Дизайн пакета: о чём нужно знать?
Когда дизайнер приступает к воплощению эффективной визуальной идеи, он самовыражается. Но важно не заиграться и сохранить вместе с творческой составляющей продающую. Как это сделать? Ориентироваться на продукт клиента, получить о нём исчерпывающую информацию, стать на время маркетологом. Знание товара даёт возможность его продвинуть.
Уточните у заказчика цель рекламы на пакете. Какую мишень необходимо поразить? Задачи всегда индивидуальны: создать образ компании-друга, подчеркнуть доступность продукта, привлечь внимание подростков и т. д. Да, все эти частные цели сводятся к продажам и позиционированию. Однако достигнуть успеха поможет конкретная постановка вопроса. Продать всем, удивить всех, воодушевить каждого невозможно!
Теперь вы знаете, куда двигаться. Осталось выяснить, кто ожидает вас в конце пути. Какие люди будут покупать продукт и заказывать услугу? Постарайтесь понять их, зафиксируйте особенности этой группы покупателей, посмотрите на мир глазами целевой аудитории. Как итог, протестируйте на нескольких потенциальных клиентах полученный результат.
Дизайн пакета – это не картинка, логотип или красивый текст… Это эффект, который можно получить при знании ряда законов и творческом потенциале.
-
Единство: каждый элемент композиции является частью целого.
-
Последовательность: человек интуитивно угадывает логику изображения.
-
Конкретность: дизайн даёт ответ на вопрос.
-
Восприятие: люди смотрят на общую картину, а затем переходят к деталям.
-
Художественная ценность: соответствие оформления эстетике.
Как всё происходит на практике?
При создании дизайна пакета вы хорошо знаете продукт, задачи клиента, целевую аудиторию, т. е. готовы к творческой работе. Далее, вы находите идею под конкретный заказ. Оформляете её в макет. При этом учитываете: люди сначала смотрят на композицию. Если она не заинтересует потенциальных покупателей, отдельные элементы останутся без внимания. Поэтому образно-смысловая фигура в идеале должна привлекать внимание, вызывать положительные эмоции и подводить к ознакомлению с деталями.
Чувственный или смысловой посыл (а оптимально использовать оба) работает тогда, когда он очевиден для человека. Так, улыбка на пакете вызовет приятные эмоции, а непонятный иероглиф поставит в тупик. Будьте доступны, тогда люди «прочитают» вашу логику и получат информацию, которую вы хотите донести.
Цельность и эстетика – два важных критерия оценки работы дизайнера. Самостоятельно рассмотрев оформление пакета с точки зрения гармонии и художественной цельности, можно переходить к тестированию продукта среди целевой аудитории.
Творчество должно работать, если решает бизнес-задачу.
Изначально сделано для сайта plastic-bags. ru.