Меню

Крещение у евреев праздник

Крещение у евреев праздник

Главная | Статьи | Книги | Стихи | Праздники | Алия | Фото Израиля | Каталог | Софт | English
СТАТЬИ И ПРОПОВЕДИ

Что такое — КРЕЩЕНИЕ с еврейской точки зрения.

Мы привыкли к слову «крещение». На иврите — это твила — погружение. Погружение, как очищение человека и изменение его духовности, существует много веков в еврейском образе жизни.
Погружение в воды миквы.
Во многих местах Танаха мы находим омовение, как обряд, сопровождающий или символизирующий очищение души от грехов и преданность Б-гу. (Бытие 35:2, Исход 19:10, Лев8:6, 16:4,17:16 и т.д.)
Таким внешним символом было и крещение Иоанново (Лука 3:3 и т.д.) — твилат атшува — погружение покаяния.
Крещение людей и Иешуа в Иордане- это не было что-то супер новое, это было повседневное еврейское действо — очищение перед Всевышним. Предлагаю размышления на эту тему. Что говорят об этом еврейские источники?

Таинство миквы. Связующая буква. Р. Арье Каплан
» Миква тесно связана с двумя основополагающими идеями, а именно с идеей воды и числом сорок. Обе эти идеи — концептуальная и цифровая — заключены в одной единственной букве — еврейской букве мем.
Название буквы мем происходит от ивритского слова «майим», вода. Кроме того, числовое значение буквы мем равняется сорока. Поэтому неудивительно, что буква мем также представляет собой, или символизирует, микву.

Известно, что буква мем имеет две формы написания. Одна — открытая, когда буква стоит в начале или середине слова. Другая — закрытая со всех сторон, — когда буква стоит в конце слова. Так вот, вторая, не менее важная идея, заложенная в букве мем, связана с женским чревом. Закрытая форма ее начертания (в конечном положении) — напоминает матку, закрытую во время беременности.
В то время как открытая мем похожа на открытую матку во время родов и сразу после них. Числовое значение сорок, которое приписано букве мем, можно увязать с сорока днями, в течение которых происходит формирование зародыша.

Чтобы понять смысл этой буквы на более глубоком уровне и проследить ее связь с миквой, обратимся к одному любопытному Мидрашу (Берешит Раба 81:2).

Пророк однажды сказал (Йирмея 10:10): «Г-сподь Б-г — истина (эмету)»
На это Мидраш дает следующее толкование:
Что есть печать Б-жья? Наш Рабби : «Печать Б-жья — это и есть истина, правда».
Спросил его Реш-Лакиш: «Почему «эмет» является словом, обозначающим на иврите понятие правды?»
Тот ответил: «Потому что это слово состоит из букв алеф, мем, тав.
Алеф — первая буква еврейского алфавита, мем — средняя буква, а тав — его последняя буква.
Б-г сказал (Йешая 44:46): «Я — первый, и Я — последний».

Отсюда мы видим, что буква мем обладает одним очень интересным свойством. Алеф, первая буква алфавита, олицетворяет начало. Тав, последняя буква, олицетворяет конец. А мем — это буква, которая означает переход, транзитивность.
Связующая идея буквы мем особенно наглядно демонстрируется самим словом эмет, правда, истина. Первые его две буквы — алеф, мем — образуют слово эм, которое на иврите означает «мать». Именно от матери берет свое начало человек. Две последние буквы — мем, тав — образуют слово мет, в переводе с иврита — «смерть», конец человека.

Смысл всех этих конструкций в том, что буква мем представляет собой идею перехода и изменения. Алеф — это прошлое, тав — будущее. Значит, мем символизирует переход от прошлого к будущему. А раз так, то мы говорим об этой букве как о моменте в настоящем.

Прошлое — история, которую нельзя изменить. С будущим у нас нет никаких контактов. Поэтому единственной сферой, где происходят все изменения, ареной деятельности, является настоящее.
Символизируя воду — как основу изменений, а также число сорок — основу рождения, буква мем представляет собой также и настоящее время — как этап перехода от прошлого к будущему, который и является ареной всех изменений.

Но взглянем еще глубже. Можно отметить, что переход от прошлого к будущему имеет прямую связь с понятием рождения. Действительно, среди нескольких слов, которые выражают на иврите «будущее», есть слово а-нолад, которое буквально переводится как «то, что рождается». Чрево, в котором рождается будущее, — это и есть настоящее.
А буква мем — его символ.

Таким образом, погружающийся в микву (в воду) человек фактически входит в сферу действия настоящего в его конечном выражении.
Для него перестают существовать прошлое и будущее. Совершенно неважно, кем он был в прошлом.
Поэтому можно сказать, что сорок дней формирования зародыша — это не столько отрезок времени, сколько совсем другая мера — объем воды в микве, сорок сеа.
Выходя из миквы, человек вновь вступает в поток времени, — как новое, только что родившееся существо».

Таперь применяя данные знания к крещению (к погружению в воду очищения) в Иордане можно более глубоко понять характер и действия тех людей, которые хотели родиться заново духовно.

Источник статьи: http://tikvaisrael.com/art_kab_tvila.html

«Еврейское крещение» или самое странное место в Новом Завете

Как еврей, могу сказать вам, что слово «крещение» навевает ужасные образы моему народу. С ранних лет католицизма евреев заставляли креститься как христиан. Иногда и под угрозой смерти. В другие времена последствием для не крестившихся было выселение из родного дома и страны. Например, Испанская Инквизиция в свое время постановила, что евреи, не обратившиеся в католицизм (и само собою, не крестившиеся) — должны покинуть пределы Испании.

В других случая евреев похищали и насильно крестили — так было с сыном одного раввина в 1762 году. Подобное происходило в России всего два столетия назад. Российская империя забирала еврейских мальчиков с 12 лет для службы в армии. «Вынужденные, почти всегда насильственные крещения, вероятно, превзошли числом все подобные случаи в других странах на протяжении истории.»

Что-что он делал?

Из-за таких откровенно бандитских историй, евреев передергивает от одного лишь слова «крещение». Когда они слышат новость о еврее, пришедшем к вере в Иешуа и добровольно крестившемся, их просто воротит. И это можно понять, это отвращение базируется на исторических фактах. Но, знаете, так было не всегда.

кто может запретить креститься водою им. (Деяния св. Апостолов 10:47)

Кто такие «они» и кто это говорит? Это слова еврейского апостола Шимона Петра, и он говорит о язычниках в доме Корнилия. Существовал серьезный спор о крещении язычников, как верующих в Иешуа. Ведь такого еще не было. Первые девять лет Евангелие проповедовалось исключительно евреям.

Шимон Петр, после видения и слова от Господа (10 глава Деяний), слегка смущенный, идет в дом Римского военного и делится с людьми в этом доме вестью о Иешуа. Святой Дух сходит на людей прямо посреди общения. Верующие евреи, ставшие свидетелями этого, ошеломлены — язычники получают Святого Духа.

Шимон Петр сказал: «кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?». Это стало главным предметом спора, который не был разрешен в течении следующих десяти лет (Деяния 15 глава).

Обратный спор

Но с каких пор крещение язычников стало спорным? Можете ли вы себе представить обвинения в адрес. Первой Баптистской Церкви, за то что они крестят неевреев? Это было бы смешно. Однако, если они крестят большое количество евреев, это таки поднимет волну.

Чего большинство людей — евреев и неевреев — не знают, так это то, что крещение (или водное погружение) — изначально еврейское. Задолго до того, как королева Изабелла заставляла евреев Испании обратиться и креститься, евреи Израиля были знакомы с водами погружения.

Когда Иоанн Креститель, еврейский пророк, пришел проповедовать покаяние через крещение, мы не находим никаких записей возмущения: «Что это за странную новую традицию вы вводите?». Водное погружение уже было значимой частью иудаизма. Тора учила — священники должны были погружаться в воду, что было частью их освящения (Исход 29:2-5). Перед тем, как любой еврей мог принести жертву в Храме в Иерусалиме, он должен был окунуться в микве, водном резервуаре для омовения, символизируя тем самым ритуал очищения.

Как погрузить в воду три тысячи человек без реки?

Вы никогда не задумывались над тем, как Шимону Петру и апостолам удалось погрузить в воду три тысячи евреев-мужчин за один день в Иерусалиме? Иерусалим — это вам не Тель-Авив или город в Галилее, где можно использовать Средиземное море или реку Иордан. Иерусалим находится на горе. И там нет озер, рек или морей поблизости. Однако, археологи раскопали около 50 микв — водных резервуаров для погружения — которые использовались в Храмовом служении. 50 резервуаров, каждый вмещал 60 человек — три тысячи человек могли принять водное погружение за несколько часов. Без этих еврейских микв такое было бы невозможным.

Сегодня, соединение иудаизма с актом водного погружения — то, что мы видим среди новозаветних евреев — это как попытка соединения масла и воды. Но в первом веке так не было. Проблемой тех дней был вопрос о том, что делать с крещением не евреев, но язычников! И Шимон Петр сразу же услышал, что о нем думают другие евреи, как только совершил «немыслимое» — крестил, погрузил язычников в Тело Иешуа.

1. Услышали Апостолы и братия, бывшие в Иудее, что и язычники приняли слово Божие.
2. И когда Петр пришел в Иерусалим, обрезанные упрекали его,
3. говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними.
(Деяния св. Апостолов 11:1-3)

Странно, не правда ли?

Автор — Рон Кантор
Перевод — Алекс Фишман
Источник — messiahsmandate.org

Последнее пожертвование: 18.02. Спасибо!

Ещё по теме:

Сегодня в России празднуют крещение Господнее, сотни тысяч людей отправятся окунутся в прорубь. В связи с этим я хочу показать вам что-то в Писании. Если вы крестились в протестантской церкви как и я, скорее всего вы помните два вопроса в момент крещения:

— Веруешь ли ты в Иисуса Христа, как своего личного Спасителя?

— Обещаешь ли служить Ему в чистой и доброй совести?

После ваших ответов креститель говорил: на основании твоей веры и личного твоего свидетельства, крещу тебя во имя Отца, Сына и Святого Духа! После чего погружал крещаемого в воду.

Что если я скажу вам сегодня, что эта форма крещения не соответствует Писанию? Считается что, принимая крещение, уверовавший дает Богу обещание «служить Ему доброй совестью». Такое убеждение, высказывается в адрес новообращенных с целью побуждения их к праведной жизни, при этом единственным местом Писания, используемым в его поддержку, является нелегкий как для перевода, так и для истолкования библейский текст — 1 Петра 3:20-21.

Но давайте вначале кратко остановимся на самом понимании крещения, а также его значении и назначении. История возникновения крещения, связана с требованиями иудеев к язычникам, желавших принять иудаизм. Эти требования включали в себя две вещи:

• омовение через погружение

В свою очередь омовение через погружение, было, заимствовано из практики иудейских ритуальных омовений. Новообращенных в иудаизме называли прозелитами. Крещение прозелитов было введено задолго до прихода Иоанна Крестителя. По этой причине действия Иоанна не вызывали непонимания со стороны иудеев; они лишь спрашивали его о том, по какому праву он так поступает (Ин. 1:19-25). Иоанн призывал Иудеев к покаянию, и принятию Божьего пути спасения через грядущего Мессию (Мт. 3:2-3); внешним выражение такой внутренней перемены должно было быть крещение. Точно так-же как язычники, совершая обряд крещения, выражали свою приверженность иудаизму, теперь и сами иудеи должны были выразить через крещение свою приверженность Царству Божьему, грядущему в лице Мессии. Крещение, изначально подразумевало необходимость внутренней перемены, символом которой оно и служило, Оно должно было стать выражением духовного переворота в жизни человека. Оно не заключалось в даче каких-либо обещаний, а только свидетельствовало о приобщении человека к Божьему обществу, вдалеке от которого он до сих пор находился. Вначале это приобщение относилось к избранному Богом израильскому народу, а позже и церкви. Давайте вернемся к рассматриваемому нами «обещанию служить Богу в чистой совести» в момент нашего крещения. Друзья в оригинальном тексте Библии нет глаголов «служить» и «обещать». Здесь перед нами неправильно переведенная фраза: «… крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести». (1Пет.3:21) Греческое слово «обещание» должно было быть переведено не как «обещание», а как «испрашивание», что существенно меняет смысл текста, а, следовательно, и смысл крестильной формулы. Это слово в Новом Завете встречается всего один раз именно в этом тексте. Это не обещание впредь поступать правильно и вести себя хорошо, а обещание никогда не испытывать ни малейшего чувства вины, всегда помня и принимая то, что для нас Иисус совершил на кресте, взяв на себя все наше осуждение! Совершенная жертва Иисуса сделала то, что вы можете жить имея не сознание греха и обвинений совести, а сознание праведности. Слово «сознание» в оригинале это «совесть». Бог хочет чтоб ваша совесть не обвиняла вас а свидетельствовала о вашей праведности во Христе Иисусе.

«Бог хочет чтоб ваша совесть не обвиняла вас а свидетельствовала о вашей праведности во Христе Иисусе».Да, тогда согласно этому, вся церковь поступает не правильно, для чего тогда вообще голос совести? А обещание никогда не испытывать чувства вины, для церкви вообще абсурдно, для чего тогда нужно покаяние? Такое есть только в других религиях и направлениях, понимающих и принимающих мир совсем по другому, чем Христиане. Получается что очищаться от греха не надо, а надо принимать всё так, как есть-Бог благословит?)))

Питання: Чи є якесь пояснення чому Ісус приймав хрищення на річці Йордан? Іван Христитель Христив на покаяння, але Ісус не мав потреби в покаянні. Можливо в юдейському законі є якийсь аналог (типу омивання священика перед принесенням жертви)?

Источник статьи: http://ieshua.org/evrejskoe-kreshhenie-ili-samoe-strannoe-mesto-v-novom-zavete.htm

Стоит ли еврею креститься?

Стоит, конечно, стоит креститься! – это я скажу в самом начале, чтобы мои вечно спешащие и нетерпеливые читатели знали, чего ожидать, и если они ждут другого ответа, чтобы не мучились, попусту глазоньки не портили и времени драгоценного не тратили.

Евреи относятся к крещению, как старые девы – или, скажем, радикальные феминистки к брачной ночи. Много про это слышали, и про радости, и про ужасы. Но установка – ни за что! Все, только не это. Как в рассказе про курицу, которая убегала от петуха и попала под грузовик. Увидела это старая дева и сказала: «Она предпочла умереть!»

Так и евреи – любят рассказывать о мучениках, которые предпочитали умереть, только бы не принять крещение. А были и такие, которые своих детей убивали, чтобы те не принимали веры Христовой. И тут вы ощущаете сходство с радикальным феминизмом, потому что для тех интимная близость с мужчиной – это измена высшему назначению женщины в их глазах, ее полной автономии.

Есть у старых дев свои радости. Есть свои радости и у евреев. Есть имитация богослужения, но ликования нет. А если посмотреть внимательно, то есть постоянная тоска от незавершенности. Вот в чем первая разница. У христиан есть один тяжелый тоскливый день в году – страстная пятница. Это день, когда долгожданный Мессия умер, и неизвестно, воскреснет ли. На смену приходит страстная суббота, когда обещанием воскресения вспыхивает Благодатный Огонь – но воскресения еще нет. Таковы все пятницы и субботы у евреев. Мессии нет, и неизвестно, когда будет. Писем не шлет и не звонит. У христиан им на смену приходит восьмой день недели – воскресение. Христос воскрес и вернулся к нам. У евреев неделя начинается по-новой – будни, тоска, практические дела, чтобы к концу недели снова оказаться в состоянии ожидания и несбывшихся надежд.

И Мессии разные. У евреев национальный герой, который возвеличит царство Израиля и возобновит богослужение в Иерусалиме в храме. Снова начнут резать телят. У христиан храм уже восстановлен – это тело воскресшего Христа. Вместо бойни телят – у нас наше причастие. Поэтому нет печали, есть только радость.

Наш Христос – заботится не обо всем Израиле, но о каждом из нас. Он не герой, он Бог. Только Бог может спасти. А национальный герой – это из области государственного строительства. Возвеличение земных царств – вообще не задача для христиан qua христиан. Так что и тут нет пустых ожиданий.

Зачем он нужен, еврейский Мессия? Вообще не нужен – если вы не оголтелый еврейский националист. Ведь он ничего отдельному человеку не даст – разве что сто рабов-гоев, если вы – правоверный еврей. А Христос – спасает нас от греха, дает радость, приводит к Богу.

