Меню

Одни праздники заканчиваются другие начинаются

График выходных дней от Минтруда: как отдыхаем на новый год 2020-2021? Календарь праздников на 2021

Краткое содержание:

Минтрудом подготовлен обновленный график дней отдыха, он формировался с учетом интересов организаций и различных категорий граждан, что позволит более рационально использовать выходные и нерабочие праздничные дни.

Полный список выходных и праздничных на 2021 год

Поскольку в следующем году несколько праздничных дней совпадают с выходными, предлагается следующий механизм переноса: выходные 2 и 3 января (суббота и воскресенье), совпадающие с нерабочими праздничными днями, перенести на 5 ноября и 31 декабря соответственно. Также предлагается перенести день отдыха с субботы 20 февраля на понедельник 22 февраля.

Таким образом, в 2021 году будут следующие дни отдыха:

  • с 1 по 10 января;
  • с 21 по 23 февраля;
  • с 6 по 8 марта;
  • с 1 по 3 мая и с 8 по 10 мая;
  • 12 по 14 июня;
  • 4 по 7 ноября;
  • 31 декабря.

Предлагаемый перенос выходных дней соответствует положениям трудового законодательства о продолжительности еженедельного непрерывного отдыха не менее 42 часов.

Напомним, согласно Трудовому кодексу нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:

  • 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января – Новогодние каникулы;
  • 7 января – Рождество Христово;
  • 23 февраля – День защитника Отечества;
  • 8 марта – Международный женский день;
  • 1 мая – Праздник Весны и Труда;
  • 9 мая – День Победы;
  • 12 июня – День России;
  • 4 ноября – День народного единства.

Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/7777777771150880/

Одни праздники заканчиваются другие начинаются

Все хорошее когда-нибудь заканчивается. Вот и новогодние каникулы пролетели, словно не бывали. Кто-то уже с тоской думает о грядущих буднях, кому-то грустно на целый год прощаться с любимым праздником. Мы решили поднять вам настроение и придумали три десятка причин не расстраиваться, что выходные остались позади.

Активная деятельность — это суть жизни. Иногда отдых необходим, но именно труд придает существованию смысл. Признайтесь, хоть немного соскучились по работе?

Безделье отрицательно влияет на психику. Оно может стать причиной серьезного стресса и эмоциональной подавленности, считают исследователи из Швеции. Так что длинные каникулы не совсем полезны для вашего здоровья.

Впереди еще много праздников: День святого Валентина, 23 февраля, 8 марта…

Гастрономические соблазны больше не будут подстерегать вас на каждом шагу. Конфеты, пирожные, калорийные салаты. Неужели это был страшный сон? Пора сбросить лишние килограммы!

Дети пойдут в школу/садик. Каждый день думать, чем занять ребенка, и с утра до вечера работать аниматором — нелегкое дело.

Ежегодный квест «Найди подарки для всех» успешно пройден. Радовать близких приятно, но вся эта суета изрядно выматывает (и ударяет по кошельку). К счастью, теперь можно расслабиться.

Ёлку пора убирать. Больше не надо следить за котом, который с вожделением посматривает на блестящие шарики. А тех, кто ставил живое дерево, поздравляем с избавлением от иголок! Ходить по ним не очень удобно -)

Жевать мандарины, делать подарки и пересматривать «Иронию судьбы» можно в любой день. Если уж очень хочется.

Знаете, как опасны петарды, бенгальские огни, фейерверки и даже гирлянды? Спросите у работников МЧС! А теперь выдохните. Самые «горячие» деньки закончились.

Изоляция, в которой на время каникул оказываются одинокие люди, способна привести к самой настоящей депрессии. Сидите дома и переживаете, что вам не с кем провести праздники? Не тоскуйте, скоро жизнь войдет в прежнее русло.

Йа криветко. Этот мем довольно точно отражает ощущения каждого второго россиянина в новогодние каникулы (особенно 1 января). По мнению лингвиста Максима Кронгауза, первоначальный смысл фразы состоит в «самоуничижении, признании себя ничтожной криветкой и, возможно, в выпадении из действительности». Не самое приятное состояние.

Коллеги жаждут рассказать о своих новогодних приключениях. Разве вам не интересно?

Ладно, не только коллеги. Вы ведь тоже хотите посплетничать и похвастаться подарками -)

Мозг деградирует, когда целыми днями сидишь на диване и смотришь нелепые «Голубые огоньки». А труд и сложные задачи помогают развивать интеллект.

На улице к вам больше не подойдет сомнительный бородатый мужчина в красном халате и не заставит рассказывать стишки.

