Меню

План русских народных праздников

Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения

Праздников, всероссийских и международных, в нашем календаре немало, и год от года их число увеличивается. Но особым очарованием обладают всё же именно «вечные» народные торжества, пришедшие из глубины веков. Недаром, к примеру, Масленицу, или Сороки так любят дети!

В этом разделе Вы найдёте всевозможные варианты сценариев для проведения с детьми осенних ярмарок и летних Спасов. Познакомитесь с опытом коллег по организации тематического мероприятия на Вербное воскресенье, Пасху, Ивана Купала, Покров, Сабантуй… Для Вашего удобства все материалы систематизированы, поэтому найти нужный и актуальный будет несложно.

У Вас будет самый лучший фольклорный праздник!

Показаны публикации 1-10 из 2606 .
Все разделы | Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения

Фольклорный праздник «Егорьев день» «Е г о р ь е в д е н ь» Праздник пастушков . Для детей 6-7 лет. Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста духовно-нравственных чувств посредством знакомства с русской народной культурой. Задачи: 1. Закреплять знания детей о русских народных традициях и обычаях. 2.

Досуг «Масленица» с использованием фольклорного материала для старших дошкольников Роли. Скоморох, Зима – взрослые, Весна, Масленица — дети. Атрибутика. 2 обруча, блины на блюде по количеству детей. Скоморох. Дети! Велено для вас довести такой указ: «Непременно все должны быть на празднике Зимы Будет праздник здесь большой — встретится Зима с Весной. Зиму с.

Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения — Сценарий фольклорно-музыкального развлечения «Колядки» в подготовительной группе ДОУ

Публикация «Сценарий фольклорно-музыкального развлечения «Колядки» в. » Колядки « Святки-колядки» (фольклорно-музыкальное развлечение подготовительной группы) Цель: Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре, воспитание духовности и формирование эстетического сознания дошкольников в процессе ознакомления с.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Консультация для родителей «Влияние народных праздников на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Слово «традиция» (от латинского traditio-передача) означает исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения. Традиция охватывает объекты социального наследия (материальные и духовные ценности, и его способы. В качестве традиции.

Сценарий вечера народных игр «1–2–3–4–5 мы идем с тобой играть» Сценарий вечера народных игр «Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть» Программное содержание: — Приобщать детей к русской культуре. -Воспитывать любовь и интерес к народным играм. -Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. -Формировать способность.

Бурятский народный праздник Сагаалган «Эрын гурбан наадан» Бурятский народный праздник Сагаалган «Эрын гурбан наадан» 11 февраля в нашей группе мы провели утренник, посвященный празднованию Белого месяца. Целью утренника было приобщение детей к истокам бурятской национальной культуры, познакомить с обычаями и традициями бурятского.

Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения — Сценарий православного праздника Благовещения Пресвятой Богородицы «Благая весть сошла на Землю»

Статья «Сценарий православного праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. » Сценарий православного праздника Благовещения Пресвятой Богородицы «Благая весть сошла на землю» (Юные зрители заходят под колокольный звон. Начинается мероприятие с видеоролика «Православие детям. Благовещение Пресвятой Богородицы. Елена Королёва) Чтец 1 Днесь* начало нашего.

Читайте также:  Праздники для детей метро

Сценарий, посвящённый великому посту к урокам православной культуры «Великий пост — души отдохновение» Сценарий к мероприятию, посвящённому Великому посту «Великий пост – души отдохновение» (На экране слайд с названием мероприятия. Звучит песня в исполнении семейного дуэта Сергея и Людмилы Ершовых «Свеча зажигается». В это время один из ведущих зажигает свечу) Ведущий 1 Давайте.

Сценарий фольклорного праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресенье» для детей средней группы Сценарий фольклорного праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресенье» для детей средней группы. Цель: приобщение детей к народным традициям. Ведущий (с русским поклоном): -Здравствуйте, добры молодцы, красны девицы! Начинается Святая Пасхальная неделя – Светлая Седмица. Ребята.

Изготовление птичек-мартиничек к народному празднику «Сороки» 22 марта отмечается народный праздник Сороки или, как его ещё называют Жаворонки. С песнями, танцами, закличками, играми мы в нашем саду, уже традиционно встречаем весну именно в этот праздник. И конечно же печём жаворонков вместе с детьми из слоёного теста. В прошлом году мы.

Источник статьи: http://www.maam.ru/obrazovanie/narodnye-prazdniki

народные праздники и традиции
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему «Народные праздники и традиции».

Скачать:

Вложение Размер
narodnye_prazdniki.docx 22.29 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕВРАЛЬ 4 неделя

Тема: «Народные праздники и традиции».

Цель: Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям.

Беседа «Русские народные праздники». Цель:

Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры.

Беседа «Быт и традиции русского народа». Цель: продолжать знакомить детей с традициями народной культуры: русскими календарными праздниками, художественно-прикладным промыслами, народным песенным искусством.

Беседа «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?». Цель: рассказать о старинном русском костюме, во что одевались на Руси, как праздники встречали. Расширять кругозор, воспитывать интерес к русской культуре и традициям.

Беседа о матрёшках. Рассматривание разных видов матрёшек.

Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки.

Беседа «В гостях у тётушки Меланьи». Цель: продолжать развивать интерес к русским традициям, гостеприимству, почитанию старости. Уточнять представления о церкви, храме, иконе; познакомить с христианским праздником – Масленицей; воспитывать потребность в хороших делах, поступках.

Д/и «Назови звук». Цель: упражнять в умении различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки.

Д/и «Назови одним словом».

