Меню

Ожидаемый результат от праздника с инвалидами

Консультация «Значение праздников и развлечений для детей с ограниченными возможностями»
консультация на тему

Праздник вызывает в ребенке особые эмоции, возбуждая интерес к жизни, обостряет любознательность, развивает мышление, память, волю и другие психические процессы, которые необходимы детям с отклонениями в физическом и психическом развитии.

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya_dlya_roditeley.doc 45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: «Значения праздников и развлечений для детей

с ограниченными возможностями»

Музыкальный руководитель: Бауэр Л.М.

п. Игрим 2014год.

Цель и задача детского праздника, досуга – доставить радость детям.

Положительные эмоции нужны каждому. Врачи, физиологи, педагоги ставят знак равенства между весельем, лучистой улыбкой и психическим здоровьем человека.

Получая положительный эмоциональный заряд, организм открывается добру и красоте. Дети, погруженные в атмосферу радости, становятся более устойчивыми ко многим неожиданным ситуациям и будут менее подвержены стрессам и разочарованиям. Именно поэтому, почти как воздух, необходимы детям с ограниченными возможностями, праздники и развлечения. Для детей праздник – это целое событие. Они считают свои дни от праздника до праздника, как считают взрослые годы от одного важного события до другого. Тусклым и не выразительным станет детство, если вдруг исчезнут из него праздники. Кроме того, праздник важное средство художественного воспитания. Здесь формируется вкус детей. Художественный, музыкальный материал, красочное оформление помещения, костюмов способствует развитию у детей чувства прекрасного, красивого.

Праздник вызывает в ребенке особые эмоции, возбуждая интерес к жизни, обостряет любознательность, развивает мышление, память, волю и другие психические процессы, которые необходимы детям с отклонениями в физическом и психическом развитии.

Праздник – это тожество, которое объединяет людей эмоциональным настроем, помогает развить у детей с ограниченными возможностями коммуникативные навыки. Дети поют, танцуют, читают стихи, смотрят и слушают выступления взрослых и это им доставляет огромное удовольствие.. Хоровым пением на праздниках – таким детям доставляет радость, пробуждает веру в себя и в свой успех. Сольное пение в микрофон позволяет почувствовать себя «эстрадной звездой», повысить самооценку.

А самое главное для детей и подростков с ограниченными возможностями ,через выступление на праздниках и досугах, увидеть результат своей работы. Если первые выступления были робкими, ребята чувствовали неуверенность, волновались, то постепенно с приобретением вокальных навыков и умений стали приобретать уверенность в своих силах, получая моральное и эмоциональное удовлетворение. Повысились адаптивные возможности детей, благодаря улучшению их социальной ориентировки.

Медиками установлено, что приятные эмоции, вызываемые музыкой звучащей на праздниках, повышают тонус коры головного мозга, улучшают обмен веществ, стимулирует дыхание, кровообращение. Положительные эмоциональные возбуждения при звучании приятных мелодий усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систему. Музыка умиротворяет, расслабляет, активизирует, облегчает печаль и вселяет веселье.

У детей высока потребность в культурно-массовых мероприятиях. При организации мероприятий опору делаем на активизирующие формы, адресованные на самовыражение, утверждение к самостоятельной деятельности. Праздник — это показатель успехов и достижений детей. Он приносит детям моральное удовлетворение. Это огромный заряд положительной энергии, повышается чувствование своего «Я», ответственность за красивое исполнение перед зрителями, взгляды которых устремлены на исполнителей.

Основной принцип праздника – доступность, музыкальный материал берется из плановых занятий, стараемся не перенасыщать их аттракционами и сюрпризами, чтобы дети не перевозбудились, так как у умственно отсталых детей может быть истощена нервная система.

Праздники – пробуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют проявлению инициативы и самостоятельности. Дети научаться управлять своими чувствами и эмоциями, выступать перед зрительской аудиторией, как детской, так и взрослой.

Что же помогает сделать праздник ярким и запоминающимся событием в жизни детей? Конечно же, совместная (детьми и взрослыми) разработка идеи, сюжета, построения его содержания. Вовлекая детей в подготовку праздника, мы учим их серьезно относиться к событиям общественной и коллективной жизни. А кроме того, это поможет избежать огорчения, если что-то не получиться так, как было задумано.

Очень важно чтобы каждый почувствовал на празднике свою значимость и нужность. Детям должно быть хорошо, уютно, тепло и весело. Все это дает особая атмосфера праздника – радостная, игровая, необычная.

Роль ведущего на празднике очень ответственна. Он задает эмоциональный настрой всему празднику. Зная как трудно вызвать адекватные эмоции у детей с задержкой умственного и психического развития, ведущий своим поведением показывает, как надо реагировать нате или иные события, происходящие по сценарию. Он искренне удивляется, радуется, грустит вместе с детьми и часто призывает их сопереживать. Тем самым происходит развитие эмоциональной сферы.

