Меню

Досуг праздника для детей с овз

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ с ОВЗ
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Праздник мыльных пузырей» (с анализом и выводами).

Цель: создать возможность стать заинтересованным участником развлечения, получить удовольствие от праздника.

Возраст, группа, особенности: 5-6 лет, старшая, дети с ОНР

Материал: костюмы Оха, Аха, Феи мыльных пузырей; 2-е емкости с мыльной водой; трубочки для коктейлей; варежки по количеству детей; флакончики с мыльными пузырями; мольберт, ватман; подкрашенная жидкость для мыльных пузырей. Фоновая музыка для игр, фонограмма песни «Надувайся наш пузырь» (авторы музыки и слов С. и Е. Железновы, минус. песни «Моем» (автор музыки и слов Любаша); аудиозапись песни «Мыльные пузыри» (автор музыки и слов С. Ермашкевич); аудиозапись песни «Раскрасим все планеты» (автор музыки и слов Любаша, аудиозапись песни «Радуга желаний» автор музыки и слов Э. Лашук); аудиозапись муз. «Вальс мыльных пузырей» (автор музыки Г. Гуриненко).

Содержание: (Звучит фоновая музыка, входят дети, встают полукругом, затем появляется Фея Мыльных Пузырей)

Фея Мыльных Пузырей:

Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, ребятишки!

Я пришла к вам из страны,

Где веселья дни полны.

Где с утра и до зари

Все пускают пузыри.

И вас я в гости приглашаю,

Встаньте дружно в хоровод.

Мы в пузыре волшебном

Отправимся в полет.

(Звучит фонограмма песни «Надувайся наш пузырь»)

Проводится подвижная игра «Пузырь».

Неожиданно появляется Ах: Подождите, подождите… Мне очень нужна мыльная пена для того, чтобы окно помыть. Очень оно грязное.

(Звучит минусовка песни «Моем» в исполнении группы «Барбарики»)

Фея и Ах выносят 2-е емкости с мыльной водой и трубочки для коктейлей

Проводится конкурс «Пена».

Как только образуется достаточное количество пены, Ах, предварительно выставив мольберт с нарисованным на нем окном, приглашает девочек на танец «Моем окошко»

(Звучит фонограмма песни «Моем» в исполнении группы «Барбарики»)

Дети исполняют танец по показу педагога.

По окончании танца, Ах восхищается чистотой и благодарит детей.

(Звучит фоновая музыка «Мыльные пузыри пузырятся»)

Появляется Ох: Ох, скучно, ох, грустно…

Ах: Как же скучно, когда вокруг так много интересного и неизвестного.

Ох продолжает: Ох, ох, ох. И ничего интересного…

Фея Мыльных пузырей: А я знаю, как развеселить Оха. Ребята давайте устроим праздник мыльных пузырей.

(Звучит песня «Мыльные пузыри»)

Фея:

А теперь, прошу, берите

Все флаконы поскорей.

Поиграем: кто же больше

Ах раздает баночки с мыльными пузырями детям и все вместе пускают мыльные пузыри.

По окончанию действия, Ох (развеселившись): А я знаю один фокус с мыльными пузырями.

Ох (предлагает детям сесть полукругом):

Вот какие — посмотри.

Все они воздушные

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать _

На ладошке подержать?

Ребята, а можно удержать мыльный пузырь на ладошке?

Ох пускает пузыри, а дети и Ах пытаются их удержать на ладошке.

Ничего не получается.

Тогда Ох раздает детям варежки и предлагает одеть их на руки.

(Звучит веселая фоновая музыка)

Проводится игра «Пузырь на варежке».

По окончанию игры Ах восхищается сообразительностью Оха и предлагает нарисовать рисунок с помощью мыльных пузырей.

Ох и Ах Выносят мольберт с прикрепленным к нему ватманом. А Фея, совершая волшебные пассы над баночками с мыльными пузырями, приглашает детей.

