Где жили контрабандисты?
Отправившись в поездку по окрестностям Англии, в которой насчитывается более двух тысяч деревень, можно услышать разные местные легенды, придуманные старожилами. На первый взгляд, малопримечательные деревенские пейзажи таят в себе захватывающие тайны о лесных разбойниках и контрабандистах, о наложенных семейных проклятиях и привидениях в средневековых замках.
За окнами машины проплывают привычные английские зеленые луга, пастбища с пасущимися сытыми коровами и овечками, ветхие коттеджи, крыши которых устланы потемневшей соломой. Глаза машинально смотрят на насыщенное вибрантное голубое небо, слегка поднимаю голову и вижу в небе стаю горланящих гусей. Вожак впереди указывает путь, рассекая воздух своим клювом.
Мы останавливаемся в глухой, ничем неприметной деревушке Роттингдин около английского традиционного паба под названием… Может, вы уже догадались? Да! Конечно же, «Queen Victoria». Заходим в старинное помещение тюдоровских времен с антикварными столами, стульями и шкафами, заставленными фолиантами, полками с чугунными утюгами, причудливыми кастрюльками и всякими безделушками. Приятно потрескивает камин, придавая ощущение комфорта, уюта и гостеприимства хозяев заведения.
Заказываем еду и присаживаемся рядом с одиноким добродушным старичком. Он мило нам улыбается и пытается заговорить. Словоохотливый супруг поддерживает разговор, и пожилой мужчина рассказывает нам захватывающие истории про контрабандиста, художника и писателя, которые проживали в Роттингдине. Капитан с подмоченной репутацией
Когда сельское хозяйство заняло вторую ступень в экономических отношениях, а эпоха индустриализации еще не наступила, у контрабандистов наступили времена процветания и могущества. Тогда Роттингдин стал одним из центров, поставляющих на черный рынок Лондона дефицитные товары.
Главным героем того времени стал Капитан Данк. Кстати, слово «dunk» в переводе на русский язык означает «мокнуть». Капитану действительно приходилось все время мокнуть. Ранним утром Данк на своем судне отправлялся к пришвартованным в нескольких милях от берега кораблям за контрабандой.
Он скупал табак, чай, вино, французский бренди и прочие товары за умеренную плату и прятал добро в чуланах и погребах от таможенной пошлины. А днем повязывал фартук и отправлялся в свою лавку разделывать мясные тушки. Англичане боготворили улыбчивого торговца и, получая наилучшие кусочки мяса, не забывали прихватить заморские товары из-под прилавка по заниженным ценам.
Вечером Капитан Данк отправлялся в местный паб. Да, именно в этот паб — «Queen Victoria», куда нас забросило судьбой. И здесь совершал свои контрабандистские сделки. Стены этого паба наверняка помнят дух тех времен и нечистого на руку Капитана Данка.
Один художник и один писатель
Писатель Редьярд Киплинг провел пять лет в Роттингдине. Он снимал здесь дом, который сохранился до сих пор. В деревушке Киплинг закончил свой роман «Ким» и детскую книгу «Сказки просто так». Но, к сожалению, в них вы не найдете описание Роттингдина. Упоминания об этой деревушке и контрабандистах есть лишь в его дневниках и стихотворениях.
В Роттингдине проживал еще один знаменитый художник — Эдвард Берн-Джонс, который приходился родным дядей Редьярду Киплингу. Если фамилия художника вам не известна — в галерее «Тейт» в Лондоне вы можете найти его картину «Король Кофетуа и нищенка», за которую Эдвард Берн-Джонс удостоился ордена Почетного легиона.
Вот такие местные и мировые знаменитости проживали в неприметном Роттингдине.
Выйдя из паба, мы направились к саду Киплинга, а потом по тропинке поднялись на западный холм, откуда открылся потрясающий вид на побережье.