Меню

Праздник 15 августа католический праздник

15 августа — Успение Девы Марии

Этот праздник основывается на сказании, что умершая естественной смертью и похороненная в Гефсимании Мария вознеслась на небо: после вскрытия ее гроба вместо останков был обнаружен букет роз. В 1950 г. папа Пий XII особым декретом принял догмат о телесном вознесении Богоматери на небо. В этом догмате отразилась вера, которой издревле придерживалась церковь.

С 6 по 11 в. многие отцы церкви, как на Востоке, так и на Западе произносили проповеди, посвященные Успению Богородицы и восхищению ее во плоти на небеса (лат. assumptio «взятие», «принятие», поэтому среди русских католиков латинского обряда применительно к этому празднику используется название «Взятие Пресвятой Девы Марии в небесную славу»), которые со всей непреложностью свидетельствовали об их вере в это событие. Начиная с 6 в. Католическая церковь отмечает праздник 15 августа.

В этот день существует традиция приносить первые плоды нового урожая в дар костелам и часовням, посвященным Мадонне в знак благодарения. Праздник сопровождается торжественным богослужением и церковной процессией.

Праздник посвящается воспоминанию кончины Божией Матери и Ее телесного вознесения на небеса. По древнему христианскому преданию, после вознесения на небо Иисуса Христа Дева Мария жила в Иерусалиме и ее сыновне опекал апостол Иоанн Богослов (Ин. 19:25-27). До последнего дня Своей земной жизни Она постоянно пребывала в посте и молитве, желая увидеть Сына, сидящего одесную Бога Отца. За три дня до кончины Девы Марии к Ней явился архангел Гавриил и возвестил, что Она приблизилась к переходу от земной жизни к блаженному успению. Как повествует предание, в день кончины Девы Марии все апостолы были чудесным образом перенесены на облаках из разных стран земли в Иерусалим. Сам Иисус Христос с ангелами и святыми явился встретить душу Своей Матери. По воле Девы Марии Ее тело было погребено около Иерусалима, в Гефсимании, между могилами Ее родителей и Иосифа Обручника. Через три дня к могиле пришел апостол Фома, отсутствовавший в Иерусалиме в день Ее кончины, но тела Девы Марии в гробнице уже не было. По вере Церкви оно было взято на небо. Последние годы земной жизни и кончина Девы Марии подробно описаны в сочинении «Об успении Богородицы» — единственном источнике, на котором основано это предание.

Согласно христианскому вероучению, после своей кончины Дева Мария была вознесена на небеса, как царица предстала одесную Сына и, приняв под свое покровительство весь человеческий род, ходатайствует за него перед Богом.

Праздник Успения восходит к первым векам христианства и в IV веке уже празднуется повсеместно. С 595 года праздник стали отмечать 15 августа в честь победы, одержанной в этот день византийским императором Маврикием над персами.

В традиции Восточной Церкви празднику Успения предшествует двухнедельный пост, который называется Успенским и продолжается с 1 до 15 августа.

Источник статьи: http://agentstvo-prazdnik.com/holidays/1028.html

Календарь католических праздников и именин на август 2020 года

В августе 2020 года Католический Костел отмечает следующие праздники:

  • 1 августа – Святого Альфонса Мария де Лигуори, епископа и учителя Костела, основателя Конгрегации Святого Спасителя (редемптористов), покровителя исповедников
  • 2 августа – Пресвятой Девы Марии Ангельской (приходской праздник во Францисканском костеле в Гродно)
  • 4 августа – Святого Яна Мари Вианнея, покровителя настоятелей приходов
  • 5 августа – Пресвятой Девы Марии Конгрегатской (Снежной), годовщина освящения римской базилики Санта-Мария-Маджоре (приходской праздник в Фарном костеле Гродно на Советской)
  • 6 августа – Праздник Преображение Господне
  • 8 августа – Святого Доминика, священника, основателя Ордена проповедников (доминиканцев)
  • 9 августа – Святой Терезы Бенедикты Креста (Эдиты Штайн), девы и мученицы, покровительницы Европы
  • 10 августа – Святого Лаврентия (Римского), диакона и мученика
  • 11 августа – Святой Клары (Ассизской), девы, основательницы Ордена клариссинок, покровительницы телевидения
  • 14 августа – Святого Максимилиана Кольбе, священника и мученика, покровителя журналистов, политических заключённых, наркозависимых
  • 15 августа – Торжество Успения (взятие на небо) Пресвятой Девы Марии
  • 16 августа – Святого Роха (престольный праздник в костеле на Золотой Горке в Минске и в приходе в Грандичах в Гродно)
  • 20 августа – Святого Бернарда, аббата и учителя Католической Церкви
  • 22 августа – Пресвятой Девы Марии Королевы
  • 24 августа – Святого Апостола Варфаломея
  • 25 августа – Святого Иосифа Каласанса, священника, основателя Ордена пиаристов (пиаров), покровителя христианских школ и христианского образования; Святого Людовика IX (Французского)
  • 26 августа – Пресвятой Девы Марии Ченстоховской
  • 27 августа – Святой Моники, матери св. Августина, покровительницы замужних женщин, матерей
  • 28 августа – Святого Августина, епископа и учителя Костела
  • 29 августа – Усекновение главы (страсти) Святого Иоанна Крестителя, мученика
Читайте также:  Праздник татарского народа сочинение

Источник статьи: http://msj.by/katolicheskij-kalendar/na-avgust-2020/

Успение Пресвятой Богородицы у западных христиан

Фрагмент картины Кабазалеро «Успение Богородицы» (1665-1670, Музей Прадо, Испания)

Празднование Успения Пресвятой Богородицы (Assumption of Mary) посвящено воспоминанию о кончине Божией Матери Марии и Ее телесного вознесения на небеса. Этот праздник в католической церкви имеет статус торжества (высшая степень в иерархии католических праздников) и отмечается ежегодно 15 августа.

На Востоке и на Западе он имеет различные названия. Греки называли его «Koimesis» — «Погружение в сон» (от церковно-славянского — успение). На Западе закрепилось латинское название «Assumption» — «взятие», «принятие», поэтому среди русских католиков латинского обряда используется наряду с устоявшимся в русской традиции «Успением» название «Взятие Пресвятой Девы Марии в небесную славу».

Ранние христианские памятники содержат различные и, зачастую, противоречивые сведения о том, где и как долго жила Богоматерь после окончания земной жизни Христа.

Также неточны сведения о кончине и погребении Богородицы. В большинстве текстов упоминается следующий сюжет: после вознесения Иисуса Христа на небо Дева Мария жила в Иерусалиме под опекой и заботой Иоанна Богослова, творила молитвы в ожидании встречи с Сыном. За три дня до кончины Девы Марии к Ней явился архангел Гавриил и возвестил о скором переходе к блаженному успению. Она призвала всех апостолов, чтобы с ними проститься.

Согласно желанию Богоматери Ее тело было погребено в Гефсимании около Иерусалима, между могилами родителей и Иосифа Обручника. Через три дня к могиле пришел апостол Фома, отсутствовавший в Иерусалиме в день Ее кончины, но вместо тела Девы Марии в гробнице были розы.

Телесное взятие Богородицы на небеса, так же как и ее свобода от первородного греха, является догмой католического вероучения. И хотя в Ее успение люди верили на протяжении веков, официально этот догмат был оформлен лишь в 1950 году.

Как и другие праздники почитания Богородицы, в этот день для верующих обязательно посещение мессы и совершение молитв.

В некоторых странах Западной Европы этот день является национальным праздником и выходным.

Читайте также:  Петра павла какого числа праздник

Русская Православная Церковь отмечает праздник Успения Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии по новому стилю — 28 августа.

Другие праздники в разделе «Католические праздники»

Источник статьи: http://www.calend.ru/holidays/0/0/277/

Католики 15 августа празднуют Успение Пресвятой Богородицы

15 августа католическая церковь празднует праздник Успения Пресвятой Богородицы, посвященный воспоминаниям о смерти Божией Матери.

Точных данных о том, где жила Дева Мария после распятия Иисуса, нет. Противоречивые данные и о кончине Божией Матери. В большинстве древних документов говорится, что после окончания земной жизни Сына Божьего его Мать обитала в Иерусалиме, где ею опекал Иоанн Богослов.

За три дня до смерти к Деве Марии явился архангел Гавриил, который известил ее о приближающемся блаженном успении. После этого Божья Матерь призвала к себе апостолов.

Предание гласит, что они на тот момент находились в разных странах, где несли в народ слово Божье, но смогли чудесным образом собраться в Иерусалиме, чтобы проститься с Девой Марией и провести ее погребение.

Тело Пресвятой Девы предположительно было погребено близ Иерусалима – в Гефсимании. Ее похоронили рядом с родителями и Иосифом Обручником. А на третий день после погребения к ней явился апостол Фома, который не успел проститься с Матерью Иисуса.

Гробница Матери Божьей была вскрыта, но тела Богородицы внутри не оказалось. Вместо останков Пресвятой Девы в ее гробу лежали розы.

Праздник Успения Пресвятой Богородицы посвящен воспоминаниям о кончине Девы Марии, а также ее телесном вознесении на небо. В православии он отмечается 28 августа, а католики отмечают этот праздник сегодня – 15 августа.

Отметим, что христиане верили в успение Матери Божьей все века с момента ее кончины. Но церковь официально приняла догмат о телесном вознесении Богородицы лишь в середине прошлого столетия. Соответствующий декрет подписал папа Пий XII.

В нем отражена вера, которой много веков придерживалась церковь.

Как и в любой другой церковный праздник в день Успения Богоматери верующие посещают церковную мессу и молятся. Также у христиан издревле появилась традиция приносить в день праздника первые плоды нового урожая к храмам, построенным на честь Богородицы, что считается знаком благодарения Деве Марии.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5abb98db00b3dd561a7315b3/katoliki-15-avgusta-prazdnuiut-uspenie-presviatoi-bogorodicy-5d551207d11ba200ae2afba3

Праздник Успения Пресвятой Богородицы в Католической церкви. Справка

15 августа Католическая церковь отмечает праздник Успения Пресвятой Богородицы (Assumption of Mary), посвященный воспоминанию о кончине Божией Матери Марии и Ее телесном вознесении на небеса.

Раньше праздник назывался Transitus, то есть «переход» на небо.

Праздник имеет различные названия на Востоке и на Западе. Греки называли его koimesis — «погружение в сон» (церк.‑слав. ‑ успение), на Западе закрепилось латинское название assumptio ‑ «взятие», «принятие», поэтому среди российских католиков латинского обряда используется наряду с устоявшимся в русской традиции «Успением» название «Взятие Пресвятой Девы Марии в небесную славу».

Как и большинство праздников, посвященных Деве Марии, торжество Успение возникло на Востоке. Праздник восходит к первым векам христианства и в IV веке уже праздновался повсеместно. В Рим празднование пришло из Иерусалима в VII веке.

Ранние христианские памятники содержат различные и, зачастую, противоречивые сведения о том, где и как долго жила Богоматерь после окончания земной жизни Христа.

Также неточны сведения о кончине и погребении Богородицы. В большинстве текстов отмечается, что Святая Дева Мария провела последние дни своей жизни в доме одного из самых преданных и любимых последователей Спасителя ‑ Иоанна Богослова в Иерусалиме. У ее смертного ложа присутствовали все ученики Христа, за исключением Фомы, который смог добраться только лишь на третий день после ее кончины.

Читайте также:  Праздник цветов букеты своими руками

Согласно желанию Богоматери Ее тело было погребено в Гефсимании около Иерусалима, между могилами родителей и Иосифа Обручника. Прибывший с опозданием Фома умолял апостолов открыть крышку гроба, чтобы проститься с Марией. Апостолы вняли его мольбам и подняли крышку гроба, но вместо тела они увидели лишь букет роз. Именно с этим событием и связан обряд освещения растений в храмах.

Телесное взятие Богородицы на небеса является догмой католического вероучения.

Долгое время существовало две традиции толкования сути этого праздника. Согласно первой, Мария подобно Своему Сыну и всем людям прошла через смерть и затем пришла на небо; согласно другой, Бог забрал Ее на небо с телом и душой, не позволив Ей умереть.

И хотя в Успение Богородицы люди верили на протяжении веков, официально этот догмат был оформлен лишь 1 ноября 1950 г., когда папа Пий XII особым декретом принял догмат о телесном вознесении Богоматери на небо.

Согласно христианскому вероучению, после своей кончины Дева Мария была телесно вознесена на небеса, как царица предстала перед Сыном и, приняв под свое покровительство весь человеческий род, ходатайствует за него перед Богом.
В некоторых странах Западной Европы этот день является национальным праздником и выходным.

Как и другие праздники почитания Богородицы, в этот день для верующих обязательно посещение мессы и совершение молитв. По традиции в этот день принято приносить первые плоды нового урожая в дар костелам и часовням, посвященным Мадонне, в знак благодарения. Праздник сопровождается торжественным богослужением и церковной процессией.

В Торжество Успения освящают цветы, колосья, лекарственные растения. В былые времена в австрийских и французских Альпах 15 августа и в последующие дни священники ездили верхом и благословляли луга и скот, собранный вокруг украшенного цветами распятия. В этот же день существует традиция освящения вод морей и океанов, а также рыболовных судов.

Также в праздник Вознесения дома украшают цветами и травами, устраивают торжественные процессии, богослужения и театральные действа.

В светлый праздник Успения у всех католических стран есть свои собственные обычаи.
Так, в Австрии, где 15 августа ‑ государственный праздник и официально является нерабочим днем, в этот день, по древней традиции, в храмах благословляют травы. Количество трав, составлявших букет, который несли в церковь для освящения, было различно: от девяти до семидесяти семи. Если такой букет составлялся из девяти сортов трав, то там обязательно должны были быть такие травы как базилик, тысячелистник, зверобой, валериана, арника, чабрец, коровяк и др.

После праздничной службы освященные букеты трав с благоговением брали домой и хранили вплоть до очередного Дня Успения. Пучки трав предписывалось развешивать в домах: в молельном углу, на дверях, притолоках, а также в подсобных помещениях. Эта традиция сохраняется в Австрии до сих пор. С этого дня и до дня Рождества Богоматери (8 сентября) начинался период времени, называемый женское тридцатидневье (FrauendreiЯigst). Считалось, что в этот период земля получала благословение Божьей Матери.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник статьи: http://ria.ru/20110815/408088416.html