(Звучит песня «Раскрасим все планеты» в исполнении группы «Барбарики»)

Ох и Ах вместе с детьми рисуют на ватмане, выдувая подкрашенные мыльные пузыри.

По окончании Фея хвалит детей и Оха с Ахом и приглашает всех на радужный хоровод.

(Звучит фонограмма песни «Радуга желаний»)

(Звучит музыка «Вальс мыльных пузырей»)

Фея, Ох и Ах прощаются с детьми.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2020/01/24/razvlechenie-dlya-detey-s-ovz

Развлечение для детей с ОВЗ

Сценарий развлекательного мероприятия для детей и его анализ.

Просмотр содержимого документа
«Развлечение для детей с ОВЗ»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ с ОВЗ

Название: Кошкин дом.

Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; пробудить их творческую активность, учить детей проявлять свои эмоции

Возраст, группа, особенности: разновозрастная группа обучающихся начальных классов с ОВЗ.

Материал: музыкальное сопровождение –ноутбук , колонки, игрушки – серая кошка и воробей на палочке, блюдце, большой платок.

Читайте также:  2015 год детский праздник

-Посмотрите, на окошко села серенькая кошка.

— Кошка в гости к нам пришла, смотрит на ребят она.

— Ребята, давайте познакомимся с кошкой. Позовём её к нам.

— Кис- кис – кис! (дети зовут кошку)

Ведущая берёт кошку и обыгрывает стихотворение.

— Кошка, как тебя зовут?

— Стережёшь ты мышку тут?

— Кошка, хочешь молочка?

— А в товарищи щенка?

— Ребятки, кошка не хочет дружить со щенком? Не хочет! Фыркает. А с ребятками кошка хочет дружить?

— Расскажи нам ,кошечка, о себе.

— Вы со мной знакомы близко. Я – приветливая киска.

— Кверху – кисточки на ушках, когти спрятаны в подушках.

— Чистоплотна, аккуратна, если гладят – мне приятно.

— Не таю своих привычек – я люблю мышей и птичек.

— В темноте я зорко вижу. Понапрасну не обижу.

— Но дразнить меня опасно, я царапаюсь ужасно.

Ведущий. Расскажи нам ,кошечка, о себе Ребята, покажите, как кошка царапается (дети показывают.) Ребята, кошке нравится, когда её гладят. Погладьте кошку по мягкой шёрстке ( дети гладят кошку). Дети поют песню «Мяу!» . А что ты ещё умеешь делать? Игра с платком.(Дети прячутся под большим платком) ведущая с кошкой в руках ходит по залу и ищет ребят. — Посмотрите, кто к нам прилетел? ( показывает птичку на палочке). Это – воробей! Игра с воробьем Дети играют в игру с кошкой ( берётся любая игра: прятки или догонялки). Прощание с кошкой.

— Кошка, кошечка, спой для нас немножечко.

Дети поют песню «Мяу!» ( на мотив русской народной песни «Я на горку шла»).

— Кошка, кошечка, кошка, кошечка,

— Спой нам песенку скорее, спой немножечко!

— Мяу, мяу, мяу, мяу, мяв!

— Мяу, мяу, мяу, мяу, мяв!

Ведущая. Как хорошо ты пела, кошечка. А что ты ещё умеешь делать? Расскажи ребяткам.

Кошка. Я умею чисто мыться: не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится блюдце с тёплым молочком!

Ведущая. Мы тебя угостим сейчас молочком.

Дети поют песню «Кошка» ( фонограмма песни А.Александрова).

( ведущая подносит кошку к детям.)

— Киска к деткам подошла, молочка просила,

— Молочка просила, мяу говорила. (Дети выполняют движения по ходу песни)

— Спасибо, ребятки! Мяу- мяу!

— А теперь поиграем мы в прятки!

Игра с платком.(Дети прячутся под большим платком) ведущая с кошкой в руках ходит по залу и ищет ребят.

— Я по залу хожу, никого не нахожу. Где же Вова, Таня, Оля?.

— Где искать? Куда пойти?

— Помогите мне, ребятки, поскорее всех найти!.

Ведущая ( сдёргивает платок, которым были накрыты дети и кошка находит всех детей. Все дети радуются вместе с кошкой).

— Посмотрите, кто к нам прилетел? ( показывает птичку на палочке). Это – воробей!

— Воробей, чего ты ждёшь? Крошек хлебных не клюёшь?

Воробей. Я давно заметил крошки, но боюсь сердитой кошки.

Кошка. Мяу! Не зря боится! Сейчас я его поймаю!

Ведущая. Нет, киска, наши ребятки не дадут воробья в обиду. Дети похлопаем воробью, чтобы он улетел от кошки.

(Дети выполняют движения под песню «Хлопни в ладошки» ( фонограмма)

— Тень –тень- потетень. Села кошка под плетень.

( дети ставят руки перед грудью «полочкой»)

— Налетели воробьи, хлопни им в ладошки.

— Улетайте, воробьи! Берегитесь кошки!

(Дети хлопают в ладошки,воробей улетает от кошки).

— Ой, киска, не поймала воробья! Не расстраивайся, поиграй лучше с нашими ребятками.

( Дети играют в игру с кошкой ( берётся любая игра: прятки или догонялки).

Ведущая. Как мы весело поиграли с кошкой.

— Мяу- мяу! Детвора!

— Расставаться нам пора!

— Ребятки, давайте попрощаемся с кошкой и скажем ей « До свидания! Приходи , кошечка, к нам ещё в гости! ( дети прощаются с кошкой)

Что получилось, что нет

Знакомство с кошкой

Дети заинтересовались знакомством, но внимание удалось привлечь сразу не всех детей.

Читайте также:  Провести праздники за границей

2.Рассказ кошки о себе

3.Показ как кошка царапается (дети показывают.)

Ребята, кошке нравится, когда её гладят. Погладьте кошку по мягкой шёрстке ( дети гладят кошку).

4.Дети поют песню «Мяу!» .

5.Игра с платком.(Дети прячутся под платком) ведущая с кошкой в руках ходит по залу и ищет ребят.

6..Посмотрите, кто к нам прилетел? ( показывает птичку на палочке). Это – воробей!

7..Игра с воробьем

8. Игра с кошкой (догонялки). Прощание с кошкой.

Первые 3 этапа прошли хорошо все получилось. Песни с детьми нужно было разучить предварительно. Дети прятались не только под платком.

Сюрпризный момент не совсем получился, воробья нужно заменить более яркой и большой игрушкой. Игры на движение прошли хорошо.

Что понравилось, что не понравилось.

Можно взять для рефлексии смайлики для выражения эмоций.

ВЫВОДЫ: Мероприятие лучше проводить в большой аудитории или спортивном зале и количество детей не более 10 человек, обязательно привлекая в помощь классного руководителя или педагога группы продленного дня. В целом мероприятие прошло успешно, по времени уложились , но не все дети были активные и вовлечены в развлечение. Игрушки нужно выбирать покрасочнее и побольше размером.

Источник статьи: http://multiurok.ru/files/razvlechenie-dlia-detei-s-ovz.html

Сценарий досугового мероприятия «Парус надежды» для детей с ОВЗ

Подойдёт и взрослым и детям

Сценарий мероприятия к Международному дню инвалида

-формировать общечеловеческие ценности: доброту, внимание к ближнему;

-создать комфортную, доброжелательную обстановку;

-развивать психофизические способности детей-инвалидов, эмоциональную сферу;

формировать эстетическую культуру;

-воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.

Подготовка: оформление выставки работ детей, подготовка презентации о работе Клуба общения «Подари добро».Украшение зала шариками, подготовка костюмов, атрибутов, подбор музыки.

Атрибуты : ноутбук, проектор для презентации, музыкальный центр, воздушные шарики, костюмы Бабы Яги, Кнопочки, Красной Шапочки.

Иногда люди слишком жестоки,

Равнодушные к бедам других,

Не приемлют чужие пороки,

Совершенно не видя своих.

Но давайте мы будем добрее,

Милосердие — вот наш девиз!

Доброты ничего нет добрее,

Без неё так безрадостна жизнь!

ВЕДУЩИЙ : Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы собрались, чтобы отметить день добра, любви и милосердия. В 1992 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций провозгласила 3 декабря «Международным днем инвалидов». В этот день праздничную программу «Парус надежды» мы посвящаем вам.

Не прячьте доброты своей,
Откройте сердце всем наружу.
Тем, что имеете, щедрей
Делитесь, распахните душу.

Дарите только теплоту:
Ребёнку, женщине и другу,
И отодвиньте пустоту.
Жизнь всё вернёт сполна по кругу.

На жизненном пути каждого человека встречаются люди, несущие в себе такой заряд положительной энергии, что даже немного пообщавшись с ними, ощущаешь себя как-то по- особенному воодушевленно, радостно. Именно к такой категории людей относится руководитель Клуба общения «Подари добро» Миронова Т.А.

Слово предоставляется руководителю Клуба общения «Подари добро» Мироновой Т.А.

-Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы в чём-то похожи!

-Мы все такие разные —
Такие непохожие;
Немного непонятные
И лицами несхожие.
Но, всё-таки, прекрасные
И даже интересные;
Немножечко занятные,
А души наши светлые…

Игровая программа для детей с ОВЗ.

Звучит музыка. Выходит Кнопочка.

КНОПОЧКА:
— Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В зимний день здесь рада увидеть всех вас я!
Рада я приветствовать дорогих гостей,
С вами познакомиться я спешу скорей.
Я — Кнопочка. А как вас зовут?
(Дети называют свои имена).

КНОПОЧКА:
— Молодцы ребята! Вот мы и познакомились. А теперь, я предлагаю вам поиграть со мной. Согласны? Порадуйте меня своими знаниями и отгадайте мои загадки. Из каких сказок и рассказов эти слова?

Игра “Чьи слова?”

1. “Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл”. (Колобок)
2. “Приходите, тараканы, я вас чаем угощу”. (Муха-Цокотуха)
3. “Спокойствие, только спокойствие”. (Карлсон)
4. “Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои”. («Федорино горе»- Федора Егоровна)

КНОПОЧКА:
-А вот ещё для вас загадки.

Игра “Литературный герой”

Вам нужно назвать полное имя литературного героя.
Домовёнок. (Кузя),
Почтальон. (Печкин),
Дядя. (Фёдор),
Доктор. (Айболит),
Барон . (Мюнхаузен),
Синьор. (Помидор),
Ниф-. (Ниф),

Читайте также:  Сценарий для цыганского праздника

Али-. (Баба),
Винни-. (Пух),
Карабас. (Барабас),
Наф-. (Наф).

-Молодцы, ребята. Всё вы знаете. А вы сможете мне помочь в одном трудном деле? Кто- то разрезал карту сокровищ, и я никак не могу ее собрать. Вы мне поможете?

— Молодцы, ребята. Помогли мне, спасибо вам.

Ведущая:
— А, теперь, ребятки, угадайте героиню сказок.
Нос крючком,
Глаза большие.
Словно угольки горят.
Ух, сердитая такая,
Дыбом волосы стоят.
(Баба Яга)
Звучит музыка. Появляется Баба Яга.

Баба Яга:
— Чую, ребятишками запахло! Ох, не нравится мне все это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек. Ой, тут и постарше есть! Опять что-то празднуют! Мне прямо худо делается, когда они улыбаются.

ВЕДУЩИЙ:
— Ребята, а вы знаете, почему баба Яга такая злая? Не знаете? Баба Яга старенькая, но она всегда мечтала помолодеть, вот мы сейчас ей в этом и поможем, и она подобреет. Правда, Бабушка Яга?
Баба Яга:
Правда, правда. Рисуйте, а я посмотрю.

