Дорожный болт, его особенности

Болт дорожный — это условное наименование болта, изготавливаемого в соответствии с ГОСТ 7802. История использования в дорожной сфере болта по ГОСТ 7802 диаметром резьбы 16 мм начинается с разработки государственного стандарта СССР ГОСТ 26804-86 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа», регламентирующего их применение на автомобильных дорогах и мостах общего пользования, основным предназначением которых является удержание автомобилей от опрокидывания при съезде с дорожного полотна, предотвращения наезда автотранспорта на опасные объекты, находящиеся рядом с проезжей частью, а также для разделения встречных транспортных потоков и исключения лобовых столкновений, которые приводят к негативным последствиям здоровью и жизни людей. В ГОСТе 26804-86 болт с увеличенной полукруглой головкой и квадратным подголовком класса точности С, диаметром резьбы 16 мм и длиной 45 мм класса прочности 5. 8. по ГОСТ 7802 используется в качестве элемента крепления секций балок барьерного ограждения (волнообразного стального профиля толщиной 3 или 4 мм), которые являются основными элементами конструкций дорожных ограждений. В связи с чем, в обиходе данный болт получил название «дорожный» болт. В то уже далекое время из имеющихся стандартных крепежных элементов ничего более подходящего для этой цели найти было невозможно. Полукруглая, без углов головка болта как нельзя лучше соответствовала целям безопасности лицевой стороны ограждения с точки зрения исключения задиров обшивки автотранспорта при его касательном соприкосновении с ограждением. Квадратный подголовник болта служил элементом фиксации этого крепежного элемента в конструкции ограждения, так как не позволял ему прокручиваться в овальных отверстиях волнообразного профиля.

Но помимо преимуществ такого болта, сразу же обнаружились его существенные недостатки при монтаже ограждений.

Во-первых, длина квадратного подголовника гостированного болта составляла не менее 10 мм, а недостаточно полная резьба на прутке болта, вызванная технологией нарезки резьбы, не достигала непосредственно подголовка, в результате чего минимальное возможное расстояние между внутренней стороны головки болта и гайкой М16 по ГОСТ 5915 после ее предельной закрутки на болту в реальности достигалось 11-13 мм, что не позволяло максимально плотно стянуть между собой 2 листа волнового профиля, суммарная толщина которых составляла 6 или 8 мм.







Вторым, но менее критичным недостатком дорожных болтов 16х45, является его длина. В следствие того, что профиль дорожного ограждения имеет форму волн, а болты соединяющие профили направлены с противоположных сторон «волны» под углом в 90 градусов друг к другу, то концы пар болтов находятся настолько близко, что не позволяют применять гайковерт для закручивания гаек на болты, тем самым исключают автоматизацию сборочного процесса и увеличивают время монтажа барьерного ограждения.


По просьбе монтажников дорожных ограждений для устранения вышеописанных недостатков производители дорожных болтов начали изготавливать болты с уменьшенным квадратным подголовком длиной 4-5 мм, а также помимо болтов длиной 45 мм, которые сейчас в основном применяются для крепления дорожного профиля к дорожным стойкам, и болты длиной 35 мм, позволяющие использовать гайковерты при соединении волнообразного профиля.




















Таким образом, появилась возможность достичь 5-6 мм расстояния от гайки до головки болта, тем самым надежно стягивать между собой 2 листа дорожного профиля.




















Кроме указанных преимуществ, использование 35-миллиметровых дорожных болтов, вес которых меньше болтов длиной 45 мм, дает приблизительно 10-процентную экономию денежных средств.

Сегодня российские и зарубежные производители изготавливают дорожные болты не только в соответствии в ГОСТ 7802, но и в соответствии с собственными техническими условиями (ТУ) на крепежные изделия или с международным стандартом DIN 603.

До недавнего времени применяемый крепеж барьерного ограждения был либо без какого-либо антикоррозийного покрытия или с относительно тонким гальваническим покрытием, толщиной от 3 до 15 мкн. Но с 2006 года в России начали активно использоваться крепежные изделия с горячеоцинкованным покрытием, толщина которого находится в пределах 40-80 мкн, что обеспечивает им защиту от коррозии в течение 20-40 лет. Еще один способ антикоррозийной защиты болтовых соединений — термодиффузионное цинкование не нашло широкого применения при монтаже барьерного ограждения, в силу их темного, близко к черному цвету покрытия, который нарушал общую эстетику светло-серебристого цвета горчеоцинкованных профилей дорожных ограждения.

Следует также упомянуть, что при монтаже барьерных ограждений вместе дорожным болтом 16х35 и 16х45 применяются гайки по ГОСТ 5915, ГОСТ 5927, DIN934 и шайбы по ГОСТ 11371, DIN 125, болты по ГОСТ 7798, ГОСТ 7805.

Сегодня взамен ГОСТ СССР 26804-86 вступил в действие межгосударственный стандарт ГОСТ 26804-2012 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия», но он по прежнему предъявляет к дорожному болту требование по классу прочности 5. 8.




Дополнительные сведения по дорожному болту, барьерному ограждению располагаются на сайте компании ООО «АКО» www. ako77. ru или по телефону +7-9051837111



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: