Как подготовится к встрече в деловом формате?

В бизнесе встречи играют важную роль. Постараемся понять, что делать, чтобы переговоры проходили успешно и плодотворно.
К любой деловой встрече необходимо подготовиться.
Первое, что вы должны знать, это, какую цель вы преследуете, и какой цели желают добиться ваши партнеры. Хорошо, если ваши цели и задачи совпадают. А если нет?

Тогда определите для себя план переговоров. Четко поставьте вопросы, на которые собираетесь получить ответы, составьте список задач, которые необходимо решить в процессе переговоров.
Предполагаете, что переговорный процесс может не дать результатов? Такого не случиться, если вы для каждого пункта плана встречи подберете аргументированные доводы в свою пользу. Даже если результат переговоров будет отрицательным, это все же будет результатом. Поэтому старайтесь подготовить себя как к победе, так и к поражению.

Отправляясь на деловую встречу, вы должны реально оценивать себя и свои силы. Если вы оцениваете себя адекватно, то есть понимаете, что от вас зависит, а что нет, то встреча будет успешной.
При заниженной самооценке ваша позиция изначально будет проигрышной. Если вы в себе не уверены, то партнер или оппонент непременно это почувствует, и конструктивного диалога не получится.
Завышенная самооценка также вредит взаимовыгодному сотрудничеству. Встреча – это, прежде всего, коммуникация. Эффективным коммуникациям можно научиться как на бизнес-тренингах, так и самостоятельно почитав книги. Не старайтесь диктовать свои условия, проще добиться результата, если человек спокойно выслушает ваши условия и определит свои. В таком случае консенсус случится без каких-либо дополнительных усилий с вашей стороны. Учитесь слушать и принимать чужие аргументы.

Адекватная самооценка вырабатывается годами, она основывается на всем вашем опыте, как жизненном, так и трудовом, на вашем умении общаться с разными людьми различных социальных слоев и деловых статусов.
Чем больше вы общаетесь, тем проще вам ладить с разными людьми, легче вступать в переговоры и выходить из них победителем.

Переговоры могут проводиться в различных стилях. Упростим их до двух: диалог на эмоциях и диалог, основанный на рациональном подходе.
Вы знаете, в каком стиле предпочитает общаться ваш партнер по переговорам?
Рациональный тип руководителя привык к весьма конкретным вещам: беседа должна быть простой, логичной, в ее основе должны лежать факты, а не абстрактные понятия.
Если ваш собеседник относится к эмоциональному типу переговорщика, постарайтесь, прежде всего, добиться его расположения и доверия. Только почувствовав в вас «родственную душу», такой человек сможет спокойно выслушать ваши доводы и согласиться с ними. В противном случае рассчитывать на успех переговоров не приходится: эмоциональный психотип не склонен рационально оценивать выгоду, для него важнее получить эмоциональное удовлетворение от переговорного процесса. Предоставьте человеку такую возможность, и все у вас получится.
Не представляете, с кем идете на встречу? Такое не часто, но бывает. Будьте готовы к изменению тактики переговоров в любой момент: от рацио к эмоциям, и наоборот.

Предполагаете, что переговоры будут проходить отнюдь не в мирном русле? Спор и агрессия, если к ним подготовиться, могут привести к конструктивному итогу.
Тем не менее, не допускайте того, чтобы ваш собеседник был для вас «вещью в себе». Информация, любая информация, о партнере – ваша козырная карта при проведении деловой встречи. Чем больше вы знаете о собеседнике, тем проще вам вести с ним диалог.
При проведении переговоров важно учитывать, где будет проходить ваша встреча, в котором часу состоится и сколько будет длиться.

Утренние часы более продуктивны, но не способствуют неформальному продолжению встречи, если таковое последует. В обеденное время важные встречи лучше не назначать, а в вечерние часы переговоры не должны быть длительными.
Идеальная продолжительность деловых переговоров – от получаса до сорока минут. В данный отрезок времени человек может сосредоточиться на основном вопросе, этого достаточно, чтобы обсудить важные детали. Дальше внимание рассеивается, а аргументы повторяются, поэтому, если переговоры затягиваются, лучше их прекратить и перенести на завтра или любой другой удобный обеим сторонам день.

TRIUMPH ACADEMY



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: