Меню

Какие подарки от зимушки зимы

Развлечение Подарки Зимушки — зимы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Закреплять знание детей о зиме и её характерных признаках.

Скачать:

Вложение Размер
razvlechenie_podarki_ot_zimushki-zimy.docx 18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в средней группе

«Подарки от Зимушки-зимы»

Цель: Закреплять знание детей о зиме и её характерных признаках.

— способствовать развитию зрительного, слухового внимания и зрительного восприятия, оперативной памяти, речевого слуха и логического мышления, тонкой и общей моторики, координации речи с движением;

— закреплять навыки и умения в познавательной и коммуникативной деятельности, навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

— развивать художественно – творческие способности, интерес к самостоятельной творческой деятельности

— упражнять в умении отгадывания загадок.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Почему вы так думаете? (Дети перечисляют признаки зимы)

— А еще скажите, как можно охарактеризовать зиму, какая она? (Холодная, снежная, морозная, суровая, ветреная, нарядная, белая, красивая, сказочная, искрящаяся и др.)

Воспитатель: Зимушка-зима добрая волшебница. Она приготовила для вас сюрприз «Волшебные картинки». Хотите посмотреть? Я приглашаю вас в снежную мастерскую.

Дети подходят к столам, на которых лежат листы с изображением волшебных картинок.

— Посмотрим, что за картинки нам приготовила Зима. Странно, но листы совершенно чисты, на них ничего нет. Может, Зима пошутила над нами? А может, это невидимые картинки? Что нужно сделать, чтобы картинки стали видны?

Дети закрашивают листы акварельными красками, изображение проявляются – снежинки, снеговики, варежки и др. во время рисования звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года. Зима»

— Воспитатель: Вот так Зимушка-зима, какие сюрпризы нам приготовила? А еще она подарила нам сказку о снежинках. Хотите послушать?

«В одном волшебном королевстве жили красавицы снежинки. Однажды подул северный ветер, и на полянку прилетели белые снежинки. (Воспитатель выставляет на магнитную доску 4 белые снежинки).

— Сколько белых снежинок прилетело на полянку?

Ветер подул еще сильнее, и на полянку прилетели их подружки – синие снежинки. (Воспитатель выставляет на доску 5 синих снежинок).

— Сколько прилетело синих снежинок на полянку?

Стали снежинки спорить, каких снежинок больше: белых или синих. А каких меньше? Помогите им разобраться в этом вопросе. Рассудите их.

Вдруг заиграла веселая музыка. Захотели снежинки станцевать парный танец. Но поняли, что не получится у них ничего.

— Как вы думаете, почему? Можно ли им помочь? Ведь им всем хочется танцевать. И как это сделать?»

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Снежинки очень вам благодарны за то, что им помогли. И закружились они в волшебном снежном хороводе.

— Понравилась ли вам сказка?

И мы потанцуем вместе со снежинками.

Динамическая пауза «Белые снежинки».

Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки, (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга — (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду, (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду, (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)

Заспешили на прогулку (шаги на месте)

Дети и старушки.

Воспитатель: А сейчас, чтобы восстановить дыхание после веселого танца, мы проведем дыхательную гимнастику. Посмотрите, сколько снежинок у нас в группе. Мы превратимся в легкий ветерок и посмотрим, как летают снежинки. (Делаем глубокий вдох через нос, плечи не поднимаем. Выдох – через рот, щеки не надуваем.)

— Молодцы! Еще Зимушка-зима приготовила загадки на тему «Зимние забавы». А вот как вы умеете их отгадывать, сейчас посмотрим.

1. Деревянные ноги по снегу скачут, а в снег не проваливаются. Лыжи.

2. Все лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры, помчались с горы. Санки.

3. Нелегко, иногда, забираться туда. Но легко и приятно прокатиться обратно. Снежная горка.

4. Его не купили. Хоть бел – не мелок. Из снега слепили, чтоб бросить … Снежок.

5. Есть, ребята, у меня два серебряных коня. Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? Кольки.

6. Мы скатали снега ком. Положили их рядком. Нос – морковка, и ведро. Получился… кто? Снеговик.

— Молодцы! Все загадки отгадали.

Отдохнем сейчас, играя!

Игра «Снеговик из детской сказки»

(круговые движения ладонями по щекам)
Накатала три шара!

(ладони лодочкой – имитация лепки пирожков)
Друг на друга их сложили,

(класть ладонь на ладонь)
И ведро нагромоздили.

Нос — морковка, уголь — глазки,

(нос – «буратино», глаза – «кулачки»)
Снеговик из детской сказки!

(повороты вправо-влево)
Руки — ветки, рот — конфета…

(руки в стороны, руки около рта – «рупор»)
Пусть стоит теперь до лета!

Воспитатель: Хорошо! Молодцы! Со снежинками мы поиграли, даже снеговиками побывали. Вспомните, что еще было изображено на волшебных картинках Зимы? Как вы думаете, почему Зима нарисовала варежки?

