обсуждение смысла пословиц).

А вот пословицы об армии: «Жить – Родине служить». «Русский боец – всем образец». «Сражайся смело за правое дело» (обсуждение смысла пословиц).

Солдат возвращается с настоящей кашей.

08.30 — Ведущий: Ну, давай, солдатик, быстрее твою кашу из топора будем пробовать!

Солдат : (обращается к ведущей). А что же мы одни будем кушать? Мы весь честной народ угостим. Здесь на всех каши хватит!

Детей приглашают на завтрак, солдат с кастрюлей обходит всех детей.

Ведущий: После завтрака солдат ожидают разные занятия: строевая и физическая подготовка, изучение устава и многое другое. И нас сейчас ждёт занятие по физической подготовке (предлагает детям переодеться в спортивную обувь, снять элементы «формы», затрудняющие движение).

09.00 — Инструктор по физо :

Построение в шеренгу по росту:

На зарядку выходи, на зарядку всех буди!

Все солдаты говорят

Физзарядка – друг ребят!

Зарядку сделал раз и два,

Здоровым будешь ты всегда!

Ходьба с заданиями:

1. «Ракеты» — ходьба на носочках, руки вверх

2. «Самолеты» — руки в стороны, на носках

3. «Танки» — руки вперед, ладошка на ладошке, на пятках

4. «Разведчики» — имитация ходьбы на лыжах

Бег с заданиями по сигналу:

1. «Самолеты, взлёт!» — у-у-у руки в стороны

2. «Приземление!» — присесть, руки на голову

Ходьба с д/у — «Парашютисты»:

руки через стороны вверх – вдох; руки через стороны вниз — выдох.

1. «Подготовка парашютов»

— руки к плечам (одели парашют)

— руки сверху за спину – поправили рюкзак с парашютом

— руки вверх дугой – имитация купола парашюта

— И. п. — руки через стороны вверх дугой

— присесть, руки вперед (в стороны; вверх; и. п.

— наклон вперед, ладонь козырьком к глазам (проверяем местность, нет ли поблизости неприятеля)

— и. п. (потом наклон поворачивая вправо; влево)

5. «Радисты» (передаем сведения в штаб)

— круговое движение кулачком правой руки (заводим рацию)

— указательным пальцем правой руки стучим по левой ладошке (точка-тире)

— тоже самое по правой ладошке

— ладошки «горсточкой» к ушам (надели наушники – слушаем эфир)

1. «Разведчики» — проползание по-пластунски под шнур

2. «Мины» — прыжки в длину с места 40-60-80 см.

П/и «Самолеты — снаряды»

По сигналу – красный флажок (опасность) – летят «снаряды». Дети бегают, сопровождая бег звуком «у», потом приседают и хлопают ладошкой по полу – снаряд взорвался.

По сигналу – зеленый флажок (затишье)– ползут по-пластунски «разведчики».

Эстафета «Меткий стрелок».

Попасть в обруч мешочком с песком.

Ведущий . А теперь – привал. «Час солдатского письма» – это когда солдат пишет письмо домой родным и близким (дети усаживаются в круг на ковре).

Давайте попробуем и мы написать письмо (дети строят предложения, отвечая на вопросы полным ответом):

— здравствуйте дорогие мои…кто? (мама, папа, бабушка …);

— я служу …кем? (артиллеристом, танкистом…);

— я …что делаю? (защищаю свою Родину, землю, семью, народ…).

Ведущий. В армии служат солдаты разных видов и родов войск: есть и танкисты, и моряки, артиллеристы и стрелки. Сейчас каждый из вас загадает загадку про армию, а мы все вместе попробуем отгадать. Загадки сложные. Слушайте внимательно (дети загадывают друг другу выученные заранее загадки об армии).

10.00 –«Витаминная минутка» (второй завтрак).

10.10 – Солдат. В армии есть часы боевой подготовки и называются они «Учебные занятия» (детям предлагаются упражнения с печатным материалом):

— лото «На земле – на море — в небе» (классификация военного транспорта);

— «Найди тень» (военный транспорт);

— «Шифровка» (листки с заданиями по типу «Лабиринт»).

10.20 – Ведущий . Сегодня мы увидели, что вы достойно справились со всеми заданиями, растёте умными и находчивыми, смелыми и грамотными детьми. А это значит, что у нас будет кому защищать нашу Родину! Мы поздравляем ещё раз всех с Днём защитника Отечества, желаем здоровья и счастья!

Внимание! Рядовые в шеренгу по одному становись! По порядку рассчитайсь! Вольно! Рядовой…(имя мальчика), выйти из строя. Ко мне шагом марш! Получи памятный подарок.

Вручение памятных подарков.

10.30 – объявление о дневной прогулке. Далее- по режиму дня группы с использованием специального армейского словаря для поддержания интереса к теме и активизации речи детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом — формирование спортивных к.

Поздравительная открытка для 1-11 классов.

Классный час, посвященный кадетским традициям, можно проводится накануне Дня защитника Отечества.

Тематическая экскурсия в музей боевой славы и трудового подвига «Набат времени» для обучающихся начальной школы «История праздника 23 февраля».

воспитательная беседа по теме с элементами игры на начало занятия. Для детей 7-9 лет.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2020/03/11/tematicheskiy-den-23-fevralya

Сценарий внеурочной деятельности. 23 февраля — День защитника Отечества

Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству — это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины. Данная методическая разработка способствует воспитанию у детей любви к Родине, повышает престиж военной службы у подрастающего поколения, создаёт праздничное настроение у участников и зрителей.

Условия проведения праздника: В игре «23 февраля — День защитника Отечества» могут принимать участие дети в возрасте от 8 до 12 лет. В период подготовки к празднику формируются состав участников, определяется жюри и счётная комиссия, выбирается ведущий.

Оборудование:

  • бумага формат А4, вырезки из журналов фломастеры, карандаши;
  • воздушные шарики;
  • карточки с псевдонимами (конкурс «Настоящий полковник»);
  • карточки к конкурсу «Воинские звания», «Пантомима военная»;
  • тир, спичечные коробки, кегли, верёвка, мелкие игрушки;
  • крупа (рис, гречка, горох, сахар, мука, крахмал и т.д.);
  • четыре тряпки-портянки, бинты;
  • медали к конкурсам

Участники:

  • жюри — учащиеся или педагоги станции юных натуралистов, они же счётная комиссия;
  • школьники 2 — 6 классов;
  • ведущий

Участники соревнуются в знаниях и умениях в течение всей игры. Жюри анализирует ответы всех участников викторины, формулирует выводы, ведёт учёт баллов. Ведущий проводит праздник. По окончании праздника — игры определяется команда набравшая наибольше количество баллов. Участники премируются небольшими подарками.

Формы организации деятельности детей: конкурсы, викторины.

Цель мероприятия: Создание праздничного настроения у участников и зрителей через проведение дружеской игры, приуроченного к празднованию 23 февраля, патриотическое воспитание молодежи.

Задачи мероприятия.

Образовательные задачи:

  • сформировать у детей желание получать информацию из литературных и интернет источников;
  • познакомить учащихся с нелегким трудом военнослужащих;
  • донести до детей, что они будущие защитники Родины

Развивающие задачи:

  • развивать у учащихся чувство патриотизма;
  • способствовать обогащению словарного запаса детей по теме праздника;
  • создать условия для развития познавательного интереса и творческих способностей;
  • способствовать развитию умений фантазировать, логически мыслить и делать выводы.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь к Родине, уважение к нелегкому труду военнослужащих;
  • повышение престижа военной службы у подрастающего поколения;
  • создать праздничное настроение участников и зрителей;
  • сплотить коллектив кружка;
  • воспитать дружелюбие в детском коллективе;
  • привить детям навыки работы в коллективе.

План праздника:

  1. Подготовительный этап. За неделю до проведения праздника участникам предлагается подготовиться к конкурсу на лучший рисунок или поделку по теме «23 февраля — День защитника Отечества». Итоги конкурса подводятся после проведения праздника по результатам голосования с использованием ящика для сбора мнений.
  2. Основной этап.
  • распределение детей по командам;
  • вступительное слово педагога — организатора, объяснение условий праздника;
  • выполнение заданий конкурсов, ответы на вопросы викторины
  1. Заключительный этап.
  • чаепитие;
  • подведение итогов, награждение

Ход мероприятия

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

Ведущий: Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству — это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины. А кто знает, какая история появления этого праздника?

День 23 февраля 1918 года принято считать «днём рождения Красной Армии». Это день когда отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии.

В 1922 году эта дата была официально объявлена «Днём Красной Армии».

Позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник — «День Советской Армии и Военно-Морского Флота».

После распада Союза дату переименовали в «День защитника Отечества».

Ну а сегодня день Красной армии постепенно превратился в Мужской день. Его отмечают все мужчины, даже те, кто ещё учится в школе — наши будущие защитники Родины.

Ведущий:Сегодня в нашей игре главными героями будут мальчики, но принять участие могут и девочки, т.к. в последние годы многие женщины также желают служить в вооружённых силах своей страны.

Для девочек — зрителей предлагается конкурс — развлечение «Мой идеал».

Для проведения конкурса потребуется заготовить бумагу формат А4 (их должно быть столько же, сколько участниц), вырезки из журналов (части тела и лица), клей и карандаш или черный фломастер. Каждой участнице дают листок и клей. Вырезки выкладываются на общем столе. Участницы должны собрать образ идеального мужчины: подобрать части лица и тела и приклеить их на бумагу. Подведение итогов конкурса в конце игры, участницы показывают зрителям своих идеальных мужчин.

В качестве приза каждая участница получает своего идеального мужчину, то есть то, что она склеила.

Ведущий:В конкурсах будут принимать участие 2 команды. Участники должны придумать названия для своих команд.

Первый конкурс «Настоящий полковник»

Ведущий:В начале праздничного мероприятия каждому участнику следует выбрать себе псевдоним на сегодняшнюю игру, как у настоящих разведчиков.

Следует выбрать наугад из разложенных на столе карточек. На карточке написано шуточное прозвище — псевдоним.

Ведущий: получивший свой псевдоним участник должен представить себя жюри в виде пантомимы.

  • Настоящий полковник
  • Интеллектуал
  • Дон Жуан
  • Маг и
  • волшебник
  • Полководец
  • Повелитель
  • Эрудит
  • Мачо
  • Везунчик
  • Пупсик
  • Солнышко
  • Малыш
  • Гений
  • Обаяшка

Второй конкурс «Викторина»

Ведущий: в этом конкурсе Вам надо будет ответить на вопросы викторины, посвящённые нашей армии. За каждый правильный ответ командам начисляется 1 балл.

1. Отмечают 23 февраля уже давно, но этот день всегда был рабочим, а с какого года в России 23 февраля стал выходным днём?

  • с 2000
  • с 2001
  • с 2002
  • с 2005

С 2002 года по решению Государственной думы ФС РФ 23 февраля в России является нерабочим днём.

2. В настоящее время Вооруженные Силы структурно включают в себя 4 вида войск: Сухопутные войска, Военно-воздушные силы (ВВС), Военно-морской флот (ВМФ), Воздушно-Десантные войска. А какие Вы знаете войска?

Сухопутные войска c родами войск

  • мотострелковые
  • танковые
  • ракетные войска и артиллерию
  • войсковую ПВО
  • армейскую авиацию
  • специальные войска
  • связи
  • радиоэлектронной борьбы
  • инженерные
  • радиационной, химической и биологической защиты
  • автомобильные
  • охраны тыла

Военно-воздушные силы c родами войск

  • бомбардировочную
  • штурмовую
  • истребительную
  • разведывательную
  • военно-транспортную
  • специального назначения
  • зенитные ракетные войска
  • радиотехнические войска
  • радиоэлектронной борьбы
  • радиационной, химической и биологической защиты
  • связи и радиотехнического обеспечения
  • топогеодезические
  • инженерно-аэродромные
  • метеорологические

Военно-морской флот c родами войск

  • надводные силы
  • подводные силы
  • береговые ракетно-артиллерийские войска
  • морская пехота
  • морская авиация
  • вспомогательные войска и войска специального назначения

Воздушно-десантные войска

Отдельные рода войск

  • Ракетные войска стратегического назначения
  • Космические войска
  • Пограничная служба
  • ФСБ России
  • Войска Федерального агентства правительственной связи и информации (ФАПСИ)
  • Железнодорожные войска
  • Инженерные и военно-строительные войска
  • Внутренние войска МВД России

3. Самая большая численность в армии принадлежит рядовым — солдатам. Как Вы считаете слово «солдат» произошло от названия.