Цель: Развивать умение детей обобщать предметы по одному признаку. Работа над звукопроизношением. Цель: учить подбирать слова на заданный звук.

Д/и «Исправь ошибку».

Цель: учить видеть несоответствие изображённых на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.

Д/и «Узнай узор». Цель: закрепление элементов Семеновской, Дымковской, Городецкой, Хохломской, Жостовской, Гжельской росписи.

Д/и «Выбери картинку». Цель: среди различных сюжетных картинок выбрать те, которые относятся к празднованию Масленицы.

работ а в течение дня

«Какой из народных праздников тебе нравится больше и почему?». Цель: развивать речевую активность, монологическую речь, логическое мышление, воспитывать наблюдательность.

«Метание снежков в цель». Цель: развитие глазомера.

Упр. «Назови первый и последний звук в слове».

Цель: упражнять детей определять место звука в слове; развивать фонематический слух.

«Кто сделает меньше прыжков?».

Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать по сигналу воспитателя.

Д/и «Одень куклу в национальный костюм». Цель: закреплять знание элементов русского народного костюма.

«Научим Незнайку соблюдать ПДД». Цель: закрепить знание дорожных знаков; обогатить глагольный словарь. Повторить ПДД в зимний период.

Д/у «Проведи матрёшку по дорожке». Цель: закреплять умение ориентироваться на плоскости, развивать мышление.

И/у «Покажи и раскрась».

Цель: закрепить представления о разных видах матрешек с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание.

И/у «Обведи и раскрась национальный костюм».

Цель: развитие мелкой моторики.

Прыжки в длину с места.

Цель: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;

совершенствовать координацию движений.

Наблюдение за снегопадом. Беседа о красоте зимней природы. Цель: Расширять и уточнять представления детей о природе; закреплять умение наблюдать. Игры–забавы с санками. Цель: учить кататься на санках с горки, создать положительный эмоциональный настрой от совместной игровой деятельности.

Наблюдение за воронами и галками. Цель: развивать наблюдательность, интерес к окружающему.

П/и «Пастух и волк». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в играх со сверстниками.

Наблюдение за трудом дворника. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развивать, трудолюбие. П/и «Не попадись!». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Наблюдение за облаками.

Цель: Продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

П/и «Золотые ворота». Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Наблюдение за оттепелью. Цель: формирование представлений детей о весне. Расширять кругозор детей. Народная игра «Жмурки».

Цель: учить детей вступать в ролевое взаимодействие, умение договариваться с другими детьми.

Работа перед сном

Чтение р. н. сказки «Василиса Прекрасная». Цель: беседовать по содержанию сказки, формировать интерес к художественной литературе и потребности в чтении (восприятии) книг.

Чтение р. н. сказки «Снегурочка».

Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра.

Чтение русской сказки «Финист – ясный сокол».

Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Чтение р. н. сказки «Сивка-бурка». Цель: Учить детей характеризовать литературные образы и высказывать своё отношение к ним. Формировать представление о скромности, трудолюбии, справедливости.

Чтение и обсуждение русских народных пословиц, поговорок, скороговорок, закличек, прибауток, небылиц. Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения.

Гимнастика после сна. К. №. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Д/и «Угадай русскую народную сказку». Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.

Гимнастика после сна. К. № Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Беседа по вопросам: «Как праздники встречали на Руси? Какие русские народные праздники вы знаете? Как готовились к встрече русских народных праздников?». Цель: воспитывать интерес к культуре русского народа.

Гимнастика после сна. К. № . Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Беседа «Устройство русской избы». Цель: продолжать знакомить детей с жилищем русских людей в старину, объясняя детям назначение его составных частей; дать возможность применить в игре подлинные предметы старины; воспитывать интерес к жизни предков.

Гимнастика после сна. К. № Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

С/р игра «На праздничной ярмарке». Цель:

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Гимнастика после сна. К. № Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Беседа на тему «Умей в гости звать, умей и угощать». Цель: уточнить знания детей о том, как в семье встречают гостей, поддерживается ли традиция гостеприимства.

Деятельность детей в течение дня

Трудовые поручения. Дежурство по столовой, подготовка материала для совместной деятельности

Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность.

Худ. деят-ть: раскраски и трафареты по теме.

Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, в одном направлении; развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое начало.

Игры со строительным материалом «Расставим мебель». Цель: продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединяя их по сюжету.

Ручной труд: плетение из ниток закладок для книг. Цель: развитие моторики рук.

Показ детьми настольного театра. Цель:

Учить детей самостоятельно договариваться и распределять роли.

ХБТ: стирка салфеток. Цель: формировать умение аккуратно отжимать и развешивать салфетки для просушки, воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Социализация»Д.И.: «Найди лишнее»Цель: развивать логическое мышление, развивать умение классифицировать игрушки – новогодние и другие (мягкие, резиновые…)Д.И.: «Назови слово»Цель: развивать умение оп.

Обрядово-театральная деятельность в детском саду.

Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколения.

На Земле не встречается двух одинаковых культур, принадлежащим разным народам. Поэтому мы и говорим о народной культуре, характерной для данного конкретного народа, конкретной нац.

Актуальность проекта.Россия богата народными традициями, обычаями, народными праздниками. Это часть нашего духовного наследия. Нельзя прерывать связь времён и поколений. Проектная деятельность — это .

совместно с детьми и гостями (воспитателями детского сада и других детских садов) делали жаворонков из дрожжевого теста, закликали в гости весну.

Проблема формирования ценностных ориентиров через приобщение дошкольников к традиционной народной культуре как никогда актуальна, так как современное общество нуждается в истинных патриотах, обладающи.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/12/01/narodnye-prazdniki-i-traditsii

Adblock
detector