— Правильно, потому что зимой холодно и люди надевают теплую одежду. А что еще нужно делать, чтобы не замерзнуть зимой на улице?

— Правильно, больше двигаться. Поэтому мы и поиграем в игру «Сугробы и снежинки».

Мы мороза не боимся,

Мы внимательны во всем,

Скажу «сугробы»- мы садимся,

Скажу «сосульки»- все встаем.

Как скажу «снежинки»- кружимся,

Кто из вас внимательный,

Мы сейчас узнаем!

Воспитатель: Ну вот и пришло время прощаться. Что вам больше всего запомнилось? А больше всего понравилось?

— Как вы думаете, правильно ли высказывание «Зима – чудесное время года!»

Расскажите, за что вы любите зиму?

Зима благодарит вас за то, что вы так много знаете о зиме, за дружбу с ней и дарит вам витаминный сок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формируется у детей стремление активно участвовать в развлечениях, развивается память, любознательность, умение выразительно читать стихотворения, умение контролировать свои слова и действия.

предназначен для проведения развлечения во 2 мл.группе.

Ход развлечения. Дети старшей и подготовительной групп входят в зал, рассматривают морозные узоры на окнах, иллюстрации с изображением зимних пейзажей. Звучит волшебная ,тихая мелодия. Воспитатель: .

Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима!»Дошкольное образованиеПанасенко Елена НиколаевнаВоспитательГБДОУ детский сад № 15 Красносельского района СПб (Зал украшен по-зимнему, .

Виды деятельности: исследовательно-познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.Цель: знакомство детей с процессом изготовления цветных льдинок.Программное со.

Сценарий предназначен для проведения зимнего праздника в неделю зимних забав в детском саду. Праздник можно проводить в паре с физ. инструктором, поскольку сюжет праздника подразумевает наличие подвиж.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие», «Социаль.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/08/01/razvlechenie-podarki-zimushki-zimy

Конспект занятия c элементами ТРИЗ «Подарки от волшебницы Зимы»

Елена Бабарико
Конспект занятия c элементами ТРИЗ «Подарки от волшебницы Зимы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности c элементами ТРИЗ

Создание условий для приобретения опыта:

— участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность быть активными и доброжелательными, ориентироваться на собеседника;

— развития навыков связно-речевых высказываний, умению выслушивать сверстников при обсуждении проблемных ситуаций;

— развития умений правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать существительные с прилагательными, образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

— проявления желания отвечать на вопросы полным предложением;

— использования в речи средств интонационной выразительности;

— инициирования и поддержания общения и взаимодействия в совместной деятельности;

— осознания себя как участника деятельности и для сформированности элементарных навыков самооценки

Материал: красивая коробочка, сосулька, снежинка, снежок, снеговик, ноутбук

— Ребята, а у меня для вас сюрприз! Сегодня утром, когда я пришла в группу, то на окне увидела коробочку, а на ней записка. Интересно вам узнать, что в ней? Тогда давайте прочитаем записку.

«Дорогие ребята! Пишет вам Волшебница. Имя я свое вам не скажу, а предложу вам его отгадать. Если загадку отгадаете, то коробочка откроется, и вы найдете в ней мои подарки.

Дел у меня немало – я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня …»

— Ребята, а как вы догадались, что это зима?

— Что за белое одеяло укрыло землю?

— Давайте теперь проверим, правильно ли вы отгадали загадку и откроем коробочку.

(Воспитатель открывает коробочку).

— Молодцы, вы справились с заданием! Посмотрим, что же подарила нам зима!

— Ребята, отгадайте,что я первым достану из сундучка: «Белая морковка зимой растет?»

— А почему сосульку сравнивают с морковкой?

— Ребята, как вы думаете, зима – это красивое время года?

— Давайте опишем разными словами, какая зима бывает. А помогут вам в этом картинки на экране.

Игра «Укрась слово»

(Дети подбирают прилагательные к заданным словам. К кому из ребят дотронется сосулька, тот и отвечает)

— Сосулька, какая? (Длинная, короткая, холодная, прозрачная, звонкая, круглая, хрупкая)

— Зима, какая? (Снежная, холодная, морозная, долгая, вьюжная)

— Снег какой? (Белый, холодный, рыхлый, искристый)

— Снежинка какая? (Красивая, маленькая, ажурная, легкая)

— Вот какими красивыми словами мы описали Зиму. Молодцы!

— Давайте еще раз заглянем в сундучок. Что здесь?Отгадайте:

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Системный анализ дерева «снежинки»

Прошлое время Настоящее время Будущее время

Надсистема Облока Лес, парк, тайга

Система Кристалик снежинка Талая вода

Подсистема Пылинка, бактерия Ствол, ветки, хвоя

Одной из загадок природы являются снежинки. Откуда они появляются?

Снежинки тоже падают из туч, как и дождь, но только образуются не совсем, так как дождь. Раньше думали, что снег – это замёрзшие капельки воды. Думали, что он идёт из тех же туч, что и дождь. И вот не так давно была разгадана тайна рождения снежинок. И тогда узнали, что снег никогда не родится из капелек воды. Снежные кристаллы образуются в холодных облаках высоко над землёй, когда вокруг маленькой пылинки или бактерии образуется кристаллик льда. Кристаллы льда имеют форму шестигранника. Именно из-за этого большинство снежинок имеют форму шестиконечной звезды. Дальше этот кристаллик начинает расти. У него могут начать расти лучи, у этих лучей появляются отростки, или – наоборот, снежинка начинает расти в толщину.

Игра «Ласковая снежинка»

(Дети становятся в круг)

— Я вам даю снежинку с простым словом, а вы возвращаете ее мне с ласковым словом. Зима – зимушка,

Подарок- подарочек

— Здорово! Вижу, что вы любите зиму!

— Ребята, скажите, если снег падает тихо, не спеша, как называется это явление?

— Ветер сильно дует, снег летит, кружится. Как называется это явление?

— Послушайте, как воет вьюга.

(звукозапись с завыванием вьюги)

Артикуляционная гимнастика «Звуки зимы»

— Ребята, давайте вспомним, какие еще звуки можно услышать зимой на улице, в лесу, во дворе? Как завывает вьюга?

(УУУУУУУУУУ (с различной силой голоса).

— Как морозным днем хрустит под ногами снег?

— Как дворник сметает с порога снег?

— Какой звук издают скользящие по лыжне лыжи?

— Вот сколько мы вспомнили звуков зимы!

— Теперь посмотрим,что еще есть в сундучке:

«Холодный кругленький комок. Как же зовут его?» (Снежок)

— Ребята, как вы думаете, снежок может растаять в руке? Почему?

— А если надеть рукавицы снежок растает?

— Верно, ребята, снежок в варежках не растает, потому что они не пропускают тепло.

— Давайте поиграем с нашим снежком, будем его быстро предавать по кругу, чтобы он не растаял.

Раз, два, три, четыре дети шагают на месте

Мы с тобой снежок слепили. руками лепят снежки

Круглый, крепкий, очень гладкий имитируют движения

И совсем, совсем не сладкий. грозят пальчиком

Раз – подбросим, прыжки вверх

Два – поймаем наклон

Три – уроним приседают

И…. сломаем. топают

(Дети садятся на стульчики)

— Понравилось вам играть со снежком? Хороший подарок дала нам зима!

— Давайте еще заглянем в сундучок!Слушайте загадку:

Три шара, ведро, морковка

И для глаз — два уголька;

Палки-руки вставим ловко:

Лепим мы. (Снеговика)

— Посмотрите, снеговик приготовил для вас задание. Я буду зачитывать вам предложения, а вы должны их продолжить. Готовы?

Игра «Закончи предложение»

1. Утром все белым – бело, потому что…

2. На улице все скользили и падали, потому что…

3. Люди ходят зимой в теплой, меховой одежде, потому что…

4. Лисе трудно увидеть зимой зайца, потому что…

5. Зимой свет на улице и в домах зажигается рано, потому что…

Игра «Зимние слова»

(Дети встают в круг)

— Давайте еще поиграем со снеговиком. Снеговик вам будет говорить разные слова, а вы будете хлопать в ладоши, если услышите слово, связанное с зимой, и топать ногами, если слово не относится к зиме.

(Метель, снежинка, велосипед, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, одуванчики, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, земляника, мячик, снегопад, лыжи, грибы)

— Молодцы, ребята! Вот сколько подарков принесла нам зима! Понравились они вам?

— Давайте зимушку-зиму отблагодарим и расскажем ей стихотворение!

Стихотворение «Зимняя прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

— Ребята, что мы делали сегодня на занятии?

— Какие подарки получили от зимы?

— Что вам понравилось?

— Ребята, вы сегодня все молодцы, отвечали полными предложениями, вспомнили много красивых слов о зиме, выразительно рассказывали стихотворение.

— Давайте скажем Зимушке — зиме «Спасибо!» за ее прекрасные подарки и возьмем их с собой на прогулку.

Фотоотчёт «Подарок от волшебницы Зимы» Сегодня я предлагаю вам для просмотра фото отчет о прекрасном подарке природы к женскому празднику 8 марта. Я уже сообщала о том, что.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технолигии и с использованием ИКТ «Заколдованная весна» (подготовительная группа) Старший дошкольный возраст Цикл занятий с элементами ТРИЗ под общим названием «Путешествие во временах года». В цикле предлагаемых занятий.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт» Конспект НОД Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание:.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе по теме «Сюрпризы Зимушки-Зимы».

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Зимний спортивный праздник «Подарки Зимы» Зимний спортивный праздник «Подарки Зимы»для средних, старших и подготовительных групп. Задачи: В игровой форме развивать физические качества:.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-podarki-ot-volshebnicy-zimy.html

Читайте также:  Как подписать подарок молодоженам
Adblock
detector