Кроме того ведущий отвечает за все организационные моменты. Он владеет детской аудиторией, умеет в любой момент правильно отреагировать на любую нестандартную ситуацию, сложившуюся из-за непредсказуемого поведения детей.

По состоянию здоровья дети, посещающие наш центр разные – есть с более сохранным интеллектом, есть дети достаточно сложные и по характеру и по развитию, которые не могут принимать участие в некоторых видах музыкальной деятельности (пении, танцах, играх) в силе своих физических, речевых, поведенческих (аутизм) нарушениях. Поэтому мы стараемся их включать в общие виды деятельности (хороводы, коллективное пение, коллективные танцы и игры). На помощь им всегда приходят наши педагоги, потому что нельзя оставить ребенка во время праздника без внимания. Продумываются специальные игры, в которых ребенок не будет ощущать себя оторванным от коллектива и от праздника. Я стараюсь писать сценарии так, чтобы дети на этих праздниках были желанными.

Коллектив нашего отделения социальной реабилитации старается проводить праздники так, чтобы они запомнились ребенку на всю жизнь. И пусть эта будет жизнь, полная красоты и духовности.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/02/14/konsultatsiya-znachenie-prazdnikov-i-razvlecheniy-0

Организация праздничных мероприятий с детьми инвалидами
статья по коррекционной педагогике на тему

Скачать:

Вложение Размер
organizatsiya_prazdnichnyh_meropriyatiy_s_detmi_invalidami.docx 26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Организация и проведение праздничных мероприятий с детьми инвалидами

(из опыта работы)

Ребенок-инвалид — какое противоестественное словосочетание. Тем не менее, это реалии современной жизни, наша общая беда и боль, а, значит, и общая забота. В настоящее время государство и общество повернулись лицом к проблемам детской инвалидности. Праздник является одной из форм социальной адаптации детей – инвалидов.

Организация детских праздников требует особого подхода и педагогического мастерства. Но главное – это искреннее желание порадовать детей, научить их общению, помочь раскрытию способностей, одним словом, максимально использовать мероприятие для развития ребенка и социализации его в обществе. Неоценимы по своему значению праздники, в которых дети являются не просто благодарными зрителями, но и участниками: поют, читают стихи, танцуют, играют, демонстрируют свои умения и знания. Подготовка «таких номеров» требует очень кропотливой работы, терпения и желания помочь ребенку проявить свои способности.

Цель моего выступления – обобщение опыта работы по проведению, организации и подготовке праздничных мероприятий для семей, воспитывающих детей — инвалидов на примере праздничных мероприятий, проведенных в условиях организации детско – родительского клуба «Мы вместе» на базе МБДОУ СЦРР детский сад «Золотая рыбка».

Основные задачи организации праздников:

— создать условия, которые позволят каждому ребенку – инвалиду реализовать себя, помогут стать уверенными в себе и жить в тесном контакте с другими людьми;

— помочь окружающим — педагогам, членам семьи – принимать, уважать детей с нарушениями, доброжелательно относиться к ним, ценить их возможности и способности.

Подготовка и проведение праздника для детей инвалидов – долгая, кропотливая и сложная работа, требующая сложной совместной деятельности взрослых: воспитателей, психолога, логопеда, музыкального руководителя и т.д. и, конечно же, детей. Как и всю детвору, детей инвалидов, прежде всего, привлекает сказочный мир волшебства и чудес.

На что же необходимо обращать внимание при организации такого неординарного представления? Удачное проведение праздника для детей определяет, прежде всего, хорошо продуманный сценарий. Он должен быть в меру насыщен зрелищами и выступлениями. И чтобы праздник прошел хорошо и наши усилия не пропали даром, мы тщательно продумываем сценарий и весь ход мероприятия, а затем последовательно действуем по единому плану. Музыкальный зал, в котором проводится праздничное мероприятие, заранее подготавливаем и украшаем, чтобы дети могли его посмотреть до праздника. Так как дети инвалиды быстро утомляются, мы стараемся не затягивать мероприятие, и часто менять вид деятельности, оставляя место для отдыха.

В праздничном мероприятии, в выступлениях участвуют все дети. Это достигается тем, что танцы, игры, хороводы исполняются коллективно. В структуру праздника включаем различные сюрпризные моменты, игры и обязательно кукольный спектакль. Для того чтобы поддерживать внимание детей важно дать им возможность в нужный момент расслабиться, поиграть, отдохнуть. Постоянная смена видов деятельности позволяет поддерживать интерес ребенка.

Разнообразна деятельность взрослых на празднике. Самой главной и ответственной является роль ведущего. Его эмоциональность, живость, умение непосредственно общаться с детьми во многом определяют общий настрой и темп ведения праздника. Ведущий должен не только хорошо знать программу, но и уметь быстро среагировать на «внештатную» ситуацию и выправить ее в нужном направлении.

Особо хочется отметить, что все праздничные мероприятия для детей инвалидов проводятся с активным участием родителей.

Одним из самых любимых праздников и для родителей, и для детей является День Матери, который традиционно проводится в конце ноября. Перед началом мероприятия звучали нежные песни о маме. Музыка помогла настроить ребят и всех присутствующих в зале на торжественную и одновременно трогательную волну. В зале сразу создалась теплая и очень взволнованная обстановка. После вступительного слова ведущей очень нежно рассказала стихотворение о маме воспитанница подготовительной группы Яковенко Ева, а затем был просмотр видеофильма «С Днем матери», сопровождающего замечательной ласковой и трогательной песней «Есть мама у котенка». После чего дети вместе с мамами приняли участие в конкурсе «Мамины помощники», где показали свои знания продуктов, из которых можно варить компот и суп. Игра прошла очень весело и с азартом. А уж в игре с бубном «Ты катись весёлый бубен» все, и родители, и дети приняли активное участие: с каким задором они танцевали, когда в руках оставался бубен! Нежно и трогательно прошла игра «Цветок любви и нежности», в которой ребята под музыку говорили о своей маме ласковые, добрые, нежные слова.

С огромным интересом, во время просмотра кукольного спектакля, дети наблюдали, как Петушок и Котенок, роль которых исполняли наши педагоги, хотели убежать от своих мам, но потом поняли, что мамы самые лучшие, самые красивые, самые любимые!

При проведении праздничной концертной программы был использован музыкальный репертуар, который соответствовал всем требованиям проведения праздника. Имел идейную направленность, высокую художественную ценность и доступность для восприятия. Дети получили заряд бодрости и положительных эмоций. Было видно, как сияли от счастья их глаза и глаза мам.

Так же хочется рассказать и о другом празднике, так же посвященном Дню Матери, которое было проведено под символическим названием «Сердечко для мамочки». Нежный и эмоциональный тон, с первых слов, заданный ведущей, позволил создать атмосферу праздника и взволнованности. Лирические строчки стихотворения о чудесном празднике на фоне не менее чудесной «Песенки Мамонтенка» начали мероприятие. Продолжили читать стихи о маме наши маленькие звездочки Яковенко Ева и Колотилина Аня, после чего всем участникам и зрителям праздника был предложен просмотр видео поздравления «С Днем Матери», сопровождающийся ласковой песенкой «С праздником наших мам».

Когда ведущая предложила ребятам нарядить своих любимых мам, не было отбоя от желающих сделать мамочку еще красивее. В ход шли все украшения: и бусы, и браслеты, и заколки, и даже очаровательные шляпки. Все дети захотели принять активное участие, и поэтому игра проводилась несколько раз. А с каким удовольствием ребята отбивали ритм, используя маракасы, ложки, бубны и трещотки под песню «Музыкантами мы стали». Это был оркестр, и дети чувствовали себя настоящими артистами. Затем малыши, передавая в руки своей мамочки сердечко, говорили ласковые и нежные слова и совершенно искренне признавались ей в любви.

Нежно и проникновенно на фоне музыки звучали слова ведущей о сердце Матери и Материнской любви, после которых в исполнении Карпухиной Олеси (мамы ребенка) прозвучала «Материнская молитва». Исполнение этой песни, сопровождающейся слайдовой презентацией, не оставило равнодушным ни одного участника и зрителя праздника. А уж последующее за ней выступление Карпухина Вадима с веселой песней «Не сдавайся» просто взорвало весь зал. Долго не смолкали аплодисменты и крики «Браво!». Вот уж действительно оптимистический парень!

Далее наши ребята стали не только зрителями, но и вместе с педагогами, участниками кукольного спектакля «Пирог для мамы». А когда в конце праздника из красочной коробки ввысь взмыли воздушные сердечки, восторгу ребятишек не было предела…..

И, конечно, по сложившейся уже традиции праздничное мероприятие было завершено чаепитием, где мамы ребят смогли пообщаться друг с другом и поделиться впечатлениями о празднике, поделиться опытом, просто расслабиться в спокойной, теплой и дружеской обстановке.

Одними из самых любимых праздников, безусловно, являются Новый год. Для детей это самый любимый праздник, потому, что исполняются заветные желания.

В детско – родительском клубе «Мы вместе» мы традиционно уделяем особое внимание подготовке и проведению новогодней праздничной программе. Силами педагогов детского сада, были организованы и проведены новогодние праздники, целью которых явилось создание радостного настроения, желание наполнить ребят сильными эмоциональными впечатлениями, развивая творческие проявления в каждом ребенке.

В праздничном зале собрались дети и их родители в ожидании новогодней сказки. Ведущая пригласила всех в нарядно украшенный зал, где они первым делом возле елочки и для елочки исполнили традиционную песенку «В лесу родилась елочка». Затем ребята обнаружили спящего Дед Мороза. Пришлось его будить громкими хлопками. Ну и как было обойтись без традиционного зажжения красавицы – елки, которая почему – то оказалась капризной. Но как выяснилось, она просто хотела поиграть с ребятами.

На протяжении всего утренника, в зале царила празднична атмосфера, дети веселились, танцевали и пели. Не обошлось и без шуточной дразнилки про Дедушку Мороза, после которой он попытался всех заморозить, чем вызвал невероятное веселье среди малышей и их родителей.

Новогодний праздник – это всегда сказка. И чтобы попасть в сказку, как правило, нужно произнести волшебные слова. И они были произнесены, поле чего началось волшебство…..Ожили зверюшки кукольного театра, роль которых исполняли так же наши педагоги. Зайчик, Лисичка, Белочка, Мишка и Птички расколдовали Снегурочку, которая вместе с малышами и их мамами «испекли» для Деда Мороза, чтобы он не растаял, снежные пирожки. И благодарный дедушка, пригласил свой «оживший» волшебный мешок, в котором были долгожданные подарки. Помимо педагогов нашего детского сада оживить сказку помогли волонтеры – студенты медицинского техникума, которые в образе веселого Снеговика, белоснежного Зайчонка и хитрой Лисички помогли Дедушке Морозу найти го варежку.

Мишки, зайчики, богатыри и мушкетёры, снежинки и колдуны, а также принцессы в пышных платьях кружились в весёлом хороводе возле большой новогодней красавицы — елки. Здесь были совершенно не важны ни диагнозы, ни состояние здоровья. Главное – это новогоднее настроение. А водить общий хоровод можно и сидя в коляске, и у мамы на руках. Можно и просто танцевать возле ёлочки.

Ну и конечно, нельзя не остановиться на таком замечательном празднике как 8 Марта, который с особым нетерпением и трепетом ждут все: и мамы, и малыши. По традиции праздник начинался с нежных проникновенных стихов о самом дорогом человеке на свете – маме, которые рассказали наши ребята. А затем совместно была исполнена, замечательная песенка «Маме в день 8 Марта», после исполнения, которой все дети наперебой старались оказать помощь своим мамам и с большим рвением, развешивали белье, стараясь аккуратно закрепить его прищепками. А затем мамы показали свое умение играть на музыкальных инструментах. Самым очаровательным оказался конкурс «Музыкальная шляпа», с помощью которой мы узнали, о чем же думают наши мамы. Ну и, конечно же, завершился праздник просмотром кукольного спектакля под название «Козлик ищет маму», который показали педагоги нашего детского сада.

Так же наряду с педагогами детского сада подарили праздник ребятам и их мамам и волонтеры медицинского техникума. И самую ответственную и главную роль ведущего взял на себя молодой студент, который с первых слов задал нежный, теплый оттенок празднику. После того как малыши вместе с мамами исполнили задорную полечку, в гости пришла веселая Матрешка (так же студентка техникума) и принесла с собой лукошко, в которой было столько замечательных вещей….Там были и лепестки цветов, которые ребята вместе со своими мамами собирали в яркий весенний цветок. И музыкальные инструменты, с помощью которых, дети превратились в музыкантов – оркестрантов и исполнили для мам оркестр. И разноцветные ленточки, взяв которые пустились в веселый пляс. Не обошлось и без красавицы Весны, которая тоже пришла поздравить с праздником, и конечно же не с пустыми руками. Она принесла яркий букет весенних цветов, с которыми ребята исполнили нежный вальс. А затем потрудиться пришлось и мамам. Мы проверили их на знание детских песен. Большой восторг у детей вызвала игра «Наряди маму Матрешкой».

Хочется отметить, что призы и подарки мы всегда готовим для каждого ребенка и их замечательных мам.

Мы дарим детям настоящий праздник, стараемся дать им почувствовать полноценность своей жизни со всеми ее радостями, праздниками и сказками. Дарим им радость общения. Главная задача праздника для детей – инвалидов – сделать их более счастливыми, привить оптимистический взгляд на окружающий мир, что поможет этим детям в дальнейшем успешно справиться со своим недугом. Организация детских праздников — для нас это не только работа, но и удовольствие, в которое мы вкладываем свою душу. Для нас лучше любых слов благодарности — улыбки детей и счастливые глаза их родителей!

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2018/11/15/organizatsiya-prazdnichnyh-meropriyatiy-s-detmi

Читайте также:  Когда у нас пасхальные праздники