Иудаизм – вера коллективная, единица что – единица ноль. Христианская вера – в ней есть и коллектив, церковь, но есть и личность. Есть радость покаяния, исповедь, очищение – это радость одиночки.

А вот радость коллективная – это радость общения с народом. Не только с евреями, которые всюду в меньшинстве, а там, где в большинстве – от этого мало радости. Вы увидите, как меняется ваше отношение к людям. Общее причастие разрушает стену недоверия и враждебности. Вы сможете – в Израиле – свободно молиться и причащаться с палестинцами. Они вам больше не будут врагами, а возлюбленными братьями и сестрами. Вам не будет нужно отдельное еврейское государство, чтобы избежать общества не-евреев. И в России, и в любой другой христианской стране – не надо вам ехать на край света в поисках синагоги, не надо проходить через охрану и показывать сумочку или выворачивать карманы. Церковь рядом с домом найдется всегда. Да и верующие – посимпатичнее, попроще, социально ближе.

Это если вы не банкир, не олигарх. А банкиру и олигарху, наверное, проще оставаться евреем – христианская вера не одобряет лихвы. Выбор, конечно, есть и и у олигарха, но проще верблюду пройти, как мы знаем, через игольное ушко (есть такие узкие ворота в Иерусалиме), чем олигарху душу спасти. Но верблюд может пройти сквозь Ушко, и богатый человек тоже может спастись. Нет ни социального, ни биологического детерминизма.

Открыть для себя Христа – сказочный момент в жизни. Японцы это называют сатори, а мы – Богоявление. Когда вам явится Бог, или вы предстанете перед Ним, то испытаете ощущение такой силы, что все прочие померкнут.

Были времена, когда еврей, приходя к Христу, расставался со всеми своими близкими, друзьями, родными. И сейчас с многими приходится расстаться, но не со всеми. Так много евреев пришло к Христу в последние годы, что евреи к этому подпривыкли и волосы на себе не рвут, траур не надевают, в ужас не приходят. Гонения? Ну, не такие они страшные, чтоб стоило задумываться.

Надо только идти до конца, не тормозить. Тормоза придумал трус. Бывает, что евреи тормозят, стараются усидеть на двух стульях. Мы, мол, и христиане, и евреи, дважды избранные. Я с такими сталкивался. Думаю, что это и неверно по сути, и вредно для души – если это не просто тактика миссионера. Мы становимся бывшими евреями – такими же христианами, как и наши новообретенные братья и сестры по вере, не больше и не меньше.

Для живущих в России евреев приход к Христу позволит и совпасть по фазе с русским народом, который сейчас переживает огромный духовный подъем. Остающиеся при своей старой вере – или безверии – евреи продолжают бороться с Христом, и вредят не только другим, но и свою душу губят.

Если до революции крестившихся евреев подозревали в крещении ради выгоды, то сегодня в этом нет корысти – но есть польза для души. А потери невелики – несколько ненужных знакомых, и некоторые атавизмы. История показывает, что лучшие из евреев обычно приходят к Христу. Дети самых известных евреев – Теодора Герцля, Моисея Монтефиоре – крестились. Крещение открывает сердце и душу. Не случайно русские поэты еврейского происхождения, имена которых на слуху, Пастернак, Мандельштам, Бродский – все были крещены. Еврейская вера – а не еврейская кровь – мешает творческому порыву. Людей надо любить, а иудаизм учит, что любить надо только евреев.

Теодор Герцль, основатель политического сионизма, хотел крестить евреев, как в свое время Владимир крестил киевлян. Возможно, и до этого дело дойдет, но пока – купель это личный подвиг. И личная большая радость. Я помню ощущение воды и елея, запах мирры, выход из храма под звон колоколов, сияние иерусалимского солнца – за такое счастье все отдай, и не жалко. Для человека с живой душой крещение – чудо. А человеку с мертвой душой скажу – Христос воскресил мертвого Лазаря, уже тронутого тлением. Он может воскресить и твою мертвую душу.

Источник статьи: http://pravoslavie.ru/68232.html

Читайте также:  Национальные праздники республики хакасии

Про подарки © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.