Необходимо нарисовать портрет Бабы Яги, сделать ей красивую причёску, наложить макияж.У вас есть листы бумаги, фломастеры. Художники, приготовились. Марш!

(Дети рисуют портрет Бабы Яги).

— Теперь в сказочном лесу никто не узнает Бабу Ягу, такая она стала красавица. Понравилось тебе, Баба Яга?

Баба Яга:
— Ой, очень понравилось. Молодцы, ребятки. Я за это с вами поиграю. Вы знаете, на чём передвигаются герои сказок? (На ковре-самолёте, в сапогах-скороходах, ступе и т.д.). А на чём я к вам приехала? Правильно, на метле. Ай да, транспорт у Яги, ты попробуй, догони.

Конкурс «Баба Яга в тылу врага».

(Дети стоят в кругу, под музыку передают метлу, музыка остановилась, у кого в руках метла, тот верхом на ней пробегает по кругу).

Баба Яга:
— Молодцы, ребятки. Порадовали бабушку. Хорошо у вас, весело, но устала я маленько. Пойду домой, отдохну.
ВЕДУЩИЙ:
— А, теперь, ребятки, для вас ещё загадки.
Несёт пирожки через лес,
Хоть дорога очень опасная.
Бабушке старой своей
Девочка…
(Красная Шапочка)

Звучит музыка. Появляется Красная Шапочка.

Красная Шапочка:
— Здравствуйте, милые друзья! Долго добиралась к вам я.Вы любите играть? Вот и хорошо.

Конкурс «Суша- море- парус».

(Ребята стоят в хаотичном порядке, на слово море делают прыжок вперед, суша – прыжок назад, парус – поднимают руки вверх и кричат ура)

.
Красная Шапочка:
— Молодцы, ребята справились с моими заданиями.
Игры продолжаются. Я начинаю рассказ, а вы должны продолжить.
(Команды отвечают по очереди).

Игра «Подскажите рифму».

Пошла муха на базар
И купила. (самовар)
Вместо шапки на ходу
Он надел . (сковороду)
И жених сыскался ей –
Королевич . (Елисей)

Кто кататься не привык,
Опрокинул . (грузовик).
И пришёл к Айболиту Барбос:
Меня курица клюнула в . (нос).
Робин-Бобин-Барабек
Скушал сорок. (человек).

Хорошо, ребятки. И ещё одно задание у меня для вас есть. Вы танцевать любите?Тогда повторяйте движение за мной.

Красная Шапочка:
— Молодцы, ребятки. Выполнили все мои задания.
ВЕДУЩИЙ:

— Все загадки отгадали.
В игры разные играли.

Интересно, а куда подевались родители и педагоги? Кажется, они приготовили маленький сюрприз. Пойдемте, посмотрим.

-Ой, я совсем забыла. У меня для вас сюрприз ( тащит мешок, развязывает его, из мешка вылетают воздушные шары, которые дарят детям).

Мастер-класс для родителей «Хозяйке на заметку» (проводится во время игровой программы для детей, мамы пекут печенье к чаю).

Руководитель Клуба общения «Подари добро»:
— Дорогие ребята! По вашим глазам, по теплым улыбкам и по хорошему настроению мы чувствуем, что наш праздник вам понравился. Есть в жизни настоящие чудеса: улыбка, веселье, вовремя сказанное нужное слово, мечта. В любой сказке мечтам помогают сбыться волшебники. А в жизни только вы сами сможете воплотить мечту в жизнь. Мы желаем, чтобы ваши желания исполнялись и приносили вам радость. Отличного вам настроения, мира и добра! Пусть ваш парус надежды всегда будет наполнен позитивным ветром!

Все идут на чаепитие с печеньем, которое приготовили мамы на мастер-классе.

Источник статьи: http://infourok.ru/scenariy-dosugovogo-meropriyatiya-parus-nadezhdi-dlya-detey-s-ovz-3986650.html

Adblock
detector