Очереди в магазинах наконец-то рассасываются.

Перед Новым годом вы пообещали себе изменить жизнь. Теперь можно перейти от планов к реальным действиям.

Читайте также:  Белорусские народные праздники обряды

Родственники, которые приезжали погостить, собираются в обратный путь. Вы, разумеется, любите тетю, бабушку, тещу, свекровь и троюродную племянницу, но без них как-то спокойнее.

Серпантин, конфетти и блестки сводят на нет всю уборку. Радуйтесь: этот кошмар повторится только через год.

Тишина вокруг. Особенно ночью. Никаких салютов и криков под окнами.

Ух ты! До весны осталось всего полтора месяца с хвостиком.

Фабрики и заводы начнут работать. Не время расслабляться, кризис же в стране!

Хиты, которые неистово обожают ваши соседи, будут реже доноситься из-за стены. Если вас мучают домашними концертами не только в праздники, то, по крайней мере, на работе вы сможете отдохнуть от «О боже, какой мужчина», «Младший лейтенант, мальчик молодой» и «Самый лучший день заходил вчера».

Цены на авиабилеты начинают снижаться.

Чудеса окружают нас каждый день. Вы напрасно тоскуете по уходящему «ощущению сказки». Посмотрите на мир другими глазами: удивительно все, что мы привыкли считать обыденным. Сам факт вашего существования — истинное волшебство.

Штампованные поздравления всем надоели. Хорошо, что мы еще долго не услышим от окружающих банальное: «Счастья, здоровья…».

Щит, способный спрятать вас от безудержного веселья окружающих, еще не изобрели. Экстраверты от этого не страдают, а вот для интровертов праздничные дни — тяжкое испытание, которое сейчас подходит к концу.

Так человек себя чувствует, когда нарушает режим сна и бодрствования. Будни хороши тем, что мы вынуждены ложиться и вставать вовремя.

Эстеты торжествуют. Кое-кто недолюбливает атрибутику, без которой не обходится ни один Новый год. Неумеренное количество гирлянд и блестящих украшений травмирует людей этой категории, так что у них есть веское основание не жалеть о прошедших каникулах.

Юзеры вернутся из виртуального мира в реальность. Многие не знают, на что потратить целую неделю выходных, поэтому сутками сидят в интернете. Естественно, в компьютерной зависимости нет ничего хорошего.

Ярые фанаты Нового года, которых не утешил ни один из перечисленных аргументов, могут отметить любимый праздник по старому стилю — с 13 на 14 января. А потом еще раз — по восточному календарю.

Источник статьи: http://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2018/01/10/31-prichina-ne-rasstraivatsya-chto-novogodnie-kanikuly-zakonchilis-2/

Семь дней Рождества и Святки: почему важно веселиться правильно

Заканчиваются Святки в Крещенский сочельник — день, предваряющий праздник Крещения Господня (19 января). Так как Святки посвящены радости рождения Христа, то на все это время отменяется пищевой пост по средам и пятницам, но — и это важно! — еще не разрешены венчания браков: по причине того, что это период телесного, полового воздержания. Почему так? Да потому что это время радости духовной, а телесное, как мы знаем, может легко перенаправить нашу духовную радость совершенно в иное русло.

В Церкви все устроено мудро: глубоко понимая природу человека, Церковь готовит нас к приходу праздника — многодневным постом, всем ходом богослужений, дает прочувствовать, пережить праздник, и не обрывает его, наоборот, позволяет нам во всей полноте человеческих чувств насладиться его радостью. Именно поэтому великие церковные праздники имеют так называемые предпразднства и попразднства: дни, предшествующие празднику и те, что после него. Сам праздник Рождества Христова, к примеру, завершается 13 января, когда в храмах служат его «отдание».

1. Русская зима, конец XIXв. Семен Федоров.

«Пришли святки, — читаем у Толстого — и кроме парадной обедни, кроме торжественных и скучных поздравлений соседей и дворовых, кроме на всех надетых новых платьев, не было ничего особенного, ознаменовывающего святки, а в безветренном 20-ти градусном морозе, в ярком ослепляющем солнце днем и в звездном зимнем свете ночью, чувствовалась потребность какого-нибудь ознаменования этого времени».

По-видимому, «потребность какого-нибудь ознаменования» этих морозных дней, жажда чего-то необыкновенного, особенного жила не только в героях романа «Война и мир», а была органично свойственна всему русскому народу многие столетия — вне зависимости от общественных формаций. Когда в 990 г. князь Владимир низвергал в Днепр языческих идолов, Святки как обряд существовали уже больше пятисот лет. Но счастливая особенность крещения Руси заключалась в том, что оно проходило ненасильственно: дух христианства вносился в языческие верования без агрессии, постепенно — шло ненасильственное преображение народной жизни. Именно поэтому уцелели традиции и Святок, и масленицы.

Читайте также:  Сценарий праздника здоровья для пожилых людей

В знаменитом фильме Александра Митты «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» достаточно точно показаны и маски, в которые рядились на Святки ряженые — медведь, петух, смерть с косой, турок, — и атмосфера разнузданного веселья. Хотя, конечно, само веселье не всегда носило такой откровенно хулиганский характер. Чаще всего это была просто необузданная радость.

2. Ряженые, середина 1910-х гг. Сергей Судейкин.

«Наряженные дворовые, медведи, турки, трактирщики, барыни, страшные и смешные, принеся с собою холод и веселье, сначала робко жались в передней; потом, прячась один за другого, вытеснялись в залу; и сначала застенчиво, а потом все веселее и дружнее начались песни, пляски, хоровые и святочные игры, — читаем у Толстого — …Наташа первая дала тон святочного веселья, и это веселье, отражаясь от одного к другому, все более и более усиливалось и дошло до высшей степени в то время, когда все вышли на мороз, и переговариваясь, перекликаясь, смеясь и крича, расселись в сани. Две тройки были разгонные, третья тройка старого графа с орловским рысаком в корню; четвертая собственная Николая с его низеньким, вороным, косматым коренником. Николай в своем старушечьем наряде, на который он надел гусарский, подпоясанный плащ, стоял в середине своих саней, подобрав вожжи. Было так светло, что он видел отблескивающие на месячном свете бляхи и глаза лошадей, испуганно оглядывавшихся на седоков, шумевших под темным навесом подъезда… С криком и визгом, махая кнутами и заставляя скакать коренных, поспевали другие тройки».

3. Тройка при лунном свете, середина 1890-ых гг. Константин Коровин.

Но ряженые, колядки (от греч. слова «каланда», новомесячие) — песни, исполняемые перед хозяевами и испрашивающие у них угощение, шутки, езда на тройках — не единственная традиция Святок.

«Никогда русская жизнь не является в таком раздолье, как на Святках, — читаем мы у этнографов — в эти дни все русские веселятся. Всматриваясь в святочные обычаи, мы всюду видим, что наши Святки созданы для русских дев. В посиделках, гаданиях, играх, песнях все направлено к одной цели — к сближению суженых Только в Святочные дни юноши и девы сидят запросто рука об руку; суженые явно гадают при своих суженых, старики весело рассказывают про старину и с молодыми сами молодеют; старушки грустно вспоминают о житье девичьем и с радостью подсказывают девушкам песни и загадки. Наша старая Русь воскресает только на Святках» ( Песни русского народа. СПб., 1838).

4. Святочные гадания, 1890г. Константин Маковский.

А Юрий Лотман в комментариях к «Евгению Онегину» добавляет: «Святочный цикл включал … явные гадания девушек «на блюде» и тайные гадания, связанные с вызыванием суженого и загадыванием сна».

  • «Настали святки. То-то радость!
  • Гадает ветреная младость,
  • Которой ничего не жаль,
  • Перед которой жизни даль
  • Лежит светла, необозрима;
  • Гадает старость сквозь очки
  • У гробовой своей доски,
  • Всё потеряв невозвратимо;
  • И всё равно: надежда им
  • Лжет детским лепетом своим».

Это — узнали? — Александр Сергеевич, про гадающую Татьяну Ларину. Гадали и Татьяна у Пушкина, и Светлана у Жуковского, и Наташа с Соней у Толстого. Гадала вся Россия.

5. Гадающая Светлана, 1836г. Карл Брюллов.

А Церковь боролась и с «бесчинными гуляниями», и с гаданиями. Постановление VI Вселенского собора (680 г., Константинополь) гласило: «Прибегающие к волшебникам или другим подобным, чтобы узнать от них что-либо сокровенное, да подлежат правилу шестилетней епитимьи (т. е. отстранению на шесть лет от Таинства Причастия) … пляски и обряды, совершаемые по старинному и чуждому христианского жития обряду, отвергаем и определяем: никому из мужей не одеваться в женскую одежду, не свойственную мужу; не носить масок».

Отлучение от Причастия — наказание жестокое, особенно если оно на шесть лет, но, похоже, это мало кого останавливало. В народе придумали поверье: если на Крещение окунуться в прорубь, вырубленную в форме креста, то с тебя будут смыты все грехи святочного загула.