  • Государства
  • Монеты
  • Оружия
  • Планеты

Впервые название солдат появилось около 1250 году в Италии, где так называли воинов-наёмников, получавших жалование за военную службу. Слово произошло от названия монеты солид, которой платилось жалованье римским воинам времён Северия. Воины эти назывались Solidarius; отсюда произошло фр. Soldat, нем. Söldner и польск. żołnierz — жолнёры.

4. Солдаты живут в казармах. Слово «казарма» обозначает помещение для размещения личного военного состава. Во многих языках мира есть похожие обозначения. Какого перевода этого слова не существует?

  • Дом оружия
  • Большой дом
  • Вахта для четырех солдат
  • Военный дом

Происхождение слова «казарма» возможно связано с арабским словом аль — Казр, что в свою очередь было образовано из латинского castrum (укреплённый военный лагерь). Похожие обозначения можно найти во многих романских языках:

  • фр. caserne из лат. quaderna, что обозначало «вахту для 4 солдат»;
  • производное из исп. caserna «большой дом»;
  • искажение итал. casa d’arma «дом оружия».
  • Нет военного дома в переводах.

Ведущий: Армия — (лат. armo — вооружаю) это вооруженные силы государства. Армия используется государством для защиты своего суверенитета от внешнего врага.

Всем известна роль нашей армии в Великой отечественной войне. Благодаря стойкости нашей армии, разнообразным видам вооружения наша страна победила в этой страшной войне.

Для нашей армии инженерами постоянно разрабатываются самые совершенные виды оружия.

5. Одним из самых знаменитых орудий времен Великой отечественной войны было БМ-13. Под каким названием мы его знаем?

  • Емелька
  • Катюша
  • Матушка
  • Раиса Сергеевна

Катюша — неофициальное собирательное название боевых машин реактивной артиллерии БМ-8 (82 мм), БМ-13 (132 мм) и БМ-31 (310 мм) — батарея реактивных пусковых установок боевой машины. Такие установки активно использовались СССР во время Второй мировой войны. Один из вариантов названия связано с индексом «К» на корпусе миномёта — установки выпускались заводом имени Калинина (по другому источнику — заводом имени Коминтерна). А фронтовики любили давать прозвища оружию. Например, гаубицу М-30 прозвали «Матушкой», пушку-гаубицу МЛ-20 — «Емелькой». Да и БМ-13 поначалу иногда именовали «Раисой Сергеевной», таким образом, расшифровывая сокращение РС (реактивный снаряд).

Конкурс «Воинские звания»

Ведущий: В Российской Федерации установлены два вида воинских званий военнослужащих — войсковые и корабельные. Корабельные воинские звания присваиваются морякам надводных и подводных сил. А хорошо ли Вы знаете воинские звания?

Задание командам: Ваша задача разложить карточки с названиями воинских званий в порядке возрастания — от младшего к старшему.

Войсковые воинские звания: Рядовой, ефрейтор, мл. сержант, сержант, ст. сержант, старшина, прапорщик, ст. прапорщик.

Офицеры: Мл. лейтенант, лейтенант, ст. лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал Российской Федерации.

Корабельные воинские звания: Матрос, ст. матрос, старшина 2 статьи, старшина 1 статьи, главный старшина, гл. корабельный старшина , мичман, ст. мичман.

Офицеры: Мл. лейтенант, лейтенант, ст. лейтенант, капитан-лейтенант, капитан 3-го ранга , капитан 2-го ранга, капитан 1-го ранга, контр-адмирал, вице-адмирал , адмирал, адмирал флота.

Конкурс «Пантомима военная»

Ведущий: Командам раздаются карточки с названием оружия и военной техники. Участникам предлагается изобразить различные атрибуты военной службы в форме пантомимы. Присутствующие должны угадать, что это за оружие, главное чтобы всем было понятно, что именно изображает участник. За каждую отгаданную пантомиму участник получает 1 балл.

Карточки к конкурсу: миномёт, бронетранспортёр, самолёт, огнемёт, ружьё, танк, пистолет, парашют, граната, каска, пилотка, шинель и др.

Победитель конкурса получает медаль «Лучший боец».

Конкурс «Дальше-дальше»

Ведущий: Вопросы конкурса будут называться по очереди для каждой команды. За этот конкурс каждая команда может получить по 8 баллов.

  1. Головной убор бойца, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? (Каска).
  2. Головной убор танкиста? (Шлем).
  3. Головной убор, который носят матросы летом? (Бескозырка).
  4. Головной убор, который носят воины-десантники? (Берет).
  5. Головной убор, предназначенный для офицерского состава? (Фуражка).
  6. Как называется зимняя верхняя одежда солдат? (Шинель).
  7. Сколько ложек пшенной каши сможет съесть натощак очень голодный солдат? (Одну, вторая не будет съедена натощак).
  8. Какое колесо автомобиля не вращается, когда главнокомандующий подъезжает к штабу? (Запасное).
  9. Что такое наряд вне очереди? (Это дисциплинарное взыскание. Наказание провинившегося в состав наряда по службе, исключая караул).
  10. Кто в России был первым основателем русского флота? (Петр I).
  11. Как называется самый первый и лучший в мире пулемет? (Максим, американский изобретатель ХС. Максим).
  12. Назовите танк признанный лучшим танком в годы Великой Отечественной войны и его главного конструктора? ( Танк Т-34, Михаил Ильич Кошкин).
  13. Как называется деревянная часть винтовки? (Приклад).
  14. Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (Разведчики).
  15. В чём носят офицеры своё оружие? (В кобуре).
  16. Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (Парад).

Конкурс «Армрестлинг»

Ведущий:Воинская дисциплина обязывает каждого солдата стойко переносить трудности военной службы. Для этого нужна необыкновенная сила духа. А здоровый дух, как известно, — в здоровом теле. Поэтому занятия спортом — неотъемлемая часть повседневной жизни солдата.

Условия конкурса: Вызывается по 2 участника от каждой команды. Они ставят правый локоть на стол, берут друг друга за руки. По сигналу участники должны стараться уложить руку своего противника на стол. При этом локоть не должен отрываться от стола, нельзя привставать со стула. Проигравшим считается тот, кто дотронулся кистью до поверхности стола. Проигравший выбывает. Победителем становится участник, оставшийся последним и победивший всех своих соперников.

Победитель получает медаль «Самый сильный».

Конкурс «Снайпер»

Ведущий: Участникам по очереди предлагается попасть в мишень — тир. Каждому даётся определённое количество «боеприпасов», учитываются попадания.

Второй вариант. Две команды становятся напротив друг друга. Стреляют в течение 1 минуты, в сторону противника используя гранаты из бумаги. Упавшие гранаты со стороны противника можно использовать для удара по ним же. По истечении времени считается количество гранат на каждой половине.
Победитель получает медаль «Самый меткий».

Конкурс «Танкисты»

Ведущий:Игра требует хорошей работы легких. Для игры потребуются спичечные коробки, спички, и ровный стол. Коробок необходимо превратить в танк. Чтобы коробок был похож на танк, по бокам можно подрисовать колесики, а из спичек сделать дуло. Задача игроков силой своих лёгких сдуть танк соперника со стола, и не дать сдуть свой. Можно игру проводить в несколько этапов, на каждом этапе утяжеляя танк спичками.

Второй вариант. С завязанными глазами игроки должны нарисовать танк (самолёт, военный корабль и т.д.).

Победитель получает медаль «Лучший танкист».

Конкурс «Связисты»

Ведущий: От связистов часто зависит исход боя. Они передают приказы командования воинским частям о наступлении или временном отступлении, о смене позиции и т.д. Посмотрим, какие вы хорошие связисты… и сыграем в глухой или «Испорченный телефон».

Условия конкурса: Ведущий быстрым шепотом говорит на ухо соседу какую-то слово или фразу связанное с армией. Тот передает дальше то, что смог разобрать — тоже шепотом. И так по кругу. Последний участник говорит громко слово или фразу, которая до него в итоге дошла. Как правило, конечный вариант имеет очень мало общего с первоначальным высказыванием.

Конкурс «Минное поле»

Ведущий: На полу расставлены кегли в шахматном порядке. Задача участников — разведчиков преодолеть «минное поле» — пройти с завязанными глазами между кеглями на другую сторону площадки и не задеть кегли. Если участник задел ногой один раз, то ранен, а если 2-3 раза, то убит.

Помогают разведчикам связисты, которые азбукой Морзе подсказывают направление. Пип — «прямо», тр-р-р — «направо», ля-ля-ля — «налево», хлопок в ладоши — «стой», потопать ногами — «назад».

Второй вариант. Минеры ставят мины, сапёры их собирают с закрытыми глазами.

Победитель получает медаль «Лучший боец».

Конкурс «Возьми языка»

Условия конкурса: Для этого конкурса нужны 2 стула, под стульями протянута верёвка от середины одного стула до середины другого. По сигналу участники должны обежать вокруг стула, сесть на стул, и выдернуть из — под него верёвку. Победителем считается тот, кто раньше выдернул верёвку.
Победитель получает медаль «Лучший разведчик».

Конкурс «Сапёры»

Условия конкурса: На стул выкладываются игрушки. Участник должен сесть на стул и определить их количество попой.

Победитель получает медаль «Лучший сапёр».

Конкурс «Повар в армии»

Ведущий: В армии не обойтись без повара. От него зависит, какой боец пойдёт в бой — сытый или голодный.

Условия конкурса: Перечислить блюда, которые можно сделать с использованием картошки. Выигрывает тот, кто назовёт больше блюд из картошки.

Победитель получает медаль «Самый хозяйственный».

Конкурс интендантов «Настоящий хозяин»

Ведущий: Интендант (от франц. intendant — управляющий) — должностное лицо в армии, заведующее снабжением войск (продовольствием, обмундированием и т.д.).

Условия конкурса: Ведущий вызывает двух участников и завязывает им глаза. Теперь каждый из них поочередно подходит к блюдцам, на которых лежат сахар, соль, перловка, рис и гречка. Не пробуя на вкус, а лишь на ощупь надо постараться правильно определить то, что перед ними лежит.

Побеждает тот, кто правильно все отгадает, за что получает звание «Настоящий интендант».

Конкурс «Портянка»

Ведущий: Кто ввёл портянки в русской армии? (Григорий Потёмкин). Что такое портянка?

Портянка — прямоугольный отрез толстой материи размером 35 на 90 сантиметров используется в российской армии со времен Петра I, который используется для обматывания ноги. Несмотря на все изменения, которые произошли в армии за последние годы, портянки остаются частью обмундирования русского солдата без малого 300 лет. Считается, что армия переняла традицию носить портянки у крестьян, которые обматывали ноги, прежде чем обуть лапти. Еще Петр I пытался заменить портянки чулками, однако новинка не прижилась — солдаты разбивали ноги, мерзли.

Условия конкурса: Участникам предоставляются по две тряпки-портянки. Кто быстрее их завернёт вокруг ноги, пройдёт определённое расстояние, и они не распустятся.

Конкурс «Военные медики»

Участникам предоставляются по бинту. Следует забинтовать голову напарнику на время.

Победитель получает медаль «Лучший медик»

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Каждый из Вас показал, что он будет хорошим защитником нашей Родины в будущем. А пока Вы должны хорошо учиться в школе и воспитывать из себя настоящего мужчину.

Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу летать, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.

Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и школе
Примет он неравный, трудный бой.

Не пустить чужих собак к котенку —
Потруднее, чем играть в войну…
Если ты не защитил сестренку,
Как ты защитишь свою страну?

Источник статьи: http://rosuchebnik.ru/material/stsenariy-vneurochnoy-deyatelnosti-23-fevralya-den-zashchitnika-otechestva-3814/

Читайте также:  С праздником днем юриста коллегам