И все же Церковь пыталась не запретить, а просто обуздать неуемное желание радоваться, понимая, что безграничное веселье приводит к разнузданности. А от разнузданности один шаг до непотребства.

Читайте также:  Новогодние атрибуты для праздниками

В своем идеале Церковь всегда защищает человека — в том числе и от самого себя, от тех страстей и стихий, которые в нем живут. Ведь она и знает-то об этих страстях и стихиях гораздо больше, чем сам человек — еще бы! — такой опыт аскетики, науки о воспитании души человеческой. При этом, как заметил знаменитый святой XIX века митрополит Московский Филарет, «Дух Христов не враг благозаконных радостей», но именно «благозаконных».

Смотрите, как была организована жизнь верующего: сначала мы готовимся телесно, духовно к празднику Рождества долгим сорокадневным постом. Так человек вводится в духовное напряжение праздника. Потом вот он, праздник — Рождество Христово, кульминация духовного и физического движения человека туда, вверх, максимальная высота напряжения. Что дальше?

Церковь не бросает человека наедине на этом пике. Понимая, что даже очистившись покаянием в пост, он все равно всегда игрушка страстей. Поэтому Церковь, тоже постепенно, выводит человека из праздника. Ведет человека и в его радости. Давая возможность душе раскрыться в ней. Но как? Раскрытость души, ее расхристанность опасна — для самой души в первую очередь. Человек должен уметь обуздывать себя. Направлять движения своей души не в разрушающую ее сторону, а, напротив, к спасению. И Церковь учит этому. Показывает дорогу. Она подсказывает, как, куда направить эту открытость, эту энергию радости, говоря: поделись с ближним.

Рождество и Святки становятся временем благотворительности. Нас крайне тактично учат, какую радость можно получить, отдавая. Духовную, высшую, ни с чем несравнимую! Поделись с другим — ближним, дальним. Об этом говорят в храмах, во время богослужений, при чтении Евангелия, к этому побуждало когда-то и все общество.

Святки не знали сословных различий — барыни оказывались в одних санях с дворовыми, и в этом тоже был глубокий смысл: Христос пришел на землю для всех, и этой радостью мы и делимся во время Святок. Еще из Византии пришла традиция после праздника Рождества Христова делиться с неимущими едой и деньгами.

6. Русское милосердие, конец XIXв.. Павел Шмаров.

В России в дни Рождества Христова и Святок принято было посылать еду, подарки, денежные пожертвования в тюрьмы, ночлежные дома, больницы, родильные приюты и дома призрения. Это было нормой, правилом. Например, к канун Рождества Христова 1855 г. губернская газета города Ставрополя печатала такое обращение к гражданам города:

«По случаю наступления праздника Рождества Христова и Нового Года взамен визитов приличия принимаются денежные пожертвования не менее как по два рубля серебром с каждой особы в пользу бедных, неимущих города Ставрополя. Имена особ, сделавших пожертвования, будут напечатаны в «Ставропольских губернских ведомостях» и разосланы на особых листах по городу».

Те, кто читал «Лето Господне» Ивана Шмелева, наверняка запомнили главу о Святках, где рассказано, как на время святых дней барский дом открывал свои двери для люда самого разномастного, странного. Странниками и нищими не только не брезговали, не чурались, нет! Их приход был как подарок — еще бы! Накормить нуждающегося, подать милостыню — значит, сделать вклад туда, в жизнь вечную, получить возможность купить себе будущее там, в Царствии Небесном, и даже больше, милостыня — своего рода откуп от грядущих страданий. Была в ходу поговорка: пост приводит к воротам рая, а уж милостыня их отворит.

Наверное, такой прагматизм и упрощение заставят кого-то презрительно поморщиться. И пусть! Эта упрощённость как раз не искажает сути, просто учитывает всегдашний прагматизм и эгоизм самого человека. Но, удивительно, душа даже самого завзятого скареда, из года в год учившаяся получать радость от того, что отдает, воспитывалась. И если человек ловил себя на том, что устыдился, пожадничав, был шанс, что на следующий год его душа могла вспомнить это жгучее чувство стыда. Вспомнить и вдруг, неожиданно даже для скупердяя, вырваться из пут жадности, вырваться и птицей воспарить от радости быть щедрым! С праздниками!

Источник статьи: http://rg.ru/2021/01/08/sem-dnej-rozhdestva-i-sviatki-pochemu-vazhno-veselitsia